Средства воздушных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства воздушных перевозок



Среди известных средств воздушных, пассажирских перевозок будем рассматривать используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

· воздушные шары и дирижабли;

· парашюты и дельтапланы;

· самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок.

Воздушные шары и дирижабли

Полеты на воздушном шаре были красочно описаны писателем Жюль Верном в его фантастических рассказах. Многие из его предположений стали былью, вошли в нашу жизнь и превратились в обыденную реальность. Воздушному шару более 220 лет.

Активно и различных странах вертолетостроение стало развиваться лишь после Второй мировой воины. В СССР было создано несколько удачных конструкций вертолетов в том числе самый мощный – МИ-26, способный поднимать до 40 т груза.

Сегодня вертолеты обладают высокой надежностью, способностью долго находится в воздухе, использоваться в сложных погодных условиях. Скорость перемещения вертолета достигает 200-220 км в час, дальность полета ограничивается емкостью топливных баков. На вертолете в 1982 г совершено кругосветное путешествие, которое заняло 29 дней и 3 часа. Средняя скорость полета составила 55 км/час

Целевое использование вертолета

Вертолет – многоцелевая машина. В силу присущих ему выгодных характеристик конструкции таких как компактность способность вертикального взлета и посадки, отсутствие необходимости специальных аэродромных площадок, возможности оперативной доставки небольших грузов и людей в труднодоступные районы, высокая надежность – определяет широкую сферу применения в военных и гражданских целях. Вертолет эффективно используется при боевых действиях, при патрулировании, операциях спасения на земле и воде, оперативной доставке медперсонала больных и раненых в госпитали. В хозяйстве вертолет используется для доставки людей и грузов при отсутствии других путей сообщения. В промышленности вертолет применяется для монтажных работ на высотных объектах доставки вахтового персонала на удаленные объекты, например, на морские нефтяные платформы. Эффективно применение вертолетов в сельском хозяйстве, при дорожном и пожарном патрулировании. Вертолет широко используется для фотосъемок местности и объектов производства киносъемок на киностудиях, как воздушное такси.

В сфере туристских перевозок вертолет широко используется:

· для целей трансфера от аэропортов перевозки персон VIР. Организация этапа трансфера с помощью вертолета высоко оперативна и достаточно комфортна, она позволяет избежать необходимости использования автотранспорта, автомобильных пробок ан дорогах, улучшить безопасность. Особенно ярко это проявляется при полетах на сверхзвуковых лайнерах. Стоит ли использовать исключительно дорогой сверхзвуковой самолет для перевозки пассажиров и туристов, чтобы сэкономить два-три часа полета, чтобы затем простоять в очереди к иммиграционному чиновнику, в очереди за багажом и застрять в автомобильной пробке по дороге к отелю Именно поэтому все операции наземного обслуживания land services пассажиров сверхзвуковых лайнеров организуются на принципах максимальной минимизации времени операции или этапов и для трансфера используется вертолет. В отдельных туристских центрах вертолеты используются как такси helуbus;

· при организации обширных туристских экскурсий в туристских центрах. Взгляд с высоты птичьего полета дает человеку совершенно иное и необычное представление об облике архитектурных ансамблей, центров исторической или суперсовременной застройки городов дворцово-парковых построек, уникальных природных ландшафтов. В Санкт-Петербурге в сезон от Петропавловской крепости регулярно совершаются вертолетные экскурсии над городом и окрестностями. Вертолетные экскурсии организуются над водопадом Виктория. При полярных круизах в Арктике и Антарктике всегда судно имеет посадочную площадку и в составе оснащения имеет вертолет, который осуществляет ледовую разведку и обзорные экскурсии для туристов;

· для организации оперативной доставки туристов к удаленным и труднодоступным объектам туристского показа, в местности, где нет аэродромов и площадок для малой авиации. Обычно это расстояние 50-300 км от туристского центра. Например, туристов вертолетами доставляют на лед в район Северного полюса, где они с минимумом снаряжения 20-25 км преодолевают на лыжах и с надувной лодкой к желанной точке, затем туристскую группу забирает вертолет и перевозит обратно на континент. Не менее популярен спорт hely-sky – заброска вертолетом горнолыжников на не подготовленные горные склоны с последующим головоломным спуском. Это составляет сущность данного вида горнолыжного спорта X-treme;

· для организации поиска и спасания туристов при несчастных случаях или стихийных бедствиях. На подледном лове в Финском заливе и Ладожском озере ежегодно вертолетом спасают более 3000 рыбаков.

