Изучение собственной пирамиды потребностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение собственной пирамиды потребностей



Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3

Теоретическая часть.. ………………………………………………………………...4

Практическая часть

Изучение собственной пирамиды потребностей……………………………………...8

Все данные для расчетов (за месяц)...………………………………………………….9

Расчетная работа с анализизом………….……………...…………………………….10

Заключения……………………………………………………………………………..16

Список информационных источников………………...……………………………...17

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью теоретического вопроса является обоснование институтов, как решающих аспектов проблемы мотивации школьников к обучению, а так же доказать и рассмотреть все возможные рычаги, используемые для искусственного замотивирования, как институт заставляет или побуждает к действиям.

 

Цель практической работы заключается в том, чтобы взглянуть на свою деятельность со строго экономической стороны, определив затраты на то, что в обыденной жизни кажется незначительным. Выявить издержки, от которых можно отказаться и определить способы снижения денежных и временных затрат. Узнать, какую долю занимает в моей жизни информация и сколько она стоит и может стоить.

Теоретическая часть

Институт-совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных потребностей; распространенный образ мысли в том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельно выполняемых ими функций.

 

Школа является социальным институтом, Социальный институт — это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или другую необходимую жизненную функцию.

Социальный институт обеспечивает нас основными привычками и установками, определяет конкретные нормы, устанавливая свои общественные рамки.

Школа, как социальный институт, выполняет, роль искусственно сформированной естественной жизненной среды. Среда, которая функционирует как маленький мир со своим условным делением.

Делением на материки (классы), государства (начальная, средняя, старшая школа).

С ветвями правления (директор, завуч, учитель), народ (ученики).

Здесь впервые приоткрываются границы понятий «хорошо и неважно», «верно и неверно», «друг, и враг», «начальник и подчиненный».Этот перечень можно продолжать еще и еще, ведь школа дает грунт, основу для жизни, на которой, как на фундаменте, держится все.

Школа, образованна по заказу социума и выполняет его социальный заказ. О школе как социальном институте американский педагог Дж. Дьюи говорил, что «школа постепенно может создать такой тип общества, который нам хотелось бы видеть. Влияя на ум в этом направлении, мы постепенно изменили бы и взрослое общество».

Возникновение школы как социальная потребность. Какие же социальные нужды предусматривают возникновение школы? Школа возникает в тот момент, когда у общества возникают определенные требования к молодому поколению. Развитие и эволюция человека предусматривают движение во всех возможных направлениях. Вот этот инстинкт познания и стал основным фактором возникновения школы. К тому же, не весь опыт, возможно, передать посредством семьи,общины, самообразования. Возникает потребность «оторвать» ребенка от биологических родителей, ведь известно и сегодня, что чем дольше ребенок находится под крылом родителей, тем меньше он приспособлен к жизни из-за отсутствия самостоятельности.

Школа выступает не только как социальный институт для передачи знаний, а и как институт общей социализации детей. Она стала местом, где за долгие годы обучения ребенок выполняет обязательство всосать в себя большой опыт управляемого и маленький опыт управляющего. Именно поэтому школа как социальный организм отображает тот тип отношений власти и покорения, который является наиболее приемлемым для общества в целом.

Библиотека прав и обязанностей. Если мы рождаемся и становимся индивидами, то только школа становится первой жизненной библиотекой, которая раскладывает книги жизненных привычек на полке.

Школа формирует модель поведения не только индивида, а и его сосуществование с обществом. Если дом и детский сад дают установку на определение «можно — нельзя», то школа ставит акценты на терминах «необходимость», «обязанность», «право», «правило». То есть становится вождем человеческих действий, а иногда и первооткрывателем талантов. Она направляет на социально верную дорогу и корректирует погрешности в видении мира, при этом не диктует свои доктрины и идеологии.

Сущность отношения школьников к обучению, заключается в совокупности мотиваций, под мотивацией понимается то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться.

От постановки правильных мотивов к обучению, зависит качество восприятия материала, его усвоение и желание получать информацию, то есть само желание учиться.

