Легкая атлетика: (1 и 4 четверть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Легкая атлетика: (1 и 4 четверть)



Положение об аттестации

учащихся с ОВЗ, часто болеющих, обучающихся на дому, не имеющие возможности, по тем или иным причинам выполнять учебные задания на уроке физической культуры

В компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения. Принятый Стандарт предлагает систему оценивания в классе, построенный на следующих основаниях:

1) оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

2) оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям и направленные на достижение учащимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.

Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к спец.медицинской группе, ОВЗ, часто болеющие и обучающиеся на дому обязаны получить в текущем контроле за учебную четверть три оценки, дающие право на аттестацию по предмету.

Перечень видов и форм учебных работ, не относящихся к двигательной деятельности, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке. В их число входит:

- работы учащихся (домашние задания, мини – проекты и презентации по видам спорта, разнообразные сообщения, рефераты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы по физкультурно – спортивной тематике);

- результаты тестирования (результаты устных, письменных заданий).

Согласно требованиям к результатам освоения курса по предмету «Физическая культура» учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками физкультурно – спортивной деятельности. Содержание курса включает в себя: 1. Знания о физической культуре. 2. Способы двигательной (физкультурно – оздоровительной, спортивно – оздоровительной и прикладной) деятельности. Раздел «Способы двигательной деятельности» распределен в учебном году по четвертям в начальном, среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения и включает в себя: легкую атлетику, спортивные и подвижные игры; гимнастику с основами и элементами акробатики; лыжную подготовку; элементы единоборств (кроме начального и среднего звена).

Раздел «Знания о физической культуре» содержит сведения об истории физической культуры, об характеристике основных физических качеств, о составляющих здорового образа жизни, влиянии физических упражнений на основные системы организма, самоконтроле, правилах в различных видах спорта(легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, гимнастика, лыжный спорт) и т.д. Теоретический материал для учащихся 1 – 11 классах представлен в рабочих программах В.И.Лях «Физическая культура».

Инструментарием отслеживания физической подготовленности учащихся является таблица, оценки результатов тестирования физической подготовленности школьников. Методическое пособие: В.П. Горшков, А.Н. Мальцева «Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников Челябинской области», Челябинск 1994. По результатам вводного тестирования, проводимого в сентябре, происходит корректировка характера физических упражнений и нагрузки, получаемой учащимися на уроках, даются домашние задания. Итоговое тестирование проводится в мае.

К испытаниям по полной программе тестов допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполняемой ими программе.

Оценка успеваемости по физической культуре включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

При оценивании уровня физической подготовленности учащегося особое внимание уделяется не столько высоким исходным уровням развития, что чаще всего свидетельствует о хороших природных задатках, а индивидуальным темпам приростов в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

Оценивание физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп, осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» авторы-составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г., и в соответствии с Государственным стандартом содержания образования по физической культуре.

Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

«5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. (под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича).

 

 

Приложение №1.

Виды и формы учебных работ, которые обязаны представить учащиеся для проверки и последующей аттестации:

 

 

Классы

- домашние задания: объем 1 -2 тетрадных листа, с указанием фамилии, имени, класса обучающегося

*провести оздоровительные мероприятия в режиме дня(утренняя гимнастика, физкультминутка);

*осуществлять самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (измерить длину и массу тела, зафиксировать показатели осанки и физических качеств, частоту сердечных сокращений во время выполнения фи- зических упражнений);

*организовать и провести подвижную игру.

 

* мини – проекты и презентации:

* оформить стенгазету;

*написать сообщение об интересных спортивных соревнованиях и рассказать его;

*составить режим дня (описать свой день);

*написать и рассказать о простейших закаливающих процедурах;

*составить (показать или рассказать) комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, основных физических качествах;

 

- реферат: объем 4-5 листа формата А-4 (титульный лист с указанием фамилии, имени, класса обучающегося, темы задания).

Темы рефератов отражают содержание курса предмета «Физическая культура» по классам.

 

-информационные материалы: представление видеоматериала о видах спорта, спортивных мероприятиях, известных спортсменах и т.п.

