Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные системы диспетчерского контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Устройства диспетчерского контроля (ДК) применяются на железных дорогах России с середины ХХ века. В соответствии с нормативными документами железнодорожного транспорта устройства ДК должны предоставлять поездному диспетчеру информацию о свободности или занятости блок -участков на перегонах, главных и приемоотправочных путей на промежуточных станциях, а также о показаниях проходных, входных и выходных светофоров. Кроме того, устройства ДК выполняют функции контроля технического состояния устройств автоматики на перегонах и станциях. Системы ДК представляют собой средства контроля, в них не реализуются функции управления. Поэтому на станциях участка сохраняется автономное управление, а диспетчерское руководство реализуется путем передачи команд от поездного диспетчера дежурным по станциям по телефонному каналу связи. Это дает некоторое повышение эффективности работы участка, но не приводит к сокращению эксплуатационного персонала. На железных дорогах применялись устройства ДК типа ДК-ЦНИИ (1949 г.), БДК-ЦНИИ (1957 г.), с 1966 года практически на всех участках, оборудованных автоблокировкой, применялась система частотного диспетчерского контроля ЧДК. В настоящее время для применения рекомендованы компьютерные системы АПК-ДК и АСДК. В последние годы на сети железных дорог России проводится внедрение автоматизированных дорожных центров диспетчерского управления (АДЦУ), основанных на системах диспетчерской централизации (ДЦ). При этом определилась новая область применения систем ДК: сбор информации, отсутствующей в ДЦ и необходимой, в первую очередь, для правильной организации процесса технического обслуживания средств автоматики, а также для оперативного восстановления их работоспособности при появлении отказов или принятия других экстренных мер для предотвращения опасных ситуаций или сбоя в движении поездов. Таким образом, в настоящее время основными задачами систем ДК являются: - сбор и передача информации о поездном положении на перегоне и о техническом состоянии устройств автоблокировки; - сбор информации о техническом состоянии станционных устройств автоматики (ЭЦ, устройства энергоснабжения, пассажирская автоматика и др.).
- сбор и передача в АДЦУ информации от устройств контроля состояния подвижного состава (ДИСК и др.). При совместном использовании систем ДЦ и ДК необходимо оптимально сочетать линейные устройства ДЦ и ДК: в ДЦ необходимы дискретные сигналы от устройств ЭЦ, в ДК кроме этих сигналов нужны аналоговые значения конкретных параметров устройств. Поэтому между устройствами ДЦ и ДК на станционном уровне должна быть увязка для передачи дискретных сигналов от устройств ДЦ к устройствам ДК и в обратном направлении для ввода в ДЦ информации о состоянии перегонов. Контрольная и диагностическая информация, полученная устройствами ДК на станциях и перегонах, должна выдаваться на АРМ дежурных электромехаников станций, а также диспетчеру дистанции сигнализации и связи для оперативного принятия им соответствующих мер по восстановлению работоспособности устройств. Применение в устройствах ДК современных вычислительных средств позволяет реализовать не только контроль и диагностику фактического состояния технических средств автоматики и подвижного состава, но и прогнозировать его изменение и, тем самым, оперативно принимать меры и вносить необходимые коррективы в графики процесса технического обслуживания. В аппаратно-программном комплексе диспетчерского контроля (АПК-ДК) реализованы функции диспетчерского контроля на современном техническом уровне. Построение систем ДК на основе средств вычислительной техники позволило решить не только традиционные задачи этих систем, но и получить новые функциональные возможности: диагностирование устройств автоматики на перегонах и станциях диспетчерского участка с передачей диагностической информации в дистанцию сигнализации. Таким образом, система АПК-ДК решает все задачи, которые ставятся перед системами данного класса. Структура системы АПК-ДК показана на рис. 3.9. Рис. 3.9 Структура системы АПК-ДК Устройства АПК-ДК на станциях выполняют сбор, преобразование и концентрацию информации о состоянии перегонных и станционных устройств автоматики. Эта информация отображается на мониторах АРМ дежурного по станции и электромеханика, а также передается в устройства поездного диспетчера и диспетчера дистанции сигнализации.