 

Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другойцели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

 

Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядомспецифических для этой деятельности факторов.· Во-первых, - она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; · Во-вторых, - организацией образовательного процесса; · В-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);· В-четвертых, - субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу;· В-пятых, спецификой учебного предмета Но мотивация решает все, по этому её значение так важно в период учебы. Не секрет, что у каждого преподавателя свой подход к обучению, кто-то опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей,плохой оценки и т.д. Учитель должен постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Нередко, что в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать тогда когда ему хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у учеников постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем, следовательно, учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал не благополучия. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях.В этот момент институт является «обязаловкой», навязанным обществом правилом и звучит просто - ты должен, ты обязан. Но существует так же и положительная мотивация. Например, когда учитель ставит оценку «с надеждой на будущее» или за творческий подход, устраивает конкурсы, организует представления на различные темы по предмету, чтобы ученики могли проявить себя и заинтересоваться решением проблем с нестандартной стороны. Тогда, ученик ищет способ выразить себя, принять участие в работе, чтобы а)понять суть ранее неизвестного,б)достигнуть возможности получения хороших оценокв)увлечься творческим процессом и получить знания Так же можно построить такую взаимозависимую логическую цепочку желаний и действий, которая предстает перед каждым учеником, особенно в старших классах, когда приходит полное понимание желаемого, и тогда институт уточняет мотивации- Хочешь иметь определенный статус в будущем -› значит нужно хорошо зарабатывать-›

необходимо иметь высокооплачиваемую работу -›

следует одержать победу в борьбе с конкурентами на эту должность -›

требуется иметь высокий уровень знаний-›

нужно много учиться -›

качество учебы определяется оценками, которые ты получаешь-›

необходимо учится на 4 и 5.

Ещё институты выступают в роли самой мотивации к обучению, они влияют на коллективизацию, объединение, например школьный гимн, спортивная команда, или на конкурсной основе - олимпиады.

Институты так же играют роль правил по которым проходит обучение: поведение на уроке, обязательное выполнение домашних заданий, посещаемость, мониторинг знаний, творческая деятельность, и т.д. существует иерархическая лестница, с помощью которой можно увидеть, что ученик находится в полном подчинении.
директор
Зам по УВР
  Учитель  
Ученик
     
Выделяют пять уровней учебной мотивации: · Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.· Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. · Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.· Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.· Пятый уровень – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения. Причина спада мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.(5-9классы) 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек (5-9 класса) снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой.(все классы)

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа с анализом

· цель исследования;

Целью исследования является выявить затраты на информацию, рассмотреть себя как «институционального» и «экономического» человека, попытаться минимизировать издержки, определить стоимость одного дня и одного часа и многое другое, чтобы оценить свои временные и денежные затраты.

 

 

Ø Выявить социальные затраты;

Социальные затраты.

· Социальные издержки - затраты, которые несет общество в целом от того или иного производственного процесса или бизнес-решения.
Социальные издержки = Внутренние издержки + Внешние издержки.

· В своей пирамиде потребностей данный вид затрат я не несу.

 

· Затраты на содержание экономической системы.

· Затраты данной группы я также не несу, поскольку они относятся к налогам, которые я плачу. Возможный уплачиваемый мною налог – это косвенный (НДС) при покупке товаров или/и услуг, но так как я не являюсь производителем, то данный вид затрат не несу.

 

Ø Сформулировать институциональное понимание собственных затрат;

Какую долю занимают информационные затраты в пирамиде Ваших потребностей? Приняв допущение, что финансовых ограничений на получение информации у Вас нет, спрогнозируйте как изменится величина информационных затрат в Вашей пирамиде. Какая информация Вас интересует? Сколько она стоит?

 

Доля денежных затрат на информацию:

700+700+4000+1600+9000=16 000 руб. (16 000*100%):47 000=34%

 

Доля временных затрат на информацию:

10+57+26+35+82+18+160=388 часов (388*100):720=53,8%

 

 

Приняв допущение, что финансовых ограничений на получение информации у меня нет, то могу предположить, что величина информационных затрат в моей пирамиде увеличится. Я могу больше времени тратить на походы в кино, музеи, покупать больше интересующих меня книг и журналов, ходить на различные курсы.

Тогда:

1) Затраты на кино увеличатся в 3 раза, 700*3=2100

2) Затраты на покупку книг и журналов увеличатся в 4 раза, 700*4=2800

3) Затраты на курсы «1С» стоят 6000

4) Затраты на недельное путешествие в Чехию(перелет, проживание, виза, питание, экскурсии)= 30 000

 

К данным информационным затратам я добавлю и те, которые уже присутствуют в моей пирамиде (плата за интернет, телефон, учебу и т.д.)

