Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адекватная энергетическая и информационная насыщенность эмоций позволяет партнерам устранять неопределенность коммуникации.
Вот что конкретно необходимо для этого: - преодолевайте эмоиионалъную безучастность – привычку недостаточно или плохо включаться эмоциями в общение. Запретите себе быть равнодушным и отстраненным во взаимодействии с партнерами; - снимайте мшличесую маску – однообразное выражение лица, плохо передающее отношение к партнеру и происходящему; - устраняйте невыразительность голоса. Используйте разнообразные интонации, разные регистры звучания голоса, избегайте монотонности; - избавляйтесь от состояний эмоиионального диссонанса. Оно бывает, когда внутренне вы переживаете одно состояние, а внешне выражаете другое. Например, у вас хорошее настроение, но лицо свидетельствует о чем-то другом: либо о неопределенном, либо о неважном самочувствии. Потрудитесь сделать так, чтобы лицо выражало то, что вы на самом деле переживаете. Возможен иной вариант: вы чувствуете себе скверно, но пытаетесь изобразить хорошее настроение. Это, конечно, лучше, чем в предыдущем случае. Но еще лучше, если вы постараетесь успокоить себя, и тогда ваше лицо идентично отразит состояние духа. В противном случае партнер будет гадать: что вы переживаете на самом деле – хорошее или плохое настроение, как относитесь к нему лично и к ситуации, как вести себя с вами; - преодолевайте мимический диссонанс. У некоторых людей верхняя часть лица (глаза, брови) и нижняя (губы, щеки) выражают разные по смыслу эмоциональные состояния и отношения к партнеру. Например, глаза свидетельствуют об участии, внимании, открытости, а на губах -скепсис, недоверие. Такое выражение может появиться вследствие пареза, расслабленности мышц лица или быть свидетельством прожитых лет. Возможен иной вариант: верхняя часть лица (брови, глаза, складки мышц на лбу) передают настороженность, подозрительность, колкость, а нижняя (губы, мышечные складки у щек) – доброжелательность, приветствие. В случаях мимического диссонанса партнер, который недостаточно изучил вас, испытывает затруднение: какой символике доверять – в верхней или в нижней части вашего лица; - не демонстрируйте эмоиионалъную неискренность. Это случаи, когда внешние проявления чувств, испытываемых к партнеру, не подкреплены внутренними состояниям.
Например, некоторые люди особо старательно изображают приветливость, дружеское участие, но в душе не переживают этого. Наблюдательный партнер отмечает неискренность другого, настораживается, старается подыграть или держаться от него подальше. Правило 3. Не перегружайте эмоции энергией и смыслом. Данное правило касается прежде всего людей, склонных демонстрировать слишком яркую, жесткую экспрессию. Возможно, они аффективны, импульсивны, невротизированы или экзальтированы, то есть склонны часто переживать крайние эмоции – эйфорического и дисфорического содержания. Человек с пересыщенной экспрессией, утомляет окружающих и тем самым психологически эксплуатирует их. Сила его эмоций способна вызывать ответные мощные энергетические разрядки у участников взаимодействия. В таких случаях нередко два партнера образуют замкнутый энергетический контур, в котором действует индукция. Общающиеся возбуждают друг друга энергией, она все возрастает и способна достигать разрушительной силы, приводить к физическому и психологическому дискомфорту. Чтобы не перегружать эмоции следует поступать так: - устраните из своего репертуара утрированные эмоиии. возникающиевобщенииснекоторыминеприятными (некоммуникабельными) для вас типами людей. Допустим, вам не нравятся самоуверенные или, напротив, робкие типы, возможно, вы не любите иметь дело с рассеянными или инфантильными особами. Не исключено, что вступая в контакты с неприятными типажами, вы демонстрируете утрированные эмоции. Например, при одном лишь упоминании, об алкоголиках обычно делаете брезгливую мину. Однажды мне пришлось наблюдать за поведением регистратора в поликлинике. Это была женщина средних лет, с 10-летним стажем работы в медицине. С большинством пациентов, обращавшихся к ней с традиционными вопросами и просьбами, она говорила резким и недовольным тоном, стоя вполоборота к партнеру так, что часть слов произносилась в сторону. Тем не менее она относилась к посетителям избирательно. С молодым человеком разговаривала свысока и на "ты" -очевидно, такой тип юношей ей не по нраву. С глуховатым пенсионером перебрасывалась фразами раздраженно – и этот тип ее не устраивал. Чуть смягчилась в общении с респектабельным господином – пожалуй, таких мужчин она выделяет из общей массы. Спокойно и уважительно вдруг заговорила с коллегой, которая подошла к ней за перегородкой – наверное, лучшая подруга.
Со всей прямотой можно утверждать: наша героиня не является профессионалом в своем деле. Профессионал, работающий с людьми, не должен реагировать непосредственно и непроизвольно на неприятные ему типы партнеров. Реакция должна быть опосредована гуманистической мыслью нельзя, не имею право показывать нетерпимость к людям; мой долг – принимать и утешать нуждающихся во мне, человек не повинен в том, каким создала его природа, или в том, что сотворила с ним судьба, до чего довела болезнь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.) |