Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальная переменная DecimalSeparator

Поиск

Это неявная глобальная переменная. Неявная, потому что вы ее нигде не описывали, и в коде модуля ее нет. Однако Delphi самостоятельно создает эту и некоторые другие глобальные переменные для каждого нового проекта, так что вы спокойно можете ей пользоваться.

Что это за переменная? Она хранит один символ – разделитель между целой и десятичной частью вещественного числа. И разделителем может быть либо точка, либо запятая. В русских версиях Windows чаще всего используется запятая, хотя можно перенастроить операционную систему так, что будет точка. А вот в английских ОС – точка. Если вы делаете программу только для личного использования, то смело можете устраивать проверку на ввод вещественных чисел, и в качестве разделителя указывать запятую. Но если вы делаете программу для клиента, то не можете быть уверены, какой разделитель там стоит. Ведь он может использовать вашу программу и на английской версии Windows! Тогда программа будет выдавать ошибку сразу, как дело дойдет до ввода вещественного числа.

Выход: во время проверки использовать не запятую или точку, а глобальную переменную DecimalSeparator, которая хранит нужный разделитель.

Создайте новый проект, и установите на него компонент Edit для ввода вещественного числа. Ниже киньте Memo, сюда мы будем выводить это число, отформатированное разными способами с помощью FormatFloat(). Еще ниже – кнопку для того, чтобы начать заполнять Memo. Первым делом мы с вами установим «защиту от дураков» - проверку компонента Edit, чтобы пользователь не смог ввести туда ничего, кроме целого или вещественного числа. При этом мы будем в качестве разделителя использовать переменную DecimalSeparator, и кроме того, проверим, чтобы она не встречалась более одного раза. Затем эту же проверку без изменений вы сможете применять в любых последующих ваших проектах, где потребуется необходимая проверка. Для Edit1 создаем обработчик события OnKeyPress, которое вызывается всякий раз, когда пользователь нажимает любую клавишу при вводе текста в компонент Edit. Впишем в тело обработчика следующий код:

case Key of

'0'..'9':; //числа разрешаем

//если разделителя еще нет - выводим правильный разделитель,

//иначе ничего не выводим

',', '.': if Pos(DecimalSeparator, Edit1.Text)= 0 then

Key:= DecimalSeparator

else Key:= Chr(0);

#8:; //backspace

//разрешаем отрицательное число, если минус идет первым символом

'-': if (Pos('-', Edit1.Text) = 1) and

(Length(Edit1.Text) >0) then Key:= Chr(0);

#13: Button1.SetFocus; else Key:= Chr(0);

end; //case

Этот код требует некоторых пояснений. Событие OnKeyPress компонента Edit самостоятельно создает параметр Key, это переменная типа Char, то есть, символ. В этой переменной содержится символ, введенный пользователем. Поскольку символ – перечисляемое значение (то есть, он может быть от 0 до 255), можно использовать конструкцию case. В качестве селектора указываем переменную Key, а в качестве значения указываем то значение, которое там может находиться. Строка

'0'..'9':; //числа разрешаем

показывает, что если были введены символы от 0 до 9, то ничего не происходит (после знака «:» нет действующих операторов). Здесь мы можем извлечь новое правило: можно показывать диапазон числовых или символьных значений через знак «..», например, ‘a’..’z’; 1..9. Далее идут строки:

',', '.': if Pos(DecimalSeparator, Edit1.Text)= 0 then

Key:= DecimalSeparator

else Key:= Chr(0);

Этот код дает нам новое правило: через запятую можно указать возможные значения. То есть, блок кода будет выполняться, если пользователь ввел либо запятую, либо точку. В самом блоке кода мы проверяем: нет ли уже в строке нужного разделителя? Если нет (Pos() вернула ноль), то мы записываем в переменную Key нужный разделитель, иначе присваиваем ей нулевой символ (то есть пользователь ничего не ввел). При этом неважно, точку или запятую ввел пользователь – разделитель все равно будет правильным.

Далее, если пользователь ввел символ #8 (нажал), то ничего не делаем – то есть, разрешаем этот символ. Надо же оставить ему возможность редактировать свой текст, исправлять ошибки. И снова правило: можно указать номер символа, используя функцию Chr(), либо просто после символа «#»:

Key:= Chr(8);

Key:= #8;

В обоих случаях, в переменную Key попадет символ, который в таблице символов идет под номером 8, то есть.

Далее мы смотрим, не минус ли ввел пользователь? Если да, то смотрим, какова длина строки. Ведь если длина строки больше нуля, значит, в ней уже есть символы, и минус разрешать нельзя. В случае же, если строка еще не содержит ничего, то минус допустим, и блок кода if не выполнится.

Если пользователь нажал, Key будет содержать символ #13. Обычно пользователь нажимает, когда он закончил ввод текста. Строка

#13: Button1.SetFocus;

передает фокус (то есть, выделение компонента) на кнопку, если нажата клавиша. Ну и в конце мы указываем, что в любом другом случае (пользователь набрал букву или какой либо другой недопустимый знак) переменной Key присваивается нулевой символ. Компьютер отреагирует так, будто пользователь ничего и не вводил.

В процедуре нажатия кнопки пишем такой код:

var

f: Real;

Begin

f:= StrToFloat(Edit1.Text);

Memo1.Lines.Add(FormatFloat('', f));

Memo1.Lines.Add(FormatFloat('0,000.00', f));

Memo1.Lines.Add(FormatFloat('#,###.##', f));

Memo1.Lines.Add(FormatFloat('#.##', f));

Memo1.Lines.Add(FormatFloat('0.00', f));

Memo1.Lines.Add('---------------'); //разделитель

end;

Тут все понятно – сначала преобразуем полученное число в виде строки, в вещественное число. Затем это число выведем в Memo, придав ему различные форматы. Сохраните пример, скомпилируйте его и посмотрите, как работает программа. В дальнейшей практике вам не раз придется ставить подобную «защиту от дураков», данный пример события OnKeyPress можно будет просто копировать в любую новую программу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.006 с.)