Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение и наблюдательность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наблюдательность прекрасно развита у художников, писателей, поэтов. Наблюдательность как личностное профессиональное качество развивается у учителя постепенно, в процессе приобретения опыта педагогической деятельности и приобщения к психологическим знаниям. Разработаны различные рекомендации по ведению наблюдений за особенностями психического развития учащихся, предназначенные для учителей. 2. Доминирующий тип восприятия: аудиалы, визуалы кинестетики. СМОТРЕТЬ ТЕТРАДЬ 3. Не только в специальных школах, но и в обычных учатся дети с пониженной слуховой и зрительной чувствительностью. Чтобы они отчетливо видели и слышали, нужно заботиться о том, как создать для них условия наилучшего различения речи учителя и записей на доске.
Особенности ощущений и восприятия у школьников (в учебниках в разделе возрастной психологии – несколько основных особенностей, присущих именно этому возрасту). Можно озвучивать непосредственно при анализе видов и свойств ощущений и восприятия. Например, пороги абсолютной чувствительности не остаются неизменными на протяжении жизни человека: чувствительность у детей развивается, достигая к юношескому возрасту высшего уровня,: пороги становятся ниже, а чувствительность достигает оптимального уровня. Развитие ощущений и восприятия у школьников (Теория в учебниках в разделе возрастной психологии, методики – 2-3 из электронной папки по теме из книги Тихомировой). Развитие ощущений происходит в связи с практической, прежде всего трудовой деятельностью человека и зависит от требований, которые предъявляются жизнью, трудом к работе органов чувств. Живопись предъявляет особые требования к ощущению пропорций и цветовых оттенков при изображении предметов. Это ощущение у художников развито выше, чем у людей, не занимающихся живописью. Все, что включено в трудовую учебную, игровую деятельность самого ребенка и тем самым вызывает его активность и повышенный интерес, воспринимается более полно.
Разнообразные практические занятия и упражнения ведут к более глубокому восприятию, а следовательно, к познанию предметов и явлений. Игры и упражнения. Тактильные ощущения: «Волшебный мешочек» (мешок с предметами, угадывание по описанию)
Слуховые ощущения: с закрытыми глазами послушай и опиши, какие эмоции рождают звуки (скрип, скрежет, гудение, щебет, мычание…), опиши, какая картина возникает перед тобой Зрительные ощущения: игры с цветом Зрительное восприятие: Игра «Море волнуется раз» … море волнуется два, море волнуется три (морская, веселая, сидячая и т. п.) фигура на месте замри… Восприятие и угадывание известных учащимся изображений при наложении сверху плотного листа бумаги с отверстием 2-3 см через которое смотрим Слуховое восприятие: Игра «Угадай мелодию», определение одноклассников по голосу и т.п. Дидактические (учебные) игры с фигурами – что напоминают, на сопоставление, сравнение фигур и объектов по фактуре, по размеру, по цвету и т. п.
Знать: понятие о представлении. Классификация представлений. Закономерности представлений. Одним из основных проявлений памяти является воспроизведение образов. Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называют представлениями. Представления - это результат переработки и обобщения прошлых восприятий. Представления возникают в результате оживления ранее образованных временных связей, они могут вызываться по механизму ассоциаций, с помощью слова, описания. . Мыслить о чем-нибудь и представлять себе что-нибудь - это не одно и то же. Например, тысячеугольник - понятие есть, а представить нельзя. Источником представлений являются ощущения и восприятия - зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, кинестетические. Представления характеризуются наглядностью, т.е. прямым сходством с соответствующими предметами и явлениями (мы внутренне или мысленно «видим», «слышим», «обоняем», «ощущаем» прикосновения и пр.). Свойства: 1. Представления никогда не передают с одинаковой яркостью все черты и признаки объектов, ясно воспроизводятся только отдельные черты. 2. Представления очень неустойчивы и непостоянны. Исключение составляют люди, имеющие высокоразвитые представления, связанные с их профессией, например, у музыкантов - слуховые, у художников - зрительные, у дегустаторов - обонятельные и пр.
Память как познавательный процесс. Память и изобразительная деятельность. Развитие памяти у учащихся.
Познание –2 ступени: чувственная и абстрактная Познавательные процессы (определение, перечень и к какой ступени познания имеют отношение, куда относится память) Понятие о памяти. Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память - это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память - это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление.
Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. СМОТРЕТЬ ТЕТРАДЬ Виды памяти (непроизвольная и произвольная, механическая и логическая; вербальная, словесно-логическая; слуховая, зрительная, обонятельная, тактильная; эйдетическая и др. –смотреть классификации в используемых учебниках). Все виды памяти можно условно разделить на три группы: 1) что запоминает человек (предметы и явления, мысли, движения, чувства). Соответственно этому различают двигательную, эмоциональную, словесно-логическую и образную память; (см таблицу 1 графа) 2)как человек запоминает (случайно или преднамеренно). Здесь выделяют произвольную и непроизвольную память; (см таблицу 2 графа)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.007 с.) |