Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие следователя и дознавателя с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Одной из основных проблем, от разрешения которой зависит повышение уровня предварительного расследования, является организация взаимодействия следствия, дознания, иных участников уголовного процесса на различных этапах совместной деятельности, начиная с выявления преступлений на стадии возбуждения уголовного дела и до рассмотрения дела в суде. Раскрытие и расследование сложных, многоэпизодных дел, совершенных ОПФ, невозможно без правильной организации взаимодействия правоохранительных органов, принимающих участие в этой деятельности. Под взаимодействием органов, призванных обеспечивать борьбу с преступностью, следует понимать основанную на законе взаимосвязь в деятельности суда, прокуратуры и органов дознания, которая обеспечивает разумное сочетание и эффективное использование полномочий, методов и средств и направлена на выявление, раскрытие, расследование и предупреждение преступлений и розыска скрывшихся преступников. В деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, совершенных ОПФ, выделяются следующие виды взаимодействия: 1) следователя и органов дознания в работе по конкретному уголовному делу; 2) следователя, дознавателя с прокурором; 3) прокурора, органа дознания, дознавателя, следователя с судом; 4) прокурора с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; 5) следователя с экспертами и специалистами; 6) следователя, дознавателя с представителями контрольно-ревизионных органов и различных инспекций, 7) прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя с общественностью.
Контроль и надзор за деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие Предмет надзора в рассматриваемой отрасли определен в ст. 29 Закона о прокуратуре РФ. Он состоит в следующем:
Задача надзора состоит в следующем: 1. каждое преступление должно быть раскрыто, а лицо, его совершившее, — привлечено к установленной законом ответственности;
2. привлечение к уголовной ответственности виновных лицдолжно быть законным и обоснованным; 3. применение мер процессуального принуждения к лицам, совершившим преступления, должно производиться в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом; 4. возбуждение уголовного дела и предварительное расследование должно осуществляться в установленном законом порядке, с соблюдением установленных сроков и с соблюдением прав участников уголовного судопроизводства, а также иных граждан. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за следствием, дознанием, оперативно-розыскной деятельностью определены в УПК РФ. В досудебных стадиях уголовного процесса в соответствии со ст. 37 УПК РФ прокурор от имени государства осуществляет уголовное преследование, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и следствия. УПК РФ относит прокурора к участникам уголовного процесса со стороны обвинения. При рассмотрении деятельности следователя и дознавателя следует разграничивать такие понятия, как «прокурорский надзор» и «ведомственный контроль». Прокурор осуществляет надзор за всеми органами, осуществляющими уголовное преследование. Деятельность же начальника органа дознания, начальника следственного отдела представляет собой исключительно ведомственный процессуальный контроль. Очень важно, чтобы прокурор и начальник следственного отдела не подменяли друг друга, а каждый выполнял возложенные на него функции. Начальник следственного отдела в соответствии со ст. 39 УПК РФ поручает следователям расследование уголовных дел, дает обязательные указания по вопросам следствия, решает организационные вопросы, связанные с распределением нагрузки между следователями, применяет меры поощрения и взыскания. Прокурор в свою очередь осуществляет именно надзорные полномочия. Он вправе отменить любое незаконное или необоснованное решение следователя или начальника следственного отдела, но не вправе подвергнуть следователя дисциплинарному взысканию, применить меры поощрения, не занимается распределением нагрузки между следователями. Начальник следственного отдела не вправе отменять решения следователя за исключением постановления о приостановлении уголовного дела.
Система органов, осуществляющих охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации. Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 на МВД возлагаются следующие основные задачи: · разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; · организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; · руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; · совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие[1]. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.004 с.) |