 

-творческие работы: рисунки на спортивно – оздоровительную тему с описанием сюжета; написать и рассказать о своем участии и результатах в различных спортивно – оздоровительных мероприятиях и т.д.

 

4 класс: устные и письменные тесты, основанные на программном материале курса по предмету «Физическая культура.

Тесты разработаны учителями МБОУ СОШ №22,работающими по параллелям.

Темы рефератов для 5 – 7 классов

Гимнастика: (2 четверть)

• История развития гимнастики в России и мире.

• Правила соревнований по гимнастике.

• Выдающийся гимнаст и его спортивные достижения.

• Техника выполнения гимнастических упражнений.

• Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой и акробатикой.

• Влияние гимнастических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

• Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

• Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей и гибкости.

Лыжный спорт: (3 четверть)

• История развития лыжного спорта в России и мире.

• Правила соревнований в лыжных гонках.

• Выдающийся лыжник и его спортивные достижения.

• Виды лыжного спорта.

• Применение лыжных мазей.

• Техника передвижения на лыжах.

Требования к рефератам для учащихся 5-11 классов

Оформление реферата:

• Оформление производится в следующем порядке; титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

• Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

• Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

• Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 - 2 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman Cyr или Arial Cyr, размер шрифта - 14 пт. При работе с другими текстовыми редакторами шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований - 60 строк на лист (через 2 интервала).

• После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

• Титульный лист и оглавление реферата включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется (это не относится к содержанию реферата). Нумерация начинается с 3-ей страницы и помещается вверху в середине листа. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке.

Структура реферата

Введение: Обосновать выбор темы реферата, дать краткую характеристику жанра первоисточников (исследование, монография, статья, рецензия, учебник и т.д.). Раскрыть цели и задачи авторов каждого из первоисточников.

Основная часть: Передать содержание первоисточников в соответствии с темой реферата. Если в реферате поднимается несколько проблем - можно расположить материал основной части в нескольких главах, присвоив им названия. Указать, какие пути решения проблем предлагают авторы первоисточников. Отметить различные точки зрения на проблемы.

Заключение: Сделать собственные выводы по проблемам, оценить актуальность поднимаемых в первоисточниках проблем, высказать согласие или несогласие с позицией авторов первоисточников.

Объем реферата:

Общий объем реферата не может быть менее 15 машинописных листов для 10-11-классников, 10 листов для 7-9-классников, 6 листов для 5-6 классов. Введение и заключение составляют 20% от общего объема реферата.

Общие: Критерии оценки реферата

• Глубина и полнота раскрытия темы.

• Логичность, связность.

• Точность передачи содержания первоисточников.

• Соблюдение требований к структуре реферата.

• Соблюдение требований к оформлению реферата.

Введение:

• Обоснование выбора темы, ее актуальности.

• Точность краткой характеристики жанра первоисточников.

• Точность формулировки целей и задач авторов первоисточников.

Основная часть:

• Структурирование материала по главам.

• Выделение в тексте основных понятий и терминов, их правильное толкование.

• Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Заключение:

• Точность выводов.

• Наличие собственного мнения по проблемам, поднимаемым в первоисточниках.

Список литературы:

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Ссылки на интернет издания перечисляются в конце всего списка.

Тест № 1

1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

2.Назови основные части тела человека.

3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?

4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?

5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?

6.Когда нужно мыть руки?

7.Зачем нужна зубная щетка?

8.Как часто нужно мыть уши?

9.Назови известные тебе спортивные снаряды.

10.Микробы - что это такое?

11.Придумай и напиши историю про микробов.

Тест №2

1.Из чего состоит скелет?

2.Во сколько нужно ложиться спать?

3.Назовите игры, при которых загрязняются руки?

4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5.Напиши известные тебе виды спорта.

6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?

7.Назови орган слуха. Как его сберечь?

8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?

(Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды).

10.Какую пользу приносит ежедневное обтирание?

11.Придумай и запиши историю про доктора "Вода".

Тест № 3

1.Сколько времени должен находиться на воздухе школьник каждый день?

2.Что такое орган зрения и что его защищает?

