Назначение системы впуска и выпуска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение системы впуска и выпуска



Служит для подвода свежего заряда к цилиндрам двигателя и отвода от них отработавших газов.

Требования к системе: по возможности малое сопротивление систем, то есть необходимо снижать насосные потери и повышать наполнение цилиндров.

При этом кинетическая энергия уменьшается и ухудшается теплоиспользование, впускные и выпускные каналы делают симметричными(для равномерного наполнения цилиндров), для улучшения испаряемости впускной системы её обогревают водой.

В двигателях с внутренним смесеобразованием и газовых двигателях подогрев свежего заряда не нужен, так как снижается наполнение.


В систему впуска входят следующие элементы: компрессоры, охладители надувочного воздуха, воздушные фильтры с глушителем.

 


В выпускную систему входят: компрессоры, охладители надувочного воздуха газовой турбины, нейтрализаторы отработавших газов, глушители шума, фильтры.

2. Воздушные фильтры

Основными характеристиками воздушных фильтров являются:

- коэффициент очистки воздуха;

- коэффициент пропуска пыли;

- гидравлическое сопротивление воздушного фильтра;

- время работы фильтра до технического обслуживания;

Гидравлическое сопротивление равно разности давлений до воздушного фильтра(атмосферное давление) и давления после него.

Повышение гидравлического сопротивления ведет к снижению коэффициента наполнения, а следовательно и снижение мощности, расход увеличивается.

Значение допустимого гидравлического сопротивления определяется временем работы фильтра.

3. Впускные и выпускные трубопроводы

При конструкции особое внимание уделяют простоте, технологичности, материалоемкости при малом сопротивлении.

Материалом изготовления впускного трубопровода является серый чугун и алюминиевый сплав.

А материал изготовления выпускного трубопровода- серый чугун и жаропрочный чугун.

4. Глушители шума

Шум подразделяется на механический и аэродинамический

К аэродинамическому относится шум процессов газообмена, взаимодействие лопастей вентилятора с воздушной средой.

К механическому шуму относится шум, вызванный процессом сгорания, рабочим и динамическим процессами, в различных системах и подсистемах.

5. Нейтрализаторы токсичных компонентов отработавших газов

В качестве катализатора используют платину и палладий


Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы - искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).

В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания: контактная, бесконтактная (транзисторная) и электронная (микропроцессорная).

В контактной системе зажиганияуправление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время управление зажиганием включено в систему управления двигателем.

Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:

1. источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);

2. выключатель зажигания;

3. устройство управления накоплением энергии (в разных системах зажигания эту роль выполняет прерыватель, транзисторный коммутатор или электронный блок управления);

4. накопитель энергии (катушка зажигания);

5. устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель или электронный блок управления);

6. высоковольтные провода;

7. свечи зажигания.

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

 

 

Система зажигания

Система зажигания используется только в бензино­вых и газовых двигателях. С ее помощью топливо-воздушная смесь, попавшая в цилиндры двигателя, поджигается в строго определенный момент времени. Воспламенение смеси внутри цилиндра происхо­дит при образовании искры между электродами све­чи зажигания при подаче к ней тока напряжением 18 000-20 000 В.

Известны три разновидности систем зажигания:

· контактная,

· бесконтактная и

· микропроцессорная.

Контактная система на современных автомобилях не применяется. Однако ранее она была широко распространена. Отдадим ей должное, так как она верой и правдой служила на протяжении многих лет, и рассмотрим ее принципиальное устройство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.006 с.)