Жизненный цикл новой техники, структура жизненного цикла изделия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл новой техники, структура жизненного цикла изделия.



Жизненный цикл - это время, в течение которого знания превращаются в продукт, т. е. разработка новой продукции, ее освоение и изготовление на предприятии вплоть до снятия с производства.

В жизненном цикле новой продукции можно выделить два характерных периода: первый - это время, в течение которого осуществляется разработка новой продукции, и второй -время, в течение которого новая продукция осваивается, производится и реализуется до полного прекращения выпуска.

Во первый период жизненного цикла изделия включается первая, вторая, третья, четверная и шестая стадия

Первая стадия жизненного цикла нового изделия начинается с научно-исследовательской работой (НИР). В процессе этой стадии возникают и проходят всестороннюю проверку новые идеи, реализуемые иногда в виде открытий и изобретений.

Вторая стадия - опытно-конструкторская работа (ОКР) -переходная стадия от научных исследований к производству. На этой стадии идеи, возникающие в процессе НИР, практически претворяются в техническую документацию и опытные образцы.

На третьей стадии, конструкторской подготовки производства (КПП), осуществляется проектирование новой техники: разработка чертежей и технической документации.

Четвертая стадия - технологическая подготовка производства (ТПП). Здесь разрабатываются и проверяются новые технологические процессы, проектируется и изготавливается технологическая оснастка для производства новой техники.

Пятая стадия - организационная подготовка производства (ОПП). На этой стадии выбираются методы и моделирующие процессы перехода на выпуск новой продукции, проводятся расчеты потребности в материалах и комплектующих изделиях, определяются календарно-плановые нормативы (продолжительность производственного цикла изготовления нового изделия, размеры партий, период чередования партий изделий и др.).

На шестой стадии, отработки в опытном производстве (ООП) новой конструкции изделия, осваивается выпуск опытного образца, проводится отладка новых технологических процессов, проверка и оценка "жизнеспособности" новой продукции. В этот период жизненного цикла изделия предприятие затрачивает крупные средства - "работает" на новую продукцию.

Во второй период жизненного цикла изделия включается седьмая стадия - освоение его в промышленном производстве. На этой стадии создаются условия для промышленного производства нового изделия. Практика показывает, что иногда и на этой стадии возникают конструкторские изменения и вызванные ими или независимые от них изменения в технологических процессах. Поэтому на стадии освоения производства возникает необходимость определения рациональной степени отработки технологической документации, целесообразного уровня оснащенности производства специальными видами оснастки и оборудования.

Стадия освоения является связующим звеном с фазой производства и реализации изделия, в процессе которой осуществляются изготовление деталей и сборочных единиц, сборка и испытание изделия в соответствии с технологической и конструкторской документацией, утвержденной руководством предприятия.

Точное соблюдение технологического процесса - одно из важнейших организационных условий борьбы за эффективное внедрение новой техники, высокое качество продукции и высокие технико-экономические показатели производства. Важным составным элементом производственной фазы является реализация новой продукции.

Завершающая стадия жизненного цикла является эксплуатация новой продукции - период, когда эта продукция используется в соответствии с ее назначением и приносит экономический эффект, до момента утилизации.

Следует отметить, что во второй период жизненного цикла изделия предприятие - изготовитель новой техники получает доход от ее реализации: "новая продукция работает на предприятие".

Казалось бы, предприятию выгодно продлить второй период жизненного цикла изделия на максимальный срок, поскольку в это время оно не несет дополнительных расходов на разработку и внедрение новой продукции. Однако этот период имеет свой предел, определяемый экономическими и социальными факторами.

Дело в том, что новая продукция с момента ее появления обеспечивает социально-экономический эффект лишь до определенного времени, после которого она морально стареет и ее дальнейшее производство и использование приносят ущерб предприятию независимо от ее стоимости (резко снижается, а иногда и полностью прекращается спрос на нее, и, как следствие, уменьшается прибыль и возрастают убытки). Другими словами, с момента появления новой продукции эффект от ее использования быстро повышается до определенной максимальной величины, которая затем начинает уменьшаться до нуля или даже до отрицательной величины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.004 с.)