Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серьезное отношение к пациенту
Отзывчивость требует от терапевта внимания к желаниям и потребностям пациента относительно повестки дня терапии, т. е. серьезного отношения к пациенту. При этом серьезное отношение к запросам пациента не обязательно означает, что терапевт будет отказываться от своих планов в пользу планов пациента. Такое отношение, однако, требует открытого признания запросов пациента и не допускает их игнорирования; требует нахождения компромиссных решений, когда это возможно; приоритетного внимания к повестке дня пациента, если она действительно более важна; и признания обоснованности желаний пациента, если терапевт все-таки будет настаивать на своих планах.
Реакция на содержание сообщений пациента
Отзывчивость требует от терапевта адекватных ответов на вопросы пациента; замечаний по поводу сказанного или сделанного пациентом либо развития и продолжения сообщений и затронутых им тем. Встречный вопрос терапевта в ответ на вопрос пациента – «Почему вы об этом спрашиваете?» – может иметь терапевтическое значение, но не имеет отношения к отзывчивости.
Самораскрытие
«Самораскрытие» подразумевает объяснение терапевтом пациенту своих установок, мнений и эмоциональных реакций, а также реакций на терапевтические ситуации или информацию о своем жизненном опыте. В психотерапевтической литературе тема самораскрытия специалиста является предметом острой полемики. Оно также может быть причиной конфликта между терапевтом и пациентом. Обычно (но не всегда) пациент требует от клинициста самораскрытия в большей степени, чем это удобно для последнего; однако в некоторых случаях пациент хотел бы ограничить самораскрытие терапевта. ДПТ поощряет самораскрытие терапевта в одних случаях и не рекомендует применять эту технику в других. При принятии решения относительно самораскрытия всегда следует руководствоваться полезностью этой техники для пациента и адекватностью содержания сообщаемой информации рассматриваемой в данный момент теме. В ДПТ используются два основных типа самораскрытия: 1) самововлечения и 2) личное. «Самораскрытие самововлечения» – технический термин, который относится к сообщениям терапевта о его непосредственных личных реакциях на пациента. В литературе по консультированию эта техника иногда называется «непосредственностью». В психодинамической школе она может осмысливаться как сосредоточение на контрпереносе. «Личное самораскрытие» относится к личной информации, сообщаемой терапевтом пациенту, например профессиональная квалификация, социальные отношения вне терапии (в том числе семейное положение), опыт прошлого или настоящего, мнения или планы, которые не обязательно относятся к терапии или пациенту.
Самораскрытие можно эффективно использовать как составляющую почти всякой стратегии ДПТ. Самораскрытие – 1) элемент валидации, если оно нормализует опыт пациента или его реакции, сообщая о согласии терапевта с восприятием пациента или с его интерпретацией ситуации, о понимании его эмоций или о должной оценке его решений; 2) элемент решения проблем, когда оно раскрывает способы анализа проблемы или решений, которые применялись терапевтом для подобных проблем; 3) элемент тренинга навыков, когда ведущий предлагает новые способы нормализации проблемной ситуации, почерпнутые из собственного опыта; 4) элемент причинно-следственного управления и прояснения, если оно показывает реакции терапевта на поведение пациента; 5) элемент терапевтической экспозиции, когда реакции клинициста пугают пациента или служат источником фрустрации. Кроме того, самораскрытие повышает эффективность терапевтических отношений, способствуя эмоциональной близости и теплоте. Как и при использовании любых стратегий, существуют некоторые рекомендации для правильного использования самораскрытия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.004 с.) |