3.Какие игры с мячом вы знаете?

4.Можно ли стать закаленным за один день?

5.Где можно и где нельзя играть?

6.Как правильно одеваться при занятиях на лыжах?

7.Как можно тренировать ноги и руки?

8.Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

9.Нужно ли мыть ноги перед сном?

10.Что такое здоровая пища?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Здоровая пища".

Тест № 4.

1.Мышцы, для чего они нужны?

2.Какие правила поведения и безопасности на уроке ты знаешь?

3.Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом?

4.В каких местах играть нельзя?

5.В какое время года меньше всего пыли?

6.Какие виды построения вы знаете?

7.Полезно ли есть сладости, овощи и фрукты? Почему?

8.Зачем нужно стричь ногти?

9.Что должен делать школьник, если одежда и обувь намокли?

10.Что такое кариес?

11.Придумай и запиши историю о "Злом Кариесе".

Тест № 5

1.Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику? 2.Какие команды вы знаете?

3.Как ты думаешь, что такое осанка? Какие правила для поддержания осанки ты знаешь?

4.Почему нельзя носить тесную обувь?

5.Можно ли читать лежа?

6.Что помогает укреплять мышцы и кости?

7.Почему надо мыть руки?

8.Как себя чувствует школьник, если он не выспался?

9.Для чего нужна одежда в жаркую погоду?

10.Отчего зависит настроение?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Любовь и Улыбка".

 

Ответы на тесты для 3-4 класса

Тест №1

1.Медали, грамоты, кубки.

2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3.Нет, потому что искривляется позвоночник.

4.Усталость, сонливость, недомогание.

5.Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.

7.Чтобы чистить зубы.

8.Ежедневно.

9.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

10. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.

Тест №2

1.Из костей.

2.В 21.30

3.Игры с мячом, на улице и т.д.

4.Вода, мыло.

5.Волейбол, футбол и т.д.

6.Спортивный костюм, спортивную обувь, носки, головной убор.

7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.

8.Утром и вечером.

9.Туфли, сапоги.

10.Закаливание организма, чистоту.

Тест №3

1.1.5-2 часа.

2.Глаз, веки, ресницы, брови.

3.Снайпер, футбол и т.д.

4.Нет.

5.Можно на спортивной площадке, в спортзале. Нельзя на дороге, вблизи окон.

6.Теплые носки, рукавицы, двое спортивных брюк, футболка, свитер, куртка, спортивная шапочка.

7.Физические упражнения, зарядка, занятия в спортивной секции и т.д.

8.Нельзя. Можно подавиться.

9.Да.

10.Это пища, которая приносит пользу (каши, овощи, фрукты, молочные продукты и т.д.). Нельзя есть всухомятку. Чипсы - это не здоровая пища. Пищу надо есть теплую, хорошо приготовленную.

Тест № 4

1.Чтобы стоять, сидеть, двигаться.

2.Без разрешения учителя не брать мяч, не толкаться, резко не тормозить, без разрешения учителя не заниматься на спортивных снарядах и т.д.

3.Спортивный костюм, носки, спортивную обувь.

4.На дороге, вблизи окон.

5.Зимой.

6.Колонна, шеренга.

7.Да, но сладости в меру. Фрукты, овощи - это витамины. Сладости полезны для работы мозга.

8.Чтобы под ними не было грязи, чтобы не поцарапать, чтобы не сломать ногти.

9.Переодеться и повесить мокрую одежду сушить.

10.Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это очень вредно.

Тест № 5

1. 1 час.

2.Становись, равняйся, направо, налево, шагом марш и т.д.

3.Это то, как мы стоим, сидим, ходим. Нужно сидеть прямо, спать на жестком матрасе, носить портфель - рюкзак на двух плечах, укреплять мышцы физическими упражнениями.

4.Можно натереть мозоли.

5.Нельзя.

6.Правильное питание, физкультура.

7.Чтобы не было микробов на руках, они не попали в рот, и человек не заболел.

8.Сонным, усталым, вялым.

9.Чтобы не сгореть и не было ожога.

10.От самочувствия, от оценок, от ссор и т.д.

