Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок полномочий Президента Республики Башкортостан составляет пять лет.

Поиск

Статус и полномочия Президента Республики Башкортостан в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

Президент Республики Башкортостан: гарантирует реализацию прав и свобод человека и гражданина, защищает экономические и политические интересы Республики Башкортостан, обеспечивает законность и правопорядок на ее территории;определяет основные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан;формирует Правительство республики и руководит его деятельностью, назначает Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, принимает решение об отставке Правительства Республики Башкортостан;определяет структуру республиканских органов исполнительной власти, назначает и освобождает от должности руководителей республиканских органов исполнительной власти, полномочных представителей Республики Башкортостан при органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в субъектах иностранных федеративных государств и административно-территориальных образованиях иностранных государств;вносит в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан законопроекты, обнародует законы Республики Башкортостан либо отклоняет их;представляет Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан программы социально-экономического развития Республики Башкортостан, Доклад о положении в республике, обращается с Посланием к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;представляет Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан кандидатуры для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя, судей Конституционного Суда Республики Башкортостан, Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан, кандидатуры для избрания мировых судей;назначает в пределах своих полномочий членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан;подписывает договоры и соглашения от имени Республики Башкортостан;создает Администрацию Президента Республики Башкортостан и формирует межведомственный Совет общественной безопасности Республики Башкортостан;награждает государственными наградами Республики Башкортостан и присваивает почетные и иные звания Республики Башкортостан;осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, Законом Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» и другими законами Республики Башкортостан.

В случаях, когда Президент Республики Башкортостан временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан. Полномочия Президента Республики Башкортостан не могут быть использованы для роспуска либо приостановления деятельности выборных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Республики Башкортостан.

102. Статус Правительства Республики Башкортостан. Высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан является Правительство Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан возглавляет Президент Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан является постоянно действующим органом исполнительной власти Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РБ возглавляет систему органов исполнительной власти Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Республики Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан.

103. Действующая Конституция РФ впервые про­возгласила местное самоуправление второйm(после государственной деятельности) формой осуществления публичной власти.

Местное самоуправление — это комплексное, многообразное яв­ление, которое можно рассматривать в нескольких аспектах:

как основополагающий принцип осуществления власти в обще­стве и государстве, который определяет систему управления преиму­щественно на местах;как право граждан (жителей определенной территории) на само­стоятельное ведение дел местного сообщества;как способ организации и осуществления населением власти на местах, который обеспечивает решение?ов местной жизни под свою ответственность.Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою ответ­ственность деятельность населения определенной территории по ре­шению?ов местного значения исходя из интересов всех жителей данной территории.Его суть заключается в автономности, самостоятельности населе­ния от органов государственной власти в решении местных проблем.С одной стороны, местное самоуправление отделено от государст­венного управления. С другой стороны, оно тесно связано с государственным управлением. Это выражается прежде всего в том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными госу­дарственными полномочиями с передачей необходимых для их осуще­ствления материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132 Конститу­ции РФ). Органы государственной власти российских субъектов долж­ны оказывать всестороннюю помощь и поддержку институтам местного самоуправления. Право граждан на местное самоуправление реализуется.

104. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.

105. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, сход граждан, другие формы.

106. 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

На внутригородских территориях городов Москвы и Санкт - Петербурга местное самоуправление осуществляется при сохранении единства городского хозяйства в соответствии с уставами и законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга. Население городских поселений, входящих в состав субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от

форм собственности и целевого назначения.3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий осуществляется законами субъектов Российской Федерация - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга в соответствии с их уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.007 с.)