Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод картографии конфликта.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту.Работа состоит из нескольких этапов. На 1 этапе проблема описывается в общих чертах. Если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не “тянет лямку” вместе со всеми, то проблему можно отобразить как “распределение нагрузки”. Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как “общение”. На данном этапе важно определить саму природу конфликта, и пока не важно, что это не полностью отражает суть проблемы. Не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей “да или нет”, целесообразно оставить возможность нахождения новых и оригинальных решений. На2 этапе выявляются главные участники конфликта. В список можно ввести отдельные лица или целые команды, отделы, группы, организации. В той мере, в которой вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, их можно объединить вместе. 3 этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, всех основных участников конфликтного взаимодействия. Графическое отображение потребностей и опасений расширяет возможности и создает условия для более широкого круга решений, возможных после окончания всего процесса картографии.В результате составления карты проясняются точки совпадения интересов конфликтующих сторон, более ясно проявляются страхи и опасения каждой и сторон, определяются возможные пути выхода из создавшейся ситуации. 23.Медиаторство – содействие третьей стороны двум (или более) другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации. Возможность применения техники медиаторства основана на признании факта позитивного влияния присутствия третьей стороны на эффективность проведения переговоров. Медиатор – это лицо (или группа лиц, или организация), осуществляющее посредническую деятельность. В роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т.д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию, например в практике международных отношений. Эффективность медиаторства1. Удовлетворенность пользователей. Согласно данным, медиаторство создает более высокий уровень удовлетворенности среди пользователей, чем различного рода судейские процедуры и арбитраж2. Размер согласия. Процент случаев, в которых с помощью медиаторства было достигнуто согласие, сравнительно высок3. Степень компромисса. По имеющимся данным, процесс медиаторства дает больший процент компромиссных решения и меньше решений типа “все-или-ничего” по сравнению с юридическими процедурами.4. Уменьшение стоимости. По сравнению с традиционными судейскими процедурами медиаторство при бракоразводных процессах уменьшает затраты как заинтересованных сторон, так и общества в целом. Однако имеются данные, свидетельствующие о сравнительно низкой эффективности медиаторства:1. Размер урегулирования. Если рассмотрение проблемы в суде в любом случае дает 100%-е принятие решений, то процент случаев урегулирования с использованием медиаторства, бесспорно, меньше.2. Прочность урегулирования. Факт повторного обращения в суд по бракоразводным делам, а также другие показатели, свидетельствующие о неокончательности решений, принятых в результате медиативной процедуры, говорят о более низкой эффективности медиаторской деятельности в сравнении с юридическими процедурами.3. Уменьшение судебных отсрочек и невыполнений. От участия в медиативном процессе отказываются более 50% от числа тех, кому оно предлагается, даже не условиях низкой оплаты или на бесплатной основе. После согласия на медиаторство большая часть дел не рассматривается, так как стороны впоследствии в той или иной форме от него отказываются.4. Улучшение постдискуссионного климата отношений. Данные по этому критерию весьма противоречивы: в одних работах зафиксировано улучшений коммуникаций, кооперации, взаимопонимания и т.д., в других – никакого позитивного влияния не установлено. Факторы, влияющих на эффективность деятельности медиатора:1. мотивированность обеих сторон на совместную работу, готовность учесть мнение посредника, принять предлагаемое им решение;2. особенности и характер деятельности третьей стороны; 3. длительность конфликта; 4. характер отношений сторон; 5. выбираемые тактики и техники урегулирования конфликтов определяются ситуацией, а не особенностями медиатора. 24. Арбитраж Арбитраж отличается от суда тем, что роль третьей стороны доверяется лицу (или группе лиц), решению которого обе конфликтующие стороны добровольно обязуются подчиниться (т. е. здесь имеется в виду так называемый «третейский суд»).Арбитражная процедура может организовываться по-разному: быть менее формальной, чем в суде, регламентироваться какими-то специальными правилами или строиться по усмотрению арбитра. Главное в арбитраже — то, что конфликтанты добровольно отказываются сами решать конфликты и проявляют готовность согласиться с тем решением его, которое предложит арбитр.Эффективность разрешения конфликта с помощью арбитража во многом зависит от того, насколько умен, справедлив и авторитетен арбитр. Нередко арбитром становится кто-то из носителей власти или назначенных властями лиц. Так, при разборе служебных конфликтов эту роль часто приходится выполнять руководителю. Во многих случаях, однако, кандидатура арбитра определяется по соглашению между самими конфликтантами. К особым вариантам арбитража относятся «Божий суд», в котором роль третейского судьи выполняет «высшая сила» (для чего, конечно, необходима вера в существование); голосование, в котором третейским судьей становится большинство; а также жребий, где роль беспристрастного третейского судьи отдается не человеку, а слепому случаю. 25. Понятие конфликтологической компетентности личности. Сompetence происходит от латинского competentis - "принадлежность по праву", т.е. круг вопросов, в котором данное лицо обладает опытом, познаниями, позволяющими судить о чем-либо..Конфликтологическая компетентность может быть рассмотрена на двух уровнях. Первый предусматривает способности к распознаванию признаков случившегося конфликта, его оформлению для удержания воплощенного в нем противоречия, и владение способами регулирования для разрешения. Второй предусматривает умение проектировать необходимые для достижения определенных результатов конфликты и конструировать их непосредственно в ситуациях взаимодействия; владение способами организации продуктивно ориентированного конфликтного поведения участников и сторон взаимодействия.Конфликтологическая компетентность – это способность действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта.Формирование свободных личностей предполагает развитие у них навыков самостоятельного, логически грамотного рассуждения, умения принимать социально и морально ответственные решения, что включает и такую составляющую, как конфликтологическая компетентность.Формирование конфликтологической компетентности включает 5 блоков:теоретические знания в области конфликтологии (политологической, юридической, психологической, социологической и т.д.);владение социальными технологиями профилактики, управления, минимизации деструктивных форм конфликта;формирование профессионального типа мышления, включающего рефлективность, методологичность, саногенность, объемность, креативность;владение технологиями психогигиены и стрессоустойчивости в конфликтах;выполнение профессионально-этического кодекса конфликтолога-практика.Технология формирования конфликтологической компетентности включает такие характеристики, как:высокая степень интеллектуальной и эмоционально-психологической напряженности;гибкость форм проведения знаний в режиме эксперимента;обострение реальных противоречий и конфликтов в процессе обучения;появление побочных, непредвиденных результатов, под которыми имеются в виду новые идеи, отношении, взгляды, методики, теоретические схемы и т.д.;высокий риск для специалистов в области практической конфликтологии, достигших границы собственной конфликтологической некомпетентности в реальных конфликтных ситуациях;возможность перехода на качественно новый уровень развития технологий принятия управленческих решений в конфликтных ситуациях. 26.Эффективное общение в конфликте. Эффективное общение - это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей, обитающих в обществе. Не думать об эффективном общении в то время когда общаешься, это все равно, что переходить дорогу в оживленном месте не смотря по сторонам.Технологии эффективного общения — это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.Основное содержание технологий эффективного общения в конфликтном взаимодействии сводится к соблюдению определенных норм и правил общения: • Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении • Уточняйте, правильно ли Вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали • Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации • В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения • Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям • Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику • Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.006 с.) |