 

Класс

Тест №1

1.Осанка - это:

а) положение тела при движении;

б) положение тела в пространстве;

в) привычное положение тела в пространстве;

г) правильное положение тела в пространстве.

2. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

а) рациональное питание;

б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены;

в) закаливание, занятия физическими упражнениями и спортом;

г) а, б, в - правильно.

3.Какие приемы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями ты знаешь? (напиши).

4.Правила предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

5. Первая помощь при ушибах.

Тест №2

1. Как нужно носить портфель, чтобы не было искривления позвоночника?

а) Портфель одет на одно плечо;

б) Портфель находится равномерно на двух плеча;

в) Портфель находиться в одной руке.

2.Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе;

б) на матрасе и высокой подушке;

в) на жестком матрасе и небольшой подушке;

г) без подушки.

3. Одна из главных причин нарушения осанки.

а) травма;

б) слабая мускулатура тела;

в) неправильное питание,

4. Кому присуждается очко в игре пионербол, если игрок прижал мяч к себе во время ловли?

а) команде соперника;

б) команде игрока, который прижал мяч.

5. Почему необходимо хорошо завязывать шнурки во время занятий физической культурой и спортом?

 

Ответы на тесты для 5 класса

Тест№1

1.в.2.г.3.ЧСС (частота сердечных сокращений) или пульс; давление; повышенное потоотделение; сильное покраснение или побледнение кожи.

4. Разминка перед занятиями; наличие матов под снарядами и вокруг них; соблюдение безопасного расстояния до снаряда; правильное выполнение упражнений на снарядах, спуска с каната; выполнение упражнений по очереди с соблюдением дистанции; выполнение упражнений со страховкой; выполнение упражнений по команде учителя; без разрешения учителя на снарядах не работать.

5. Приложить холод; покой ушибленному месту; при необходимости наложить шину и вызвать скорую помощь или обратиться к врачу.

Тест №2

1.б.2.в.3.б.4.а.5.Во время занятий физической культурой и спортом шнурки должны быть завязаны достаточно туго, чтобы нога в обуви не вращалась, и не могло произойти травмы, те подворачивания стопы.

 

Класс

Тест

"Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой"

• При выполнении броска во время метания необходимо находиться вне:

• Во время бега исключить резкие:

• Нельзя выполнять упражнения без предварительной:

• Во время бега на короткие дистанции бежать только по своей:

• Перед выполнением метания посмотреть, нет ли: в секторе метания.

• Во время прыжков нужно приземляться на:

• При выполнении упражнений друг за другом необходимо соблюдать:

Ответы на тест "Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой"

• Сектора метания.

• Остановки.

• Разминки.

• Дорожке.

• Людей.

• Согнутые ноги.

• Дистанцию.

Тест "Оказание первой помощи"

1.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к:

а) обморожению;

б) потению ног;

в) перелому стопы.

2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее:

а) цвет;

б) размер;

в) удобство и качество.

3. При получении травмы учеником необходимо сначала:

а) оказать ему первую помощь;

б) доставить в больницу;

в) сообщить администрации;

г) сообщить родителям.

4. При ушибе необходимо на место ушиба положить:

а) холод;

б) тепло;

в) повязку.

5. При остановке артериального кровотечения используют:

а) вату;

б) перекись водорода;

в) жгут.

6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют:

а) бинт;

б) перекись водорода;

в) жгут.

6. При переломе конечностей используют:

а) холод;

б) шину;

в) тугую повязку.

7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего:

а) перенести на мягкое ложе;

б) усадить;

в) не переносить.

8. Во время выполнения прыжков приземляться только на:

а) носки;

б) согнутые ноги;

в) на всю стопу.

9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:

а) сбоку;

б) сзади;

в) спереди.

10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют:

а) тональный крем;

б) спирт;

в) гусиный жир.

Ответы на тест "Оказание первой помощи":

1.а.2.б.3.а.4.а.5.в.6.а.7.б.8.а.9.б.10.в.

 

Тест "Пионербол"

1.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?

а) 2;

б) 3;

в) 4.

3. Сколько зон на площадке ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?

