Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние показатели интеллекта по тесту Д.Векслера для уровня функционирования мнемических способностей
В связи с этим кажутся понятнее более высокие показатели вербального интеллекта для всех уровней обработки запоминаемого материала. Совпадение показателей невербального интеллекта для перцептивного и образного уровней доказывает функциональные возможности развитых мнемических способностей. К тому же задания этих субтестов весьма неоднородны по степени возможной задействованное™ тех или иных способностей. Эти результаты позволяют предполагать, что имеет место связь между невербальными подструктурами интеллекта и уровнями обработки запоминаемого материала, но проявилось это не столь очевидно, как в случае взаимосвязей с вербальным и общим интеллектом. Для перцептивного уровня обработки материала характерен средний показатель вербального интеллекта. Для образного уровня обработки материала — приближающийся к хорошей норме показатель вербального интеллекта, а для мыслительного уровня — высокий показатель. Таким образом, есть основания для утверждения, что словесно-логическое мышление является одним из важных' факторов формирования способностей к мыслительной обработке запоминаемого материала. Выделяя уровень функционирования операционной стороны в качестве возможного основания типологии мнемических способностей, мы предполагали, что отдифференцировать долю участия различных механизмов в мнемическом результате и теоретически, и экспериментально очень сложно. Полученные зависимости продуктивности запоминания с опорой на функциональные механизмы, эффективности запоминания благодаря функциональным и операционным механизмам, уровня развития операционных механизмов с интеллектуальными показателями по тесту Д. Векслера доказывают это. Продуктивность запоминания с опорой на функциональные механизмы повышается при возрастании таких показателей, как «Осведомленность», «Арифметический», «Сходство», «Повторение», «Словарный», «Кубики Косса», «Складывание фигур», а также показателей вербального и общего интеллекта.
Эффективность запоминания благодаря функциональным и операционным механизмам повышается при возрастании показателей субтестов: «Понятливость», «Повторение», «Словарный», «Шифровка», а также при возрастании показателей вербального и общего интеллекта. Уровень развития операционных механизмов связан с показателями следующих субтестов: «Осведомленность», «Понятливость», «Сходство», «Повторение», «Словарный», «Шифровка», с показателями вербального и общего интеллекта. Таким образом, наши результаты демонстрируют, хотя и не очень явно, дифференциацию проявлений содержательных особенностей операционной стороны мнемических способностей через призму эффективности и особенностей различных подструктур интеллекта.
Исследование взаимосвязей уровня Функционирования операционных механизмов Мнемических способностей с когнитивными Стилями
Наши данные показывают, что коэффициент полезависимости— поленезависимости понижается с изменением уровня обработки от перцептивного к мыслительному (см. табл. 13). Следует заметить, что полюс полезависимости присущ перцептивному и образному уровням, а полюс поленезависимости соответствует мыслительным операционным механизмам. Результаты по когнитивному стилю «аналитичность—синтетичность» не столь однозначны, как в предыдущем случае. Средние показатели свидетельствуют в пользу взаимосвязей перцептивной обработки и полюса аналитичности, а мыслительной обработке соответствуют средние значения аналитичности — синтетичности. Получается, что при мыслительной обработке аналитико-синтетические стилевые особенности перцептивной активности уравновешиваются, т. е. при наиболее развитом и эффективном уровне функционирования операционной основы не наблюдается превалирование аналитичности над синтетичностью или наоборот. В данном случае мыслительные процессы играют интегрирующую, регулирующую роль, позволяющую с необходимостью сбалансировать аналитические или синтетические тенденции.
Таблица 13
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.007 с.) |