Самолеты

Типы самолетов для пассажирских перевозок

По типу двигателей:

· винтовые, турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные.

По вместимости взлетно-посадочным характеристикам и дальности полетов:

· местной авиации для посадки на грунтовых и снежных ВПП;

· дальней и сверхдальней авиации;

· гидросамолеты

Главными критериями являются, безусловно, и, прежде всего, высокая надежность (самолеты безаварийно находятся в эксплуатации до 25 лет), грузоподъемность (до 100 т полезной нагрузки), пассажировместимость (до 560 чел) и дальность полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом до 12 тыс. км. Последнее важно при организации трансокеанских перелетов. Другим критерием является критичность к длине ВПП. Созданы самолеты, способные взлетать с очень короткой ВПП или даже для вертикального взлета-посадки. Есть варианты гигантских авиалайнеров, способных взлетать и осуществлять посадку на фунтовые ВПП. К таковым относится военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан» (для целей пассажирских перевозок не используется).

Сверхзвуковые пассажирские самолеты

Concorde Конкорд – единственный и мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет SUPERSONIC TRANSPORT (SST). Он был создан англо-французским консорциумом British Aerospace и Sud-Fvia (Aerospeciale) специально для гражданской авиации. Самолет имеет дельтообразные аэродинамические формы и четыре мощнейших двигателя, созданных специально для этого проекта фирмой Bristol Siddeley (Roll-Royce) SNECMA (Франция). Чтобы улучшить видимость при посадке, передняя часть – клюв самолета – опускается. Самолет совершает полеты при скорости, вдвое превышающей скорость звука – Mach 2, которая составляет 2, 125 км/ч. С такой скоростью самолет способен лететь почти 3 часа. Вместимость 125-130 пассажиров. Количество багажа строго лимитировано (не более 20 кг). Всего до 2000 г. эксплуатировалось 13 машин этого типа. Вся программа полетов осуществлялась на основе государственной финансовой поддержки Великобритании и Франции.

Первые полеты были совершены в марте 1969 г., а в 1976 г. установлены регулярные рейсы через Атлантику. Последовала длительная конкурентная борьба, некоторые страны, например США, пытались запретить полеты по экологическим соображениям из-за повышенного шума. В настоящее время разногласия урегулированы и полеты производятся регулярно. Базовые регулярные авиалинии из аэропортов Лондона и Парижа совершают полеты в Washington, D.C., New York (два рейса из Лондона ежедневно), Bahrain, Singapore, Melbourne, Caracas, Dakar (Senegal) и Rio de Janeiro. Время полета «Конкорда» из Лондона на остров Барбадос – всего 5 часов, а стоимость обычно авиабилета в одну сторону без групповой скидки – 1533 фунтов стерлингов, а в пиковый туристский сезон – 2114 фунтов.

14 июля 1995 года сверхзвуковой лайнер Concorde компании British Airways совершил первый чартерный полет из Лондона в Санкт-Петербург (Россия). Полетное время составило 2 часа 9 минут. Один из сверхзвуковых самолетов «Конкорд» используется в чартерных программах фирмы Good Travel, которая обслуживает узкий круг богатых клиентов, генерируя для них уникальную годовую программу еженедельных путешествий по всему свету. Перевозки в дестинацию в этих турах в целом или частично производятся на самолете «Конкорд». Годовая программа начинается с почета в Финляндию, в Рованиеми к Санта-Класу на Рождество, следующий тур – на Новогодний бал в Санкт-Петербург (Россия), и далее еженедельно по всему свету по европейским столицам, в Австралию, Сингапур, Южную Африку, на американский континент. Каждое путешествие стоит весьма не мало. Есть варианты комбинированных туров, предусматривающие другие виды перевозок, например, в сочетании с морскими и речными круизами (круиз по Нилу в Египте), путешествием на роскошных поездах типа «Ориент Экспресс» и другиx

