Тема 15. Мировая политика и международные отношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Мировая политика и международные отношения.



Задания для самостоятельной работы:

 

1. Политическая теория и практика международных отношений.

2. Современное состояние мирового политического процесса: от конфронтации к сотрудничеству.

3. Понятие «национальный интерес». Национальные интересы во внешней политике государств.

 

Рекомендуемая литература:

1. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство: Юрайт
Серия: Бакалавр. Академический курс. 2015. 315 с.

2. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза. Учебное пособие. – М.: Издательство: Аспект-Пресс
Серия: Учебник нового поколения. 2015. 208 с.

3. Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность. Учебное пособие.. – М.: Издательство: Инфра-М, Вузовский учебник. 2015. 457 с.

4. Желтов В.В., Желтов М.В. Геополитика: история и теория: Учебное пособие. Гриф МО РФ. – М.: Издательство: Инфра-М, Вузовский учебник. 2015. 445 с.

5. Цыганков П.А. Международные отношения и мировая политика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство: Юрайт
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. 2014. 290 с.

6. Каримова А.Б. Социология международных отношений. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство: Юрайт. Серия: Бакалавр. Академический курс. 2014. 335 с.

7. Перепелкин Л.С., Стельмах В.Г., Мастюгина Т.М. Национальная политика в России: XVI - начало XXI века. Учебное пособие – М.: Издательство: Форум
Серия: Высшее образование. Бакалавриат. 2014, 304 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Особенности современного мира, его многообразие, противоречивость, единство.

2. Глобальные проблемы современности.

3. Россия и мировое сообщество.

4. Национальный интерес. Национальные интересы во внешней политике государства.

5. Виды политических взаимодействий на политической арене.

6. Что включают международные отношения?

а) внешнеэкономическую деятельность суверенных государств

б) экономическую, политическую и иную деятельность многочисленных региональных союзов

в) многообразную, в политическом отношении, определяющую деятельность ООН и ее органов

г) все вышеперечисленное

 

7. Что относится к числу основополагающих принципов международных отношений?

а) принцип суверенного равенства государств

б) принцип неприменения силы и угрозы ее применения

в) принцип нерушимости государственных границ

г) принцип территориальной целостности государств

д) принцип всеобщего уважения прав человека

е) все вышеперечисленное.

 

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)

7.1 Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)

Для более углубленного изучения дисциплины, самостоятельной разработке докладов, сообщений в т.ч. с использованием мультимедийных средств, либо выполнении практической работы студентам необходимо пользоваться рекомендованной в рабочей программе литературой. При самостоятельном изучении курса рекомендуется пользоваться источниками, указанными в списке основной и дополнительной литературы.

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе  
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров  
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение  
Итого  

7.2 Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.

7.3 Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).

 

Рекомендации по изучению методических материалов

Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к зачету и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать эзачет. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине, словарь основных терминов дисциплины.

Рекомендации по работе с литературой

При работе с литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Основная часть материала изложена в учебниках, включенных в основной список литературы рабочей программы дисциплины. Основная и дополнительная литература предназначена для повышения качества знаний студента, расширения его кругозора. При работе с литературой приоритет отдается первоисточникам (нормативным материалам, законам, кодексам и пр.).

При изучении дисциплины студентам следует обратить особое внимание на такие источники, как нормативно-правовые акты (включая региональное и местное), а также на материалы, размещаемые на официальных сайтах государственных и местнцых органов власти.

 

7.6 Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

К сдаче зачета по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к экзамену студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные в рабочей программе и продолжает знакомиться с рекомендованной литературой. Основой для сдачи зачета студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информации полученной в результате самостоятельной работы и получение практических навыков при решении задач в течение семестра.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация по дисциплине «Политология» проводится в соответствии с Учебным планом: во 2 семестре – в виде зачета.

Таблица 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.009 с.)