а) 6;

б) 5;

в) 4;

г) 1.

5. Переход игроков на площадке выполняется

а) по часовой стрелке;

б) против часовой стрелки;

в) в любом порядке.

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?

а) 1;

б) 3;

в) не ограничено.

7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

8. Проигранный мяч отдается команде противника

а) под сеткой;

б) над сеткой;

в) в любом порядке.

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

10. При потере подачи очко выигрывает команда

а) противника;

б) своя;

в) очко никому не присуждается.

11. Подача осуществляется

а) одной рукой;

б) двумя руками;

в) любой частью тела.

Ответы на тест "Пионербол":

1.в.2.б.3.в.4.г.5.а.6.в.7.б.8.а.9.б.10.а.11.а.

 

Тест "Баскетбол"

1.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?

а) 0;

б) 1;

в) 2;

г) 3.

3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?

а) 1;

б) 2;

в) не ограничено;

г) 0.

4. Ведение выполняется

а) одной рукой;

б) поочередно двумя руками;

в) одновременно двумя руками.

5. Что называется зоной нападения?

а) половина поля под кольцом соперника;

б) половина поля под своим кольцом;

в) центральная часть поля;

г) место за пределами площадки у судейского столика.

6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:

а) опорная нога не была оторвана от пола;

б) опорная нога была оторвана от пола;

в) не важно отрывалась ли опорная нога.

Ответы на тест "Баскетбол":

1.б. 2.в.3.г.4.а, б.5.а.6.б.

 

Классы

№1 Тест на установление соответствия.

Виды спорта

 

• 1.Легкая атлетика. а) кроль на груди;

• 2.Плавание. б) бег на 100м;

• 3.Баскетбол. в) верхняя подача;

• 4.Волейбол. г) кувырок вперед;

• 5.Гимнастика. д) бросок по кольцу.

Ответ: (1б; 2а; 3д; 4в; 5г)

Физические качества

• 1. сила.

• 2.выносливость

• 3.быстрота.

• 4.гибкость

 

а) выполнение движений большой амплитудой

б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток времени.

 

в)способность человека

преодолеть внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

г) способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Ответы: (1в, 2г, 3б, 4а)

3. Знаменитые спортсмены.

• 1. Алина Кабаева. а) легкая атлетика;

• 2. Юрий Борзаковский. б) бокс

• 3.Алексей Тищенко. в) биатлон

• 4.Ольга Зайцева г) художественная гимнастика.

Ответ: (1г; 2а; 3б;4в)

Спортивная обувь.

• 1.Кроссовки. а) хоккей

• 2.Бутсы. б) легкая атлетика

• 3.Шиповки. в) футбол

• 4.Коньки г) баскетбол

Ответы: (1г; 2в; 3б; 4а)

 

 

№2 Тест открытой формы, в который надо вписать самому в специально отдельном месте.

1.Метание гранаты из разных положений.

Назови положения:

Ответы:

• а) ------------------------ а) с разбега;

• б)----------------------- б) с колено;

• в)----------------------- в) с положения лёжа.

2. Правила эстафетного бега.

Назови правила:

Ответы:

• а)------------ а) эстафетная палочка передаётся из рук в руки;

• б)------------ б) участник может бежать только один этап;

• в)------------ в) эстафетная палочка передаётся только в 20- метровой зоне.

3.Старты из различных положений.

Назовите стартовые положения: Ответы:

• а)--------- а) из упора присев;

• б)---------- б) из упора лежа;

• в)----------- в) из положения сидя;

• г)----------- г) стоя спиной;

4.Система упражнений с отягощением, направленная на развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения называется--------------------

Ответ: (атлетической гимнастикой)

5. Физические упражнения, направленные на коррекцию фигуры называется------------------

Ответ: (шейпинг)

Соревнования между командами классов без выявления личных результатов учеников называются----------

Ответ: (командные соревнования)

6. Вид спорта, сочетаний лыжные гонки со стрельбой называется ----------

Ответ: (биатлон)

7. Основной формой физического воспитания школьников являются------------

Ответ: (уроки физкультуры)

№3 Тестовые задания.