В СССР в 1968 г на целый гол опередив англо-французский проект «Конкорд», был создан самолет такого же класса и характеристик – ТУ-144. Самолет успешно прошел все испытания и даже некоторое время находился в эксплуатации на линии Москва-Алма-Ата. По скоростным характеристикам самолет ТУ-144 превосходил «Конкорд». Его максимальная скорость полета составила 2587 км в час. Однако этот самолет был снят с эксплуатации после двух катастроф, одна из которых произошла в 1973 г на авиационном шоу во Франции. Сегодня ТУ-144 – экспонат музея авиационной техники на аэродроме в Чкаловском под Москвой, работы по проекту приостановлены. Главной причиной прекращения проекта было отсутствие платежеспособного спроса отечественного пассажира на полеты самолетом данного класса. Франция и Великобритания выделяют огромные государственные субсидии на поддержку программы полетов этих самолетов. Без финансовой поддержки стоимость перелета была бы абсолютно неприемлема даже для западного рынка клиентов высокой платежеспособности (всего четырнадцать самолетов вполне удовлетворяли потребности в полетах).

Программа сверхзвуковых самолетов Конкорд рассчитана на эксплуатацию машин до 2005 г, затем должен с 2110 г начаться следующий проект «Супер-Конкорд». В июле 2000 г один из самолетов Air France потерпел аварию и разбился на взлете. Он должен был осуществить трансатлантический полет и перевозил 100 немецких туристов в США. Это была первая катастрофа самолета «Конкорд», который считался самым безопасным (за 25 лет эксплуатации это была первая катастрофа). На отработку систем безопасности этих лайнеров было истрачено 2,5 млрд. USD.

Аэробус

Аэробус airbus – широкофюзеляжный пассажирский самолет, обычно двухъярусный рассчитанный на перевозку большого количества пассажиров одновременно (до 380 чел.). Самый распространенный вариант А-300. Этот самолет создан компанией Airbus Industrie и впервые был представлен общественности на авиационном салоне в Бурже (Франция) в 1969 г. Международный консорциум выпускает широкий спектр пассажирских лайнеров (от 107-местного до дальне-магистральных рейсов вместимостью до 380 чел.), продукция корпорации занимает 26% мирового рынка. На предприятиях и офисах концерна трудятся 37 тыс. чел. Сегодня концерн выпускает до 25 крупных лайнеров в месяц. Проводятся научно-исследовательские работы, в конструкцию самолетов постоянно применяются инновационные решения, намеченные на снижение расхода топлива, снижение шума, повышение надежности, безопасности и комфортности. Проектируется аэробус вместимостью 800-1000 пассажиров.

К категории аэробусов относятся самолеты Boeing 747 – самые большие пассажирские самолеты в мире. Этот лайнер имеет столь внушительные размеры, что получил прозвище Джамбо, по имени самого крупного слона в неволе. Этот воздушный гигант был введен в эксплуатацию в 1989 г компанией Nord-West Airlines (США). Размах крыльев 64,9 м, дальность полёта 13340 км. Boeing 747 принимает на борт 566 пассажиров. В России строятся и эксплуатируются аэробусы ИЛ-86 и последующие модификации.

Российские пассажирские воздушные лайнеры

Отечественной авиационной промышленностью выпускаются и активно эксплуатируются авиакомпаниями на внутренних и зарубежных линиях пассажирские лайнеры.

ТУ-134

Технические характеристики: длина 47,5 м, размах крыльев 29 м, двигатели Д-30 SRS-II, количество кресел 74-82, грузоподъемность 47 т, крейсерская скорость 850 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 2800 км

ТУ-154

Технические характеристики: длина 47,9 м, размах крыльев 37,55 м, двигатели NK-8-2U, количество кресел 160-180, грузоподъемность 98 т, крейсерская скорость 80 км в час, высота полета 11000 м. дальность полета без дозаправки 4000 км

Ил-86

Технические характеристики: длина 59.54 м, размах крыльев 48,06 м, двигатели NK-86, количество кресел 350, грузоподъемность 206 т, крейсерская скорость 900 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 5000 км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.012 с.)