Подбор коренных и шатунных вкладышей кв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор коренных и шатунных вкладышей кв



Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.
2. Измерить конусность и овальность.
3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене вкладышей измерения производить с новыми вкладышами.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.
2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника.
3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху.

 

4. Затянуть болты номинальным моментом.

5.Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте.
6.Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора коренного подшипника.
7.Удалить полностью пластиковый вкладыш.
8.Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в подшипнике.

Разработать технологический процесс и провести ремонт грм легкового автомобиля. Замена сёдел и клапанов, притирка клапанов. Дефектовка распредвала

На примере автомобиля с двигателем ВАЗ 1117

Ремонт ГРМ выполняется на двигателе установленном на стенде, со слитыми заправочными жидкостями(масло, тосол/антифриз) и снятыми: приводом, генератором и т д

№ операции Наименование операции Инструмент Количество времени
1. Отсоединяем клем­му провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи    
2. Отсоединяем шланг подвода топлива от трубки топливной рампы    
3. снимаем с крышки и корпуса термостата шланги системы охлаж­дения. Головкой «на 13»  
4. Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланг, отводящий охлажда­ющую жидкость от блока подогрева узла, и шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера.    
5. Отсоединяем от патрубка дроссельного узла шланг подвода воздуха    
6. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов топливных форсунок    
7. Отсоединяем колодки проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости    
8. Ослабив затяжку гайки нижнего крепления и отвернув гайку верхнего крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отводим кронштейн от шпильки головки блока цилиндров. Демонтируем левый и правый опорные кронштейны впуск-ной трубы    
9. Отсоединяем трубу дополнитель­ного глушителя от катколлектора    
10. Снимаем крышку головки блока цилиндров    
11. Снимаем зубчатый шкив распределительного вала    
12. отворачиваем гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. Ключом «на 10»  
13. отвора­чиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров. Шестигранником «на 10»  
14. Снимаем головку блока цилинд­ров в сборе с ресивером, впуск­ной трубой, топливной рампой и катколлектором    
15. Снимаем прокладку головки бло­ка цилиндров.    
16. .вынимаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.    
17. Снимаем термостат в сборе... Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления термостата.  
18. При разборке клапанного меха­низма подкладываем под тарел­ку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).    
  Рассухариваем клапан    
20. Вынимаем клапан из направляю­щей втулки.    
21. Аналогично демонтируем другие клапана    

Замена сёдел и клапанов

Самый простой и удобный способ на станке. При растачивании седла его толщина и прочность уменьшаются, а потом в один прекрасный момент сила резания превышает силу трения в соединении. Остаток от седла проворачивается и далее его можно вынуть пассатижами. Если вы собираетесь устанавливать седла большего диаметра, то далее вам понадобится расточить посадочное место.


Если требуется просто замена штатного седла, используйте другой способ. Зажмите в патроне электрической дрели небольшой абразивный круг. Включите дрель и запиливайтесь в материал седла. В какой-то момент натяг седла ослабнет и его можно будет вынуть. Желательно чтобы этот произошло до того, как круг врежется в материал головки.


Еще один способ. В головку вставляют старый клапан. Тот, который здесь и был. И приваривают его к седлу в 3…4-х точках. А затем ударами молотка по клапану выбивают седло.

Седла устанавливают с натягом. Замерив фактические размеры, дорабатывают седла. Обеспечивают гарантированный натяг 0,1…0,15мм.
Подготовленную головку нагревают до температуры 100…200 градусов. Для этого используют печь или электроплитку. А вот газовая горелка или паяльная лампа дадут неравномерный нагрев.
Седло напротив охлаждают сухим льдом или жидким азотом, а затем при помощи оправки и молотка запрессовывают в головку.
Когда головка не спеша остынет, можно переходить к следующей стадии ремонта - зенковке седел и притирке клапанов.

 

 

Притирка клапанов.

Чем вращать клапана? Инструменты для этого довольно разнообразны. Самый традиционный, цанговое приспособление. Вы вставляете клапан в головку, переворачиваете её и зажимаете стержень в цанговом зажиме. Клапан тянут и вращают за рукоятку. Просто и надёжно. Один раз купив такое приспособление, можно работать им несколько лет.

Я если такого приспособления нет, чем его заменить? Можно натянуть на клапан кусок шланга подходящего диаметра, но такой заменитель не очень удобен. Шланг будет сползать со стержня клапана. Без хомутика на шланге, работать просто невыносимо.

Что нужно для притирки клапана? Вращение и не очень сильный прижим! Почему вращение обязательно за стержень? Просто потому, что ухватиться за тарелку клапана негде. Только присоской за торец. Поэтому более удобный инструмент именно присоски.

Конечно, любителями придумана замена и присоскам. Взгляните, кусок шланга приклеивается к шлангу горячим клеем. Затем клапан притирают, а клей убирают ножом.

Описанные выше приёмы предполагают ручную притирку, но ведь люди всегда стараются облегчить себе работу. Тем более, если притереть клапанов нужно шестнадцать. Какой можно применить механизированный инструмент? Шуруповёрт!

Как было сказано выше, после притирки клапан и седло следует тщательно промыть. Иначе притирочная паста продолжит свою работу и после сборки, ускоренно изнашивая клапан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.)