Раздел 2. Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки (специальность) 40.03.01 Юриспруденция

Профиль (специализация) ____________________________________________

 

 

Курс 1 (ОФО), 1 (ОС), 1 (ЗП), 1 (ЗС)

Семестры 1-2 (ОФО), 2 (ОС), 0-2 (ЗП), 1-2 (ЗС)

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года (ОФО, ЗП), 3 года (ОС, ЗС)

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Казань, 2015


Составитель: Шаймарданов Камиль Дамирович, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП».

_______________ «__» __________ 2015 г.

Рецензент: Вайман Аркадий Борисович, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП».

_______________ «__» __________ 2015 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ от «__» ______________ 2015 г.

 

Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП»

Дубинский Алексей Михайлович, к.ю.н., доцент

_______________ «__» __________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом КФ ФГБОУВПО «РГУП» протокол № ___ «__» ______________ 2015 г.

 

© КФ ФГБОУВПО «РГУП», 2015

© Шаймарданов К.Д., 2015


Оглавление

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ……………………………………….

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ……………...

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………..

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.……………………………………………

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………


1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Конституционное право» являются:

- усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях, категориях и институтах конституционного права, особенностях организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

- выработка практических навыков и умений, необходимых для работы в сфере органов государственной власти и местного самоуправления и для эффективного взаимодействия с данными органами и их должностными лицами;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

- создание основы для решения профессиональных задач в соответствующих областях и видах профессиональной деятельности по вопросам конституционного права.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части профессиональногоцикла (Б3.Б.4).

Изучение данной дисциплины основывается на знаниях, полученных при изучении теории и истории государства и права.

Освоение дисциплины «Конституционное право» является базой для изучения административного, гражданского, трудового, уголовного, экологического, земельного, финансового, налогового, предпринимательского, международного и муниципальное права.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен знать:

- систему российского права;

- конституционные основы российского государства;

- конституционные основы правового положения личности;

- историю развития российского государства и права;

 

уметь:

- оперировать понятиями и категориями теории и истории государства и права;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать и правильно толковать правовые нормы;

владеть:

- навыками работы с правовыми актами и документами;

- навыками анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов;

- навыками выявления правовых проблем и коллизий;

- навыками составления юридических документов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

в правоохранительной деятельности:

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен

знать:

- основные теоретические подходы к определению понятия и предмета отрасли конституционного права (ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-15);

- специфику понятия и предмета отрасли конституционного права, конституционно-правовых норм и институтов, а также конституционно-правовых отношений (ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-15, ПК-16);

- основные источники отрасли конституционного права (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-15);

- особенности конституционного развития России (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- особенности конституционного строя Российской Федерации (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9);

- механизмы реализации и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-16);

- особенности конституционно-правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-16);

- особенности конституционно-правового статуса Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- особенности организации и функционирования системы и структуры органов государственной власти и местного самоуправления в России (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

уметь:

- оперировать понятиями и категориями отрасли конституционного права (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними конституционно-правовые отношения (ОК-3, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- анализировать, толковать и правильно применять нормы конституционного права (ОК-3, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-15);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-2, ПК-5);

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере конституционного права (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-14);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам конституционного права (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-16);

- правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере конституционного права (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-7, ПК-13);

владеть:

- юридической терминологией в сфере конституционного права (ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-7);

- навыками работы с правовыми актами в сфере конституционного права (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-15);

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, конституционно-правовых норм и конституционно-правовых отношений (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере конституционного права (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий в сфере конституционного права (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина (ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-14).

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1

Очная форма обучения (ОФО)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
1 семестр 2 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации – экзамен        

Очная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ОС)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
2 семестр  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Переаттестация      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации – экзамен      

Заочная форма обучения (ЗП)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
1 семестр 2 семестр 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану          
Аудиторные занятия          
Лекции          
Семинары или Практические занятия          
Самостоятельная работа(СРС)          
Форма промежуточной аттестации – экзамен          

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ЗС)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
1 семестр 2 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Переаттестация        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации – экзамен        

5. Содержание дисциплины.

Текст рабочей программы

 

Раздел 1. Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

Тема 1. Конституционное право – ведущая отрасль российской правовой системы.

Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации как отрасли права. Общая характеристика особенностей конституционного права Российской Федерации как отрасли российского права. Метод конституционно-правового регулирования. Место конституционного права Российской Федерации в системе других отраслей российского права. Формирование современного конституционного права Российской Федерации. Основные задачи и тенденции современного конституционного права Российской Федерации.

 

Тема 2. Конституционное право – наука российского права.

Понятие и предмет науки конституционного права Российской Федерации. Источники науки конституционного права Российской Федерации. Место науки конституционного права в системе юридических наук. Методы науки конституционного права Российской Федерации. Развитие науки конституционного права Российской Федерации. Формирование и задачи современной науки конституционного права Российской Федерации.

 

Тема 3. Конституционное право Российской Федерации – учебная юридическая дисциплина.

Понятие и содержание конституционного права Российской Федерации как учебной юридической дисциплины. Отличие учебной юридической дисциплины конституционного права Российской Федерации от науки конституционного права Российской Федерации. Система учебного курса конституционного права Российской Федерации. Значение изучения конституционного права Российской Федерации для подготовки юристов.

 

Раздел 10. Федеральное собрание Российской Федерации.

 

Тема 24. Федеральное собрание Российской Федерации: понятие, структура, полномочия, организация работы.

Федеральное Собрание Российской Федерации – парламент России: понятие, функции и структура. Государственная Дума, ее состав, порядок выборов депутатов. Совет Федерации: порядок формирования и состав. Компетенция Федерального Собрания. Полномочия Государственной Думы. Полномочия Совета Федерации. Совместные полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации. Внутренняя организация палат Федерального Собрания Российской Федерации. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации. Депутатские объединения. Регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации. Роспуск Государственной Думы. Формы парламентского контроля. Парламентские слушания. Счетная палата Российской Федерации: порядок формирования и полномочия.

