Графические средства InTouch 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графические средства InTouch



 

Проект, созданный в пакете InTouch, представляет собой набор окон с различными графическими и текстовыми объектами.

 

Компоненты среды разработки InTouch:

1) WindowMaker - инструментальная среда разработки приложений;

2) Application Explorer - представление проекта в иерархическом виде с доступом к любому компоненту приложения.

 

Создание нового окна производится в WindowMaker командой File/New Window. Свойства каждого окна (наличие заголовка, цвет фона, размеры и т. д.) определяются при его создании. Каждое окно должно иметь свое имя для его идентификации (Name). InTouch предлагает три типа окон (Window Туре):

1) Replace (заменяющее) - закрывает все существующие окна, перекрываемые им при появлении на экране.

2) Overlay (перекрывающее) - появляется поверх всех отображаемых в текущий момент окон. Когда окно типа Overlay закрывается, все скрываемые им окна восстанавливаются. Щелчок мыши по любому видимому участку лежащего ниже окна приводит к переходу его на передний план.

3) Popup (всплывающее) - похоже на окно типа Overlay, но всегда остается поверх других открытых окон. Окно закрывается после соответствующей команды пользователя.

В поле Frame Style (стиль обрамления) выбирается необходимый стиль обрамления окна:

1) Single - окно с рамкой, допускается заголовок;

2) Double - окно с рамкой без заголовка;

3) None - окно без рамки и заголовка.

В группе полей Dimentions определяются текущие размеры и положение окна на рабочем поле.

 

Интерфейс WindowMaker.

 

Инструментарий InTouch представлен пятью панелями инструментов, сгруппированными по функциональному принципу.

1) General содержит элементы, соответствующие часто используемым командам меню File и Edit.

2) Format включены средства, выполняющие команды форматирования текстовых объектов.

3) Arrange содержит инструменты, соответствующие командам выравнивания объектов.

4) Drawing включает инструменты для создания простых и сложных объектов интерфейса оператора.

5) В панели View (Вид) представлены команды отображения/закрытия окна.

 

Объекты и их свойства

 

Простые объекты. WindowMaker поддерживает четыре базовых типа простых объектов: линии, заполненные контуры, текст и кнопки. Каждый из этих простых объектов имеет статические и динамические свойства, влияющие на его внешний вид. Такими свойствами являются цвет линии, цвет заполнения, высота, ширина, ориентация и т. д. Динамические свойства могут быть связаны с переменными и меняться в ходы выполнения программы.

1) Линия - это объект, представляющий собой один или несколько связанных отрезков. Статические свойства - толщина линии и стиль, динамические - цвет.

2) Заполненный контур (прямоугольник, скругленный прямоугольник, круг, эллипс, многоугольник) представляет собой двухмерный объект. Динамические свойства - цвет контурной линии, цвет заполнения, размеры, расположение.

3) Текст представляет собой последовательность символов. Статические свойства - тип шрифта, его размер, выделение, курсив, подчеркивание, выравнивание. Динамические свойства - цвет, видимость и расположение.

4) Кнопка - часто используемый объект при создании операторских интерфейсов. С кнопками могут быть связаны функции различных типов.

 

Сложные объекты.

1) Символ - это комбинация простых объектов, которые обрабатываются как один объект. Любое изменение статических или динамических свойств символа влияет на все составляющие символа. Например, если создать символ "насос" из двух кругов и двух прямоугольников и присвоить ему динамическое свойство Fill Color (цвет заполнения), то это свойство будет распространяться на все четыре простых объекта.

2) Компонент - это совокупность двух или более объектов, символов или других компонентов, образующих единый элемент. Создается путем выбора двух и более объектов и последующего запуска команды Arrange/Make Cell. Каждая составляющая компонента может иметь собственные динамические свойства. Используются для таких виртуальных устройств, как панель управления контроллером, движковый регулятор и т. д. Компонент не может менять свой размер, ему нельзя присваивать динамические и статические свойства (внутри компонента есть объекты и символы со своими свойствами). Для изменения свойств компонента его надо разобрать на составные части командой Arrange/Break Cell.

