Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание анализируемых категорий морфологической матрицы
Рис. 15.2. Матрица планирования стратегического развития социально-экономических систем
Например, сопоставление факторов внешней и внутренней среды приводит нас к образованию матрицы решений, направленных на взаимодействие системы с внешней средой. Однако ограниченность указанного подхода заключается в том, что таким образом обеспечивается лишь ведомое развитие, обусловленное сильными сторонами системы (ресурсами в широком смысле), ее слабыми сторонами (проблемами), возможностями внешней среды и ее угрозами. Управляемое развитие, направленное на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ, возможно в случае ориентации системы на «прорыв через время» – формирование философии развития и долгосрочных целей, ориентации проекта (системы стратегических мероприятий) на следование разработанной философии и разработки соответствующих политик, регламентирующих принятие всех оперативных и стратегически значимых решений и служащих критерием оценки их стратегической значимости, а также стратегических программ, проектов и конкретных мероприятий.
Определение элементов философии развития
Если представить систему стратегических целей в виде структурированной цепочки, то на высшем уровне иерархии будет находиться в и дение, а на самом низшем – система показателей, описывающая видение в количественных категориях (рис. 15.3 и 15.4).
Рис. 15.3. Связи между видением, миссией, целями проекта и системой показателей
В процессе реализации проектов формируются социально-экономические системы, в которых могут быть выделены восемь аспектов их развития: 1) кадровый; 2) финансовый; 3) технологический; 4) инновационный; 5) организационный; 6) маркетинговый; 7) аспект качества; 8) информационный аспект. При этом разные проекты (в зависимости от целей их создания) могут быть в разной степени сбалансированы по развитию указанных аспектов. Так, в социальных проектах в меньшей степени выражен маркетинговый аспект, однако он обязательно должен присутствовать, поскольку необходимость создания и реализации социальной функции обусловлена потребностью в ней. Кадровый аспект – это характеристика личного состава участников проекта, уровня их квалификации.
Финансовый аспект – это оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, эффекта, который будет получен в результате его реализации; распределение и перераспределение финансов, их использование. Технологический аспект – параметры процессов и обеспечивающей их материальной базы, связанных с преобразованием веществ, энергии, информации в процессах реализации проекта и функционирования системы, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий. При этом технология понимается в широком смысле (например, технология оказания услуги или реализации социальной функции). На рис. 15.4 приведены определения элементов философии реализации проекта. Примечание. → Направление определения элементов философии и их проверки на взаимное соответствие. Курсивом выделены функции перехода от элемента к элементу, полужирным шрифтом – отношения соответствия между элементами.
Рис. 15.4. Определения элементов философии реализации проекта и проверки их взаимного соответствия
Инновационный аспект – содержание новаций в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Уровень новаций, их периодичность и т. п. Маркетинговый аспект – описание широкого спектра деятельности в области исследования рынка, динамики его развития, прогнозирования развития, планирования развития рынка, осуществляемого, с одной стороны, с целью разработки проекта, выпуска товаров, оказания услуги, реализации функции наилучшим образом, а с другой – с целью получения прибыли и увеличения доли рынка. Организационный аспект (свойство системы сохранять некоторый порядок, целостность структуры и выполнять требуемые функции) – координация действий при реализации проекта и функционировании отдельных элементов, направленная на обеспечение требуемой функциональности подсистем проектируемой системы в целом. Аспект качества охватывает все перечисленные выше аспекты, определяя их параметры качества, уровень выпускаемой продукции или оказываемой услуги (в широком смысле – выполняемой функции), уровень применяемых технологий и их соответствие определенным стандартам.
Информационный аспект также охватывает все сферы реализации проекта и функционирования проектируемой системы, обеспечивая ее требуемыми информационными компонентами. Все перечисленные аспекты взаимосвязаны и определяют в какой-то мере взаимное развитие, т. е. нельзя, например, выделить аспект качества как доминирующий, поскольку он связан с финансами организации и аспектом маркетинга. Более того, каждый из перечисленных аспектов должен развиваться в рамках определенных правил, определяемых соответствующими политиками: политикой качества, финансовой политикой, кадровой политикой и т. д., которые являются неотъемлемой частью стратегии и определяют систему правил принятия решений в отношении каждого из перечисленных аспектов. Таким образом, формируя видение, необходимо руководствоваться субъективными представлениями о состоянии всех перечисленных аспектов. Иными словами, необходимо сформировать образы каждого из аспектов, общее представление которых даст общее видение проекта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.) |