 

Тема 25. Конституционно-правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Правовая природа депутатского мандата. Виды депутатских мандатов. Несовместимость должностей. Формы деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Гарантии деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Депутатский иммунитет и депутатский индемнитет.

 

Тема 26. Федеральный законодательный процесс в Российской Федерации.

Понятие и стадии федерального законодательного процесса. Понятие законодательной инициативы, ее субъекты. Подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации. Подписание и обнародование закона Президентом Российской Федерации. Порядок разрешения разногласий палат в законодательном процессе. Порядок преодоления вето Президента Российской Федерации на принятый федеральный закон. Особенности принятия федеральных конституционных законов и законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации.

 

Таблица 2

Тематический план

Очная форма обучения (ОФО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче-ские или семинар-ские занятия лабора-торные занятия
  Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, наука и учебная дисциплина         Классическая лекция Традиционный семинар
  Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия
  Конституция Российской Федерации     8 (4*)   Классическая лекция Традиционный семинар Решение задач Подготовка юридических документов
  Основы конституционного строя Российской Федерации     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия
  Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации     8 (4*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия Ролевая игра
  Федеративное устройство Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Подготовка юридических документов
  Система государственной власти в Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия
  Избирательная система в Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Подготовка юридических документов
  Президент Российской Федерации     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Подготовка юридических документов
  Федеральное собрание Российской Федерации     8 (4*)   Классическая лекция Традиционный семинар Ролевая игра Подготовка юридических документов
  Правительство Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Ролевая игра
  Конституционные основы судебной и прокурорской власти в Российской Федерации     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации     2 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Ролевая игра
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     30 часов 43%    

 

Тематический план

Очная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ОС)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче-ские или семинар-ские занятия лабора-торные занятия
  Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, наука и учебная дисциплина         Классическая лекция Традиционный семинар
  Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права         Традиционный семинар
  Конституция Российской Федерации     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Решение задач
  Основы конституционного строя Российской Федерации         Классическая лекция Традиционный семинар
  Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия
  Федеративное устройство Российской Федерации         Классическая лекция Традиционный семинар
  Система государственной власти в Российской Федерации         Традиционный семинар
  Избирательная система в Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Подготовка юридических документов
  Президент Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Подготовка юридических документов
  Федеральное собрание Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Ролевая игра
  Правительство Российской Федерации     4 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Ролевая игра
  Конституционные основы судебной и прокурорской власти в Российской Федерации     6 (2*)   Классическая лекция Традиционный семинар Дискуссия
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации     2 (2*)   Традиционный семинар Ролевая игра
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     16 часов 30%    

 

Тематический план

Заочная форма обучения (ЗП)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче-ские или семинар-ские занятия лабора-торные занятия
  Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, наука и учебная дисциплина         Классическая лекция
  Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права         Традиционный семинар
  Конституция Российской Федерации     2 (2*)   Традиционный семинар Решение задач
  Основы конституционного строя Российской Федерации         Традиционный семинар
  Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации         Классическая лекция
  Федеративное устройство Российской Федерации         Традиционный семинар
  Система государственной власти в Российской Федерации         Классическая лекция
  Избирательная система в Российской Федерации     2 (2*)   Традиционный семинар Подготовка юридических документов
  Президент Российской Федерации         Традиционный семинар
  Федеральное собрание Российской Федерации         Традиционный семинар
  Правительство Российской Федерации         Традиционный семинар
  Конституционные основы судебной и прокурорской власти в Российской Федерации     4 (2*)   Традиционный семинар Дискуссия
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации     2 (2*)   Традиционный семинар Ролевая игра
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     8 часов 36%    

 

Тематический план

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ЗС)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче-ские или семинар-ские занятия лабора-торные занятия
  Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, наука и учебная дисциплина         Классическая лекция
  Система конституционного права Российской Федерации как отрасли права          
  Конституция Российской Федерации          
  Основы конституционного строя Российской Федерации          
  Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации         Классическая лекция
  Федеративное устройство Российской Федерации          
  Система государственной власти в Российской Федерации         Классическая лекция
  Избирательная система в Российской Федерации          
  Президент Российской Федерации         Традиционный семинар
  Федеральное собрание Российской Федерации     2 (2*)   Традиционный семинар Ролевая игра
  Правительство Российской Федерации         Традиционный семинар
  Конституционные основы судебной и прокурорской власти в Российской Федерации     2 (2*)   Традиционный семинар Дискуссия
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации          
  ВСЕГО          
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     4 часов 50%    

 

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

 

Самостоятельная работа

 

Таблица 3

Очная форма обучения (ОФО)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-13 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
1-13 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском (практическом) занятии  
1-13 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
2,4,7,12 Подготовка к дискуссии  
5,10,11,13 Подготовка к ролевым играм  
3,6,8-10 Подготовка юридических документов  
  Решение задач  
Итого:    

 

Очная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ОС)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-13 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
1-13 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском (практическом) занятии  
1-13 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
5,12 Подготовка к дискуссии  
10,11,13 Подготовка к ролевым играм  
8,9 Подготовка юридических документов  
  Решение задач  
Итого:    

 

Заочная форма обучения (ЗП)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-13 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
1-13 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
2-4,6,8-13 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском (практическом) занятии  
  Подготовка к дискуссии  
  Подготовка к ролевой игре  
  Подготовка юридических документов  
  Решение задач  
Итого:    

 

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ЗС)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-13 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
1-13 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
9-12 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском (практическом) занятии  
  Подготовка к дискуссии  
  Подготовка к ролевой игре  
Итого:    

 

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.081 с.)