История развития трафаретных печатных тканей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития трафаретных печатных тканей.



Несколько сотен лет отделяют первые трафареты, изготовленные из человеческих волос от современных печатных материалов на основе модифицированных синтетических волокон, предназначенных для высокоточной печати. Несмотря на это использование тканных материалов в шелкографии - это сравнительно новая технология. Первым зарегистрированным свидетельством ее появления является патент, заявленный в 1907 году Сэмуэлем Саймонсом, в котором он предложил в качестве трафаретного материала использовать кисею (использовавшуюся для просеивания муки). Шелковая кисея, рекомендованная Саймонсом, ткалась из отборной мультиволокнистой шелковой пряжи. Чтобы нити не скользили друг по другу и не перекрывали ячейки при просеивании муки, использовалась специальная технология плетения - твил (саржевая). В скоре после этого производители шелковых тканей стали ткать простую плетеную ткань специально для печатников. Такая ткань обеспечивала более точную печать и лучше держала краску. Таким образом, число ячеек удалось увеличить до 90 нитей на см.

Возникновение синтетических волокон не только улучшило качество трафаретной печати, но и расширило область ее потенциального применения.

Синтетическая пряжа поначалу тоже была мультиволокнистой, просто плетеной, но ее было значительно легче натягивать, чем шелк. Кроме того, эта пряжа была нечувствительна к воде и обладала сопротивляемостью по отношению к химическим веществам. Эти свойства обеспечивали прорыв в производстве, поскольку трафаретную печать теперь можно было использовать с любыми, какие только можно себе вообразить системы красок и печатных материалов. Шелкография преобразилась в технологию печатной индустрии.

Успех текстильной промышленности в выработке моноволокнистой пряжи способствовал дальнейшему развитию трафаретной печати. Моноволокно можно изготавливать гораздо более тонким, с более постоянными диаметрами, чем мультиволокно. Таким образом, можно изготовить ткань до 200 нитей/см, причем без потерь в отношении размера ячеек, шириной до 350 сантиметров и с необычайно высокой прочностью на растяжение. Такая технология открыла совершенно новые перспективы для использования трафаретной печати во всех областях производства, включая электронику, керамику, упаковку, ярлыки для компакт-дисков и т.д.

 

Сетки из моноволокна.

Полиэстерная (полиэфирная) ткань

Классический материал для трафаретной печати.

 

Модифицированная полиэстерная (полиэфирная) ткань

Моноволокнистая полиэстерная ткань со сниженным относительным удлинением, также известна как "высокомодульная ткань", отличается от обычной полиэстерной ткани своим низким удлинением и механической прочностью.

 

 

Полиамидная ткань

Нейлоновые (полиамидные) ткани оказались первыми и самыми долгоживущими моноволокнистыми синтетическими тканями, используемыми в трафаретной печати. И хотя эта технология сравнительно стара, нейлоновые ткани все еще используются в некоторых областях современной трафаретной печатной индустрии, так как обладают необходимыми свойствами:

§ хорошая механическая износоустойчивость

§ хорошая стойкость на истирание

§ хорошее поверхностное натяжение

§ сравнительно высокая эластичность

Полиамидные ткани обладают исключительной механической прочностью и эластичностью. Поэтому они очень подходят для печати материалами, вызывающими стирание (например, декольные краски). Высокая эластичность этой трафаретной ткани дает возможность печатать на цилиндрических, круглых, выпуклых предметах.

Еще одно преимущество - трафаретные пленки и эмульсии лучше сцепляются с полиамидными тканями, чем с обычной полиэстерной тканью.

 

Модифицированная полиамидная ткань

Этот тип ткани совмещает в себе свойства обычной полиамидной (нейлоновой) ткани - хорошая механическая износоустойчивость, стойкость к истиранию и хорошее поверхностное натяжение - с пониженным относительным удлинением.

Польза от этого: улучшенный отрыв и сброс краски, плюс достаточная эластичность для прилегания к неровным поверхностям.

 

Геометрия шелкографской сетки

Основные геометрические факторы для шелкографской сетки - это число ячеек и диаметр нити. Число ячеек определяется как количество нитей на сантиметр. Диаметр нити определяется номинальным значением диаметра нетканой нити. При выборе ткани ее геометрия играет большую роль.

Геометрия ткани непосредственно влияет на:

§ пропечатываемость тонких линий и полутоновых изображений

§ четкость края отпечатка

§ максимальную скорость печати (в связи с вязкостью краски)

§ толщину массы краски (объема краски)

§ поглощение краски подложкой

§ высыхание краски

Число ячеек и диаметр нити

Термины "тип ячеистости" или "номер ткани" характеризуют число ячеек на сантиметр/дюйм, вместе с диаметром нити. Пример: 120-34 обозначает 120 нитей на сантиметр, причем каждая нить номинальным диаметром 34 микрона.

Цветные сетки для трафаретной печати

При экспозиции трафаретной печатной формы перпендикулярно к свету освещенные области твердеют. Лучи, попадающие на белые нити ткани, отражаются и рассеиваются под черные края пленки.

