Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признавайте за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности везде и всегда, если это не противоречит общепринятым нормам при возникших обстоятельствах.
Следовать этому правилу легко, если вы согласитесь с тем, что оно логично и опирается на аксиомы: а) рамки общепринятьк норм весьма относительны и подвижны, но не вы их определяете в том или ином случае, а обстоятельства; б) человек проявляет свою индивидуальность в силу того, что это естественная форма его бытия, а не потому что вы готовы разрешить ему это или нет; в) каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно и привычно, а не так, как это делаете вы или как бы вам того хотелось. СТРЕМИТЕСЬ ЧАЩЕ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА, А НЕ НАОБОРОТ -ПРИСПОСОБИТЬ ПАРТНЕРА К СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Для этого: а) будьте гибче в своих оценках других людей, учитывайте мотивы и обстоятельства их действий; б) не старайтесь перевоспитать, переделать партнера, подогнать под себя и сделать его удобным; в) откажитесь от привычки судить о партнерах или типах людей категорично, жестко, безапелляционно: люди переменчивы, они изменяются со временем, они по-разному проявляют себя как в одних и тех же, так и в различных ситуациях. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ЭТАЛОНА ДЛЯ ОЦЕНКИ СУЖДЕНИЙ, ВКУСОВ, ВЗГЛЯДОВ, ПОСТУПКОВ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Помните: а) никто, в том числе и вы, не является идеалом, истиной в последней инстанции, выразителем бесспорных мнений, вкусов и оценок; б) всякое ваше субъективное заявление вроде: я считаю, мне кажется, я бы поступил иначе и т. п., сразу же предполагает право партнера сформулировать собственное субъективное мнение. НАУЧИТЕСЬ В СВОЕМ СОЗНАНИИ ФИКСИРОВАТЬ СТЕПЕНЬ ПРИЯТИЯ – НЕПРИЯТИЯ ПАРТНЕРА, ЧТО ПОЗВОЛИТ ВАМ ОБДУМАННО РЕАГИРОВАТЬ НА СИТУАЦИЮ. Наиболее вероятны такие ситуации: 1) партнер импонирует вам полностью – дайте ему понять это, поддерживайте в себе соответствующее умонастроение, не фиксируйтесь на деталях, способных разочаровать в партнере, – таковые при желании можно найти в каждом; 2) партнер импонирует вам частично – постарайтесь руководствоваться в отношениях с ним лучшими представлениями о нем, способствуйте тому, чтобы он чаще и ярче проявлял лучшие свои качества, помогайте ему преодолевать или, по крайней мере, не показывать отрицательные качества; 3) партнер совсем не импонирует вам – в таком случае либо принимайте его таким, как он есть, если взаимодействие с ним неизбежно, либо постарайтесь нейтрализовать или уменьшить значимость различий между вашим и его "Я".
ПОЧУВСТВОВАВ, ЧТО ВЫ НЕ ПРИНИМАЕТЕ ПАРТНЕРА, ЧТО ОН ВАС РАЗДРАЖАЕТ, ВЫЗЫВАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ, СНАЧАЛА ОСОЗНАЙТЕ ПРИЧИНУ СВОЕГО ДИСКОМФОРТА, А ЗАТЕМ ВЫБЕРИТЕ УМЕСТНЫЙ ВАРИАНТ ПОВЕДЕНИЯ. Больше шансов нормализовать отношения с партнером, если вы действуете по такой схеме: а) конкретизируете, что именно не принимаете в нем — особенности проявления интеллекта, эмоций, ценностей, этическое или эстетическое содержание, энергодинамические свойства или определенные черты характера и т. д.; б) сообразите, как лучше всего при возникших обстоятельствах преодолеть неодобряемые различия между вашими "Я". Например, вы нашли неприятные различия в сфере интеллекта -"поднимайте", насколько это возможно, партнера до своего уровня, если ваш интеллект сильнее, а если преимущество на стороне партнера, примите его. Вы заметили, что партнер заботится преимущественно о своих интересах и это раздражает вас, – подчеркните, какие интересы партнера вы принимаете полностью или частично, затем попросите его выразить отношение к вашим интересам. Вы обнаружили, что в оценке явлений, предложений или фактов вы руководствуетесь иными критериями по сравнению с партнером, -договоритесь о взаимоприемлемом варианте. Различия касаются существенных этических принципов – отстаивайте гуманистические ценности – добро, справедливость, руководствуйтесь чувством долга; не совпадают второстепенные этические моменты – не заостряйте на них внимание, если это не повредит вашей репутации. Логика, которой вы руководствуетесь проста: на каждую конкретную выявленную причину, вызывающую неприятие партнера, вы отвечаете конкретным взвешенным действием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.006 с.) |