 

16 000 +1 400+2 100+6 000+30 000=55 000

 

 

Заключения

Теоретическая часть

Институты имеют огромную роль в решении проблем мотивации, так как служат неотъемлемыми рамками, обязательными к выполнению законами в общеобразовательной системе. В процессе подготовки этой работы я освоила много методик мотивации школьников к обучению, институты предоставляют широкий спектр выбора той или иной мотивации, начиная от игрового метода, заканчивая принудительными мерами. Но ни в одном методе не обойтись без навязанных правил, которые нельзя нарушать, например соблюдение иерархии, уважительного отношения.

 

 

Практическая часть

 

В практической части курсовой работы рассмотрев свою пирамиду потребностей я сделала вывод о том, что весомую долю в издержках занимают издержки информации, которые обусловлены, вероятно, информационной эпохой нынешнего времени. Также я оценила возможность максимизации, оптимизации и минимизации выявленных групп издержек, откуда следует вывод о том, что необходимо еще более рационально подходить к вопросу времени, поскольку впустую его тратить абсолютно безответственно, и необходимо находить механизмы регулирования деятельности, которая зависит напрямую от внешних и внутренних действующих факторов.

 

Работа была для меня чрезвычайно интересна,поскольку дала возможность оценить свое время, определить свои слабые и сильные стороны и постараться найти пути оптимизации и регулирования несоответствий. Рассмотрев себя как институционального человека взгляд на окружающие события и жизненную рутину поменялся и стал наиболее ясным и понятным. Был получен полезный опыт.

 

Рассуждения:

Для того чтобы удовлетворить все свои потребности мне необходимо иметь заработную плату в размере от 47 000 рублей в месяц,

или минимизируя свои затраты, получать от 32 500 руб.

Или наоборот, максимизируя затраты 73 000 руб.

 

Если я сейчас вместо учебы начну работать, то буду претендовать на зарплату от 10 000 до 18 000,а этих денег недостаточно, чтобы удовлетворить все свои потребности.

Если я выйду на работу после окончания учебы, имея определенный опыт, то смогу претендовать на зарплату от 25 000 до 30 000руб, то

1день=30000:22=1363,6 руб.

1час=1363,6:8=170,45 руб.

 

 

 

Список информационных источников:

 

1) Лекции по институциональной экономике Шуваловой Д.Г.

2) http://www.socshkola.ru/

3) http://gras.oryol.ru/CARO/1999-09/14.html

4) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/08.php

5) institutional.narod.ru/

6) www.econline.edu.ru/

 

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3

Теоретическая часть.. ………………………………………………………………...4

Практическая часть

Изучение собственной пирамиды потребностей……………………………………...8

Все данные для расчетов (за месяц)...………………………………………………….9

Расчетная работа с анализизом………….……………...…………………………….10

Заключения……………………………………………………………………………..16

Список информационных источников………………...……………………………...17

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью теоретического вопроса является обоснование институтов, как решающих аспектов проблемы мотивации школьников к обучению, а так же доказать и рассмотреть все возможные рычаги, используемые для искусственного замотивирования, как институт заставляет или побуждает к действиям.

 

Цель практической работы заключается в том, чтобы взглянуть на свою деятельность со строго экономической стороны, определив затраты на то, что в обыденной жизни кажется незначительным. Выявить издержки, от которых можно отказаться и определить способы снижения денежных и временных затрат. Узнать, какую долю занимает в моей жизни информация и сколько она стоит и может стоить.

Теоретическая часть

Институт-совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных потребностей; распространенный образ мысли в том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельно выполняемых ими функций.

 

Школа является социальным институтом, Социальный институт — это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или другую необходимую жизненную функцию.

Социальный институт обеспечивает нас основными привычками и установками, определяет конкретные нормы, устанавливая свои общественные рамки.

Школа, как социальный институт, выполняет, роль искусственно сформированной естественной жизненной среды. Среда, которая функционирует как маленький мир со своим условным делением.

Делением на материки (классы), государства (начальная, средняя, старшая школа).

С ветвями правления (директор, завуч, учитель), народ (ученики).

Здесь впервые приоткрываются границы понятий «хорошо и неважно», «верно и неверно», «друг, и враг», «начальник и подчиненный».Этот перечень можно продолжать еще и еще, ведь школа дает грунт, основу для жизни, на которой, как на фундаменте, держится все.

Школа, образованна по заказу социума и выполняет его социальный заказ. О школе как социальном институте американский педагог Дж. Дьюи говорил, что «школа постепенно может создать такой тип общества, который нам хотелось бы видеть. Влияя на ум в этом направлении, мы постепенно изменили бы и взрослое общество».