Для контроля технического состояния перегонных устройств автоблокировки в релейных шкафах устанавливаются автоматы контроля сигнальных точек, построенные на специализированных контроллерах (АКСТ-СЧМ). Этот блок представляет собой генератор частоты, формирующий циклические частотные посылки по восемь импульсов каждая, в соответствии с состоянием контролируемых объектов. АКСТ-СЧМ позволяет контролировать состояние семи дискретных датчиков (реле) и двух пороговых датчиков. Информация передается путем манипуляции длительности импульсов и пауз в посылке: длительность импульса в один такт соответствует замкнутому состоянию контакта реле, а в два такта – его разомкнутому состоянию, длительность паузы (разделительного интервала между частотными импульсами) в один такт соответствует разомкнутому состоянию контакта реле, а в два такта – его замкнутому состоянию. Состояние пороговых датчиков передается импульсами, причем их длительность в один такт соответствует значению «параметр в норме», а в два такта – «параметр не в норме». Длительность каждого такта передачи информации равна 0,468±0,007 с. При проектировании АПК-ДК определяется перечень параметров, контролируемых на сигнальной точке. Для устройств автоблокировки это могут быть основное и резервное питание, основная и резервная нить лампы красного огня светофора, лампы разрешающих показаний светофора, установленное направление движения поездов, замыкание изолирующих стыков, наличие постоянного напряжения блока БС-ДА, занятость блок - участка, неисправность блока АКСТ-СЧМ или линии ДСН, аварийный отказ. На одной физической цепи может работать до 30 АКСТ-СЧМ с частотным разделением в диапазоне 300 – 4300 Гц. На станциях устанавливаются концентраторы информации, выполненные на основе компьютеров промышленного применения. Для согласования физической линии ДСН перегона с портом компьютера устанавливаются блоки СЧД-10, каждый из которых обрабатывает до 10 частотных каналов. Устройство согласования с линией ДСН предназначено для гальванической развязки от линии, защиты от импульсных перенапряжений, предварительного усиления и нормирования входного сигнала. Выделенные детектором сигналы поступают через устройство усиления, гальванической развязки и индикации в концентратор информации. Съем сигналов со станционных устройств автоматики обеспечивают программируемые индустриальные контроллеры ПИК-10 и ПИК-120, имеющие соответственно 10 и 120 дискретных входов. ПИК-10 кроме того имеет 10 аналоговых входов и предназначен для измерения средних значений напряжений на обмотках путевых реле, измерения сопротивления изоляции внешних цепей, преобразования напряжения на дискретных входах в цифровые сигналы, соответствующие логическим 1 и 0, преобразования в цифровую форму измеренных значений напряжения и передачи их во внешние устройства. Структурная схема ПИК-10 показана на рис. 3.10. Рис. 3.10 Структурная схема ПИК-10 При необходимости контроля состояния большого количества дискретных датчиков – реле ЭЦ, используется контроллер ПИК-120. Связь контроллера с ведущим процессором реализуется по двум последовательным каналам типа «токовая петля» или по стандартному интерфейсу типа RS-485. Одновременно по одной линии связи могут работать до 16 контроллеров ПИК-120.
Автоматизированная система диспетчерского контроля (АСДК) представляет собой аппаратно-программный комплекс контроля состояния устройств автоматики, телемеханики и связи на перегонах и станциях. Условно АСДК можно разделить на две подсистемы по уровням управления. Подсистема нижнего уровня состоит из датчиков состояния контролируемых объектов – контактов соответствующих реле постовых и перегонных устройств, измерительных панелей рельсовых цепей и др., а также контроллеров диспетчерского контроля (КДК), осуществляющих сбор и обработку дискретной и аналоговой информации и ее передачу в сеть АСДК. КДК представляет собой многопроцессорную систему, построенную по магистрально-модульной структуре с модулями, обеспечивающими контроль дискретных и аналоговых сигналов. К последним относятся напряжения питающих установок, напряжения на обмотках путевых реле рельсовых цепей различного типа, включая тональные, длительности и частоты различных сигналов и др. Магистралью КДК служит асинхронная последовательная линия, позволяющая при децентрализованном размещении отдельных модулей сократить монтаж устройств системы. Аппаратура нижнего уровня обеспечивает съем и передачу на станцию дискретных и аналоговых сигналов от устройств сигнальных точек автоблокировки и переездных установок. Для этого она содержит линейный аналоговый модуль (МАЛ) и генератор линейных сигналов ГЛС, обеспечивающие сбор дискретных сигналов от 15 контролируемых устройств – контактов реле, и измеренных аналоговых сигналов. Линейные выходы всех генераторов (до 24) подключаются параллельно к общей двухпроводной линии связи (например, ДСН), что возможно благодаря частотному разделению сигналов с разных сигнальных установок. Информация от каждой сигнальной установки по линии связи поступает на станционную приемную аппаратуру, в которой частотные сигналы выделяются полосовыми фильтрами модулей приемных каналов ПК. После дешифрации принятых сигналов информация поступает через интерфейс типа RS-232 в аппаратуру верхнего уровня АСДК (рис. 3.11) и в модули индикации. Рис. 3.11 Структурная схема АСДК Подсистема верхнего уровня выполняет обработку и маршрутизацию информации от КДК, ее отображение на АРМ оперативного персонала, включенных в сеть АСДК. На этом уровне осуществляется связь с внешними информационно-управляющими системами, такими как АСОУП, АСУ-Ш и другими. В состав устройств подсистемы верхнего уровня входят технологические АРМ пользователей, к которым относятся поездные и узловые диспетчеры, сменные инженеры дистанций сигнализации, дежурные по станциям, электромеханики постов ЭЦ и ГАЦ, диспетчеры локомотивного депо, дежурные по пассажирским и грузовым паркам и др. Сеть АСДК может выполнять функции электронной почты и открыта для подключения устройств других информационных или управляющих систем.
Каждый АРМ, включенный в сеть АСДК, реализует общесистемные функции: графическое отображение на экране монитора информации о реальном состоянии контролируемых устройств, о поездном положении на контролируемом участке, логический контроль работы устройств СЦБ, ведение протоколов работы устройств и действия персонала. Обеспечивается также принудительное обращение внимания оператора на возникшие нештатные ситуации с помощью «всплывающих окон» и звуковых сигналов. Специализированные функции АРМ определяют решение технологических задач соответствующим оперативным персоналом. В них автоматически определяются времена прибытия и отправления поездов, идентификация подвижных объектов в зоне контроля, ведется учет действующих предупреждений и их исполнения, а также ведение необходимых документов о движении поездов и другой работы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.008 с.) |