3) Мастер-объект - это предварительно созданный компонент с определенными статическими и динамическими свойствами. В отличие от компонента, динамические свойства мастер-объекта быстро настраиваются с помощью специализированного диалога. Другими словами, фирма Wonderware провела большую работу и создала огромное количество мастер-объектов (несколько тысяч), определив для каждого из них механизм быстрой настройки статических и динамических свойств. Все эти мастер-объекты разделены на большое количество групп и размещены в соответствующей библиотеке.

 

Диалог Wizard Selection (выбор мастер-объекта).

Графические средства Citect

 

Проект Citect состоит из ряда страниц (Pages), которые выводятся на экран компьютера в одном окне. С помощью страниц происходит восприятие данных оператором и ввод управляющих воздействий. Важно создать графические страницы таким образом, чтобы они охватывали весь ТП и предоставляли оператору всю необходимую для управления информацию.

Компоненты среды разработки Citect:

1) Citect Explorer - представление списка проектов и их стандартных папок в иерархическом виде с доступом к любому компоненту проекта;

2) Project Editor (редактор проектов) - среда создания, конфигурирования и редактирования задач, не связанных с графическими страницами проекта;

3) Graphics Builder (построитель интерфейсов) - среда создания и редактирование графического интерфейса;

4) Cicode Editor (редактор Cicode) - полнофункциональная интегрированная среда для создания и отладки программ на языке Cicode.

 

Шаблоны страниц (Template)

Ниже приведено описание некоторых шаблонов Citect, хранящихся в библиотеке:

1) Blank - шаблон пустой страницы;

2) Normal - шаблон базовой страницы для создания мнемосхем технологических процессов;

3) PageMenu - шаблон для создания страницы меню, которая позволяет оператору быстро переходить к другим страницам или группам страниц проекта;

4) BookMenu - шаблоны для создания меню в формате книг;

5) TabMenu - шаблоны для создания меню в формате таблиц;

6) Single Trend - шаблон для создания страницы с одним окном трендов, в котором имеется до 8 перьев;

7) Double Trend - шаблон для создания страницы с двумя окнами трендов, в каждом из которых имеется до 8 перьев;

8) Compare Trend - шаблон для создания страницы c двумя трендами, наложенными один на другой в целях их сравнения;

9) Pop Trend - шаблон для создания маленькой страницы трендов, которая будет играть роль выпадающей страницы;

10) Alarm - шаблон для создания страницы текущих алармов;

11) Summary - шаблон для создания страницы сводки алармов;

12) Hardware - шаблон для создания страницы аппаратных алармов.

 

 

 

Некоторые шаблоны страниц, например, для вывода алармов, трендов и статистических графиков уже сконфигурированы и остается ввести имена требуемых параметров. В любом шаблоне представлены все необходимые элементы: рамки, линейки и т. д.

 

Последовательность расположения страниц в проекте определяется при проектировании системы управления в диалоге Properties (Свойства страницы). С помощью средств навигации оператор имеет возможность последовательно переходить с одной страницы на другую. Всегда под рукой у оператора находятся клавиши перехода на страницы алармов.

 

Готовые шаблоны страниц являются достоинством SCADA-пакета, так как они позволяют разработчику экономить значительное время и унифицировать внешний вид страниц проекта, что положительно скажется на работе оператора. Если несколько страниц проекта созданы на базе одного и того же шаблона, легко модифицировать сразу всю эту группу страниц, производя изменения только в шаблоне.

 

На рабочем поле окна Graphics Builder (рис.) размещен шаблон Normal с инструментарием. Слева и справа от инструментария представлены примеры объектов, созданных с помощью различных инструментов.

Инструментарий включает 14 различных инструментов и селектор (стрелка) для выбора объектов в окне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.011 с.)