Возникновение школы как социальная потребность. Какие же социальные нужды предусматривают возникновение школы? Школа возникает в тот момент, когда у общества возникают определенные требования к молодому поколению. Развитие и эволюция человека предусматривают движение во всех возможных направлениях. Вот этот инстинкт познания и стал основным фактором возникновения школы. К тому же, не весь опыт, возможно, передать посредством семьи,общины, самообразования. Возникает потребность «оторвать» ребенка от биологических родителей, ведь известно и сегодня, что чем дольше ребенок находится под крылом родителей, тем меньше он приспособлен к жизни из-за отсутствия самостоятельности.

Школа выступает не только как социальный институт для передачи знаний, а и как институт общей социализации детей. Она стала местом, где за долгие годы обучения ребенок выполняет обязательство всосать в себя большой опыт управляемого и маленький опыт управляющего. Именно поэтому школа как социальный организм отображает тот тип отношений власти и покорения, который является наиболее приемлемым для общества в целом.

Библиотека прав и обязанностей. Если мы рождаемся и становимся индивидами, то только школа становится первой жизненной библиотекой, которая раскладывает книги жизненных привычек на полке.

Школа формирует модель поведения не только индивида, а и его сосуществование с обществом. Если дом и детский сад дают установку на определение «можно — нельзя», то школа ставит акценты на терминах «необходимость», «обязанность», «право», «правило». То есть становится вождем человеческих действий, а иногда и первооткрывателем талантов. Она направляет на социально верную дорогу и корректирует погрешности в видении мира, при этом не диктует свои доктрины и идеологии.

Сущность отношения школьников к обучению, заключается в совокупности мотиваций, под мотивацией понимается то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться.

От постановки правильных мотивов к обучению, зависит качество восприятия материала, его усвоение и желание получать информацию, то есть само желание учиться.

 

Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другойцели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

 

Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядомспецифических для этой деятельности факторов.· Во-первых, - она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; · Во-вторых, - организацией образовательного процесса; · В-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);· В-четвертых, - субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу;· В-пятых, спецификой учебного предмета Но мотивация решает все, по этому её значение так важно в период учебы. Не секрет, что у каждого преподавателя свой подход к обучению, кто-то опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание, избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей,плохой оценки и т.д. Учитель должен постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Нередко, что в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать тогда когда ему хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у учеников постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем, следовательно, учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал не благополучия. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях.В этот момент институт является «обязаловкой», навязанным обществом правилом и звучит просто - ты должен, ты обязан. Но существует так же и положительная мотивация. Например, когда учитель ставит оценку «с надеждой на будущее» или за творческий подход, устраивает конкурсы, организует представления на различные темы по предмету, чтобы ученики могли проявить себя и заинтересоваться решением проблем с нестандартной стороны. Тогда, ученик ищет способ выразить себя, принять участие в работе, чтобы а)понять суть ранее неизвестного,б)достигнуть возможности получения хороших оценокв)увлечься творческим процессом и получить знания Так же можно построить такую взаимозависимую логическую цепочку желаний и действий, которая предстает перед каждым учеником, особенно в старших классах, когда приходит полное понимание желаемого, и тогда институт уточняет мотивации- Хочешь иметь определенный статус в будущем -› значит нужно хорошо зарабатывать-›

необходимо иметь высокооплачиваемую работу -›

следует одержать победу в борьбе с конкурентами на эту должность -›

требуется иметь высокий уровень знаний-›

нужно много учиться -›

качество учебы определяется оценками, которые ты получаешь-›

необходимо учится на 4 и 5.

Ещё институты выступают в роли самой мотивации к обучению, они влияют на коллективизацию, объединение, например школьный гимн, спортивная команда, или на конкурсной основе - олимпиады.

Институты так же играют роль правил по которым проходит обучение: поведение на уроке, обязательное выполнение домашних заданий, посещаемость, мониторинг знаний, творческая деятельность, и т.д. существует иерархическая лестница, с помощью которой можно увидеть, что ученик находится в полном подчинении.
директор
Зам по УВР
  Учитель  
Ученик
     
Выделяют пять уровней учебной мотивации: · Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.· Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. · Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.· Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.· Пятый уровень – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения. Причина спада мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.(5-9классы) 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек (5-9 класса) снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой.(все классы)

 

 

 

 

 

 

 

Изучение собственной пирамиды потребностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.076 с.)