Свет также распространяется по самим нитям, еще больше заходя под обрез. В результате получаются нерезкие края отпечатка, и сдвиги цветов в многоцветной печати. Открытая печатная площадь уменьшается особенно при печати мелких деталей. Чтобы держать эти явления под контролем, необходимо рассчитывать время экспозиции и правильно экспонировать.

Эмульсии и пленки чувствительны к ультрафиолетовому цвету приблизительно длинной волны от 350 до 420 нанометров. Защита против рассеивания света, чтобы быть эффективной, должна поглощать УФ-свет именно этих длин волн. Для достижения этого вполне логично использовать дополнительный цвет, который по своему определению поглощает нужные длины волн. Как показывают тесты, наиболее эффективно поглощает 350-420 нанометровые волны теплый желтый цвет.

Когда УФ-свет падает на желтую нить, отражается только желтый цвет - а он на эмульсию не воздействует. Поэтому и рекомендуется работать с эмульсией при желтом освещении. Эмульсии чувствительны только к синему УФ-свету. В результате получаются резкие края и открытые детали. К тому же, поскольку рассеяние света уже не является проблемой, теперь возможно давать такое время экспозиции, при котором эмульсия отверждается достаточно сильно. В общем, время экспозиции для крашеных тканей на 75-125% больше чем для простых белых тканей, по причине того, что рассеяние синего УФ-света в этом случае меньше; в результате получаются более прочные и долговечные трафареты. Поскольку переэкспозиции в данном случае можно уже не опасаться, то снижается риск недоэкспозиции.

Для печати тонких линий, текста и полутонов всегда следует выбирать крашенную ткань.

 

Каландрированная сетка для трафаретной печати

У каландрированной ткани одна сторона подвергнута специальной обработке и блестит, а другая - матовая. Эти ткани так же окрашиваются.

Каландрированная ткань используется обычно в тех случаях, когда необходимо уменьшить толщину слоя краски на запечатываемом материале. В первую очередь это относится к печати УФ-красками и лаками, а так же к многоцветной полутоновой печати.

В обычных красках для трафаретной печати содержатся растворители, которые испаряются в процессе сушки и при этом снижается толщина объема краски.

Наоборот, краски, твердеющие от УФ-света, содержат очень мало растворителей, или вообще их не содержат. Это означает, что процесс отверждения не уменьшает значительно толщину объема краски. При этом толстая пленка краски часто создает проблему: УФ-свет неравномерно проникает в толстый слой краски, особенно если в ней много пигмента и в результате краска полимеризуется не полностью.

Существуют два приема снижения расхода краски при использовании каландрированных тканей:

1. Путем натяжения ткани блестящей стороной к ракелю; ткань OSC снижает таким образом расход краски на 10-15% по сравнения с некаландрированной тканью.

2. Если ткань расположить блестящей стороной к печатному материалу, то расход краски снижается на 15-25%.

Степень снижения объема краски зависит от многих дополнительных факторов печатного процесса, и особенно от реологических параметров краски, которые варьируют в зависимости от цвета. Поэтому точные цифры привести не возможно.

 

Поперечный разрез ткани Сравнительный расход краски
Обычная ткань 100%
Каландрированная сторона - к ракелю (РК) Примерно на 10-15% меньше
Каландрированная сторона - к печатному материалу (К) Примерно на 10-25% меньше


Последние годы, как уже говорилось выше, значительно развилась технология изготовления тканей для шелкографии. В результате сейчас предпочтение отдается тому, чтобы использовать более тонкие, некаландрированные ткани, которые дают лучшее разрешение и лучше держат краску. По этой причине производителями снижено число каландрированных типов ткани.

Маркировка сетки

При покупки сетки обращайте внимание на маркировку производителя. Наиболее часто встречаются следующие сокращения:

Шелкографские сетки фирмы SEFAR (Швейцария)

 

PET PET 1000 PA 1000 PA 2000 W Y C PW TW OSC полиэстерная ткань модифицированная полиэстерная ткань нейлоновая (полиамидная) ткань модифицированная полиамидная ткань белая неокрашенная ткань (White) желтая ткань (Yellow) штапельная крашенная, желтая ткань простая тканная (Plain Weave) твил, саржевое плетение (Twill Weave) одна сторона каландрированная (лощеная) (One Side Calendered)

Пример: ESTAL MONO РЕТ 1000 140 - 34Y PW OSC — модифицированная полиэстерная (полиэфирная) ткань, 140 нитей/см., диаметр нити 34 микрона, желтая, простая тканная, каландрированная.

Шелкографские сетки фирмы SAATI (Италия)

 

Saatilene Hi-Tech Saatilene Hibond W UY UO PW TW OSC полиэстерная ткань модифицированная полиэстерная ткань белая неокрашенная ткань (White) желтая ткань (Ultra Yellow) оранжевая ткань (Ultra Orange) простая тканная (Plain Weave) твил, саржевое плетение (Twill Weave) одна сторона каландрированная (лощеная) (One Side Calendered)

Пример: Saatilene Hi-Tech 120 - 34 UO PW — полиэстерная (полиэфирная) ткань, 120 нитей/см., диаметр нити 34 микрона, оранжевая, простая тканная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.01 с.)