1.Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

• а) сохранение и укрепление здоровья;

• б) развитие физических качеств человека;

• в) поддержание высокой работоспособности людей.

Ответ: (а)

2. Что такое закаливание?

• а) переохлаждение или перегрев организма

• б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

• в) выполнение утренней гигиенической гимнастики

Ответ: (б)

3. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

• а) лазанье по канату

• б) синхронное плавание

• в) бег на короткие дистанции

Ответ: (а)

4. Самый быстрый способ плавания:

• а) кроль; б) брасс; в) баттерфляй

Ответ: (а)

5. Личная гигиена включает в себя:

• а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

• б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

• в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

Ответ: (б)

• 6.Остановка для отдыха в походе называется:

• а) ночлег; б) стоянка; в) привал; г) причал.

Ответ: (в).

7. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

• а) ходьбу

• б) наклоны

• в) бег на длинную дистанцию

Ответ: (в)

11 класс

Положение об аттестации

учащихся с ОВЗ, часто болеющих, обучающихся на дому, не имеющие возможности, по тем или иным причинам выполнять учебные задания на уроке физической культуры

В компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения. Принятый Стандарт предлагает систему оценивания в классе, построенный на следующих основаниях:

1) оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

2) оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям и направленные на достижение учащимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.

Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к спец.медицинской группе, ОВЗ, часто болеющие и обучающиеся на дому обязаны получить в текущем контроле за учебную четверть три оценки, дающие право на аттестацию по предмету.

Перечень видов и форм учебных работ, не относящихся к двигательной деятельности, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке. В их число входит:

- работы учащихся (домашние задания, мини – проекты и презентации по видам спорта, разнообразные сообщения, рефераты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы по физкультурно – спортивной тематике);

- результаты тестирования (результаты устных, письменных заданий).

Согласно требованиям к результатам освоения курса по предмету «Физическая культура» учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками физкультурно – спортивной деятельности. Содержание курса включает в себя: 1. Знания о физической культуре. 2. Способы двигательной (физкультурно – оздоровительной, спортивно – оздоровительной и прикладной) деятельности. Раздел «Способы двигательной деятельности» распределен в учебном году по четвертям в начальном, среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения и включает в себя: легкую атлетику, спортивные и подвижные игры; гимнастику с основами и элементами акробатики; лыжную подготовку; элементы единоборств (кроме начального и среднего звена).

Раздел «Знания о физической культуре» содержит сведения об истории физической культуры, об характеристике основных физических качеств, о составляющих здорового образа жизни, влиянии физических упражнений на основные системы организма, самоконтроле, правилах в различных видах спорта(легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, гимнастика, лыжный спорт) и т.д. Теоретический материал для учащихся 1 – 11 классах представлен в рабочих программах В.И.Лях «Физическая культура».

Инструментарием отслеживания физической подготовленности учащихся является таблица, оценки результатов тестирования физической подготовленности школьников. Методическое пособие: В.П. Горшков, А.Н. Мальцева «Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников Челябинской области», Челябинск 1994. По результатам вводного тестирования, проводимого в сентябре, происходит корректировка характера физических упражнений и нагрузки, получаемой учащимися на уроках, даются домашние задания. Итоговое тестирование проводится в мае.

К испытаниям по полной программе тестов допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполняемой ими программе.

Оценка успеваемости по физической культуре включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

При оценивании уровня физической подготовленности учащегося особое внимание уделяется не столько высоким исходным уровням развития, что чаще всего свидетельствует о хороших природных задатках, а индивидуальным темпам приростов в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

Оценивание физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп, осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» авторы-составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г., и в соответствии с Государственным стандартом содержания образования по физической культуре.

Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

«5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. (под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича).

 

 

Приложение №1.

Виды и формы учебных работ, которые обязаны представить учащиеся для проверки и последующей аттестации:

 

 

Классы

- домашние задания: объем 1 -2 тетрадных листа, с указанием фамилии, имени, класса обучающегося

*провести оздоровительные мероприятия в режиме дня(утренняя гимнастика, физкультминутка);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.361 с.)