Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графические средства InTouchСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проект, созданный в пакете InTouch, представляет собой набор окон с различными графическими и текстовыми объектами.
Компоненты среды разработки InTouch: 1) WindowMaker - инструментальная среда разработки приложений; 2) Application Explorer - представление проекта в иерархическом виде с доступом к любому компоненту приложения.
Создание нового окна производится в WindowMaker командой File/New Window. Свойства каждого окна (наличие заголовка, цвет фона, размеры и т. д.) определяются при его создании. Каждое окно должно иметь свое имя для его идентификации (Name). InTouch предлагает три типа окон (Window Туре): 1) Replace (заменяющее) - закрывает все существующие окна, перекрываемые им при появлении на экране. 2) Overlay (перекрывающее) - появляется поверх всех отображаемых в текущий момент окон. Когда окно типа Overlay закрывается, все скрываемые им окна восстанавливаются. Щелчок мыши по любому видимому участку лежащего ниже окна приводит к переходу его на передний план. 3) Popup (всплывающее) - похоже на окно типа Overlay, но всегда остается поверх других открытых окон. Окно закрывается после соответствующей команды пользователя. В поле Frame Style (стиль обрамления) выбирается необходимый стиль обрамления окна: 1) Single - окно с рамкой, допускается заголовок; 2) Double - окно с рамкой без заголовка; 3) None - окно без рамки и заголовка. В группе полей Dimentions определяются текущие размеры и положение окна на рабочем поле.
Инструментарий InTouch представлен пятью панелями инструментов, сгруппированными по функциональному принципу. 1) General содержит элементы, соответствующие часто используемым командам меню File и Edit. 2) Format включены средства, выполняющие команды форматирования текстовых объектов. 3) Arrange содержит инструменты, соответствующие командам выравнивания объектов. 4) Drawing включает инструменты для создания простых и сложных объектов интерфейса оператора. 5) В панели View (Вид) представлены команды отображения/закрытия окна.
Объекты и их свойства
Простые объекты. WindowMaker поддерживает четыре базовых типа простых объектов: линии, заполненные контуры, текст и кнопки. Каждый из этих простых объектов имеет статические и динамические свойства, влияющие на его внешний вид. Такими свойствами являются цвет линии, цвет заполнения, высота, ширина, ориентация и т. д. Динамические свойства могут быть связаны с переменными и меняться в ходы выполнения программы.
1) Линия - это объект, представляющий собой один или несколько связанных отрезков. Статические свойства - толщина линии и стиль, динамические - цвет. 2) Заполненный контур (прямоугольник, скругленный прямоугольник, круг, эллипс, многоугольник) представляет собой двухмерный объект. Динамические свойства - цвет контурной линии, цвет заполнения, размеры, расположение. 3) Текст представляет собой последовательность символов. Статические свойства - тип шрифта, его размер, выделение, курсив, подчеркивание, выравнивание. Динамические свойства - цвет, видимость и расположение. 4) Кнопка - часто используемый объект при создании операторских интерфейсов. С кнопками могут быть связаны функции различных типов.
Сложные объекты. 1) Символ - это комбинация простых объектов, которые обрабатываются как один объект. Любое изменение статических или динамических свойств символа влияет на все составляющие символа. Например, если создать символ "насос" из двух кругов и двух прямоугольников и присвоить ему динамическое свойство Fill Color (цвет заполнения), то это свойство будет распространяться на все четыре простых объекта. 2) Компонент - это совокупность двух или более объектов, символов или других компонентов, образующих единый элемент. Создается путем выбора двух и более объектов и последующего запуска команды Arrange/Make Cell. Каждая составляющая компонента может иметь собственные динамические свойства. Используются для таких виртуальных устройств, как панель управления контроллером, движковый регулятор и т. д. Компонент не может менять свой размер, ему нельзя присваивать динамические и статические свойства (внутри компонента есть объекты и символы со своими свойствами). Для изменения свойств компонента его надо разобрать на составные части командой Arrange/Break Cell. 3) Мастер-объект - это предварительно созданный компонент с определенными статическими и динамическими свойствами. В отличие от компонента, динамические свойства мастер-объекта быстро настраиваются с помощью специализированного диалога. Другими словами, фирма Wonderware провела большую работу и создала огромное количество мастер-объектов (несколько тысяч), определив для каждого из них механизм быстрой настройки статических и динамических свойств. Все эти мастер-объекты разделены на большое количество групп и размещены в соответствующей библиотеке.
Графические средства Citect
Проект Citect состоит из ряда страниц (Pages), которые выводятся на экран компьютера в одном окне. С помощью страниц происходит восприятие данных оператором и ввод управляющих воздействий. Важно создать графические страницы таким образом, чтобы они охватывали весь ТП и предоставляли оператору всю необходимую для управления информацию. Компоненты среды разработки Citect: 1) Citect Explorer - представление списка проектов и их стандартных папок в иерархическом виде с доступом к любому компоненту проекта; 2) Project Editor (редактор проектов) - среда создания, конфигурирования и редактирования задач, не связанных с графическими страницами проекта; 3) Graphics Builder (построитель интерфейсов) - среда создания и редактирование графического интерфейса; 4) Cicode Editor (редактор Cicode) - полнофункциональная интегрированная среда для создания и отладки программ на языке Cicode.
Шаблоны страниц (Template) Ниже приведено описание некоторых шаблонов Citect, хранящихся в библиотеке: 1) Blank - шаблон пустой страницы; 2) Normal - шаблон базовой страницы для создания мнемосхем технологических процессов; 3) PageMenu - шаблон для создания страницы меню, которая позволяет оператору быстро переходить к другим страницам или группам страниц проекта; 4) BookMenu - шаблоны для создания меню в формате книг; 5) TabMenu - шаблоны для создания меню в формате таблиц; 6) Single Trend - шаблон для создания страницы с одним окном трендов, в котором имеется до 8 перьев; 7) Double Trend - шаблон для создания страницы с двумя окнами трендов, в каждом из которых имеется до 8 перьев; 8) Compare Trend - шаблон для создания страницы c двумя трендами, наложенными один на другой в целях их сравнения; 9) Pop Trend - шаблон для создания маленькой страницы трендов, которая будет играть роль выпадающей страницы; 10) Alarm - шаблон для создания страницы текущих алармов; 11) Summary - шаблон для создания страницы сводки алармов; 12) Hardware - шаблон для создания страницы аппаратных алармов.
Некоторые шаблоны страниц, например, для вывода алармов, трендов и статистических графиков уже сконфигурированы и остается ввести имена требуемых параметров. В любом шаблоне представлены все необходимые элементы: рамки, линейки и т. д.
Последовательность расположения страниц в проекте определяется при проектировании системы управления в диалоге Properties (Свойства страницы). С помощью средств навигации оператор имеет возможность последовательно переходить с одной страницы на другую. Всегда под рукой у оператора находятся клавиши перехода на страницы алармов.
Готовые шаблоны страниц являются достоинством SCADA-пакета, так как они позволяют разработчику экономить значительное время и унифицировать внешний вид страниц проекта, что положительно скажется на работе оператора. Если несколько страниц проекта созданы на базе одного и того же шаблона, легко модифицировать сразу всю эту группу страниц, производя изменения только в шаблоне.
На рабочем поле окна Graphics Builder (рис.) размещен шаблон Normal с инструментарием. Слева и справа от инструментария представлены примеры объектов, созданных с помощью различных инструментов. Инструментарий включает 14 различных инструментов и селектор (стрелка) для выбора объектов в окне.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.01 с.) |