Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Провести SWOT-анализ предпринимательской среды

Поиск

Таблица 1 - Значимость группы факторов

Экономические факторы  
Политические факторы  
Рыночные факторы  
Конкурентные факторы  
Производственно-технологические факторы  
Международные факторы  
Социальные факторы  

 

Таблица 2 - Оценка внешних возможностей и угроз для предприятия

Группа факторов Факторы Оценка факторов   Сила воздействия Основание оценки фактора
-5 Экспертная оценка +5 Угрозы Возможности
               
1. Экономические факторы 1.1.Темпы инфляции Неуправляемая инфляция -4 Миним темп инфляции -16   Высокий уровень инфляции
1.2.Уровень занятости населения Безработица -1 Высокий уровень занятости -4   Основное число населения безработные
1.3.Стабильность курса рубля Не стабилен -2 Стабилен -8   Курс рубля не стабилен
1.4.Ставки по кредитам Высокие +1 Низкие   +4 Высокие ставки для юридических лиц
1.5.Тарифы на транспортные услуги и энергоресурсы Высокие тарифы -2 Низкие тарифы -8   Дорого стоят перевозки от производителя до магазина
1.6.Налоговые ставки Высокие -3 Низкие -12   Постоянно повышаются налоги
2. Политические 2.1.Таможенная политика   Жесткая таможенная политика -1 Умеренная таможенная политика -2   Высоки таможенные тарифы
2.2.Антимонопольная политика   Не развитая антимонопольная политика +2 Развитая антимонопольная политика   +4 В стране практически отсутствует монополия
2.3.Жесткость государственного регулирования экономики Жесткое гос регулирование +1 Умеренное гос регулирование   +2 Минимальное вмешательство государства
2.4.Инвестиционная политика Отсутствует -2   Хорошо развита -4   Не поступают инвестиции из-за рубежа
3.Рыночные факторы 3.1.Формы рынка в заинтерес-ной сфере деят-сти Монополия +3 Высокая конкуренция   +12 Большое число фирм конкурентов
3.2.Интенсивность конкуренции Высокая конкуренция -4 Низкая конкур-ция -16   Много конкурентов
3.3.Доходы различных социальных групп Высокая дифференциация -2 Умеренная дифференциация -8   Большое число людей, живущих за чертой бедности Выше среднего с высоким уровнем заработка Много людей среднего класса
3.4.Динамика спроса и предложения Предложение больше спроса +2 С больше П   +8 Большой спрос
3.5.Преодолимость барьеров вхождения на рынок конкурентами     Нет барьеров -4 Высокие барьеры -16   Выйти на рынок не составляет труда, главное выдержать конкуренцию и остаться на своем месте
4.Конкурентные факторы: 4.1.Мотивы конкуренции, которыми руководствуются хозяйствующие субъекты Агрессия +2 Альтруизм   +6 Фирмы соперничают за покупателей, лучшую продукцию на рынке
4.2.Возможность рефлексивного воздействия со стороны конкурентов (т.е. реакция конкурентов последует в обязательном порядке) Положительное воздействие -1 Воздействие отсутствует -3   Из-за того что на рынке большое число конкурентов, реакция на изменение последует спустя какое-то определенное время
4.3.Степень уязвимости конкурентов Низкая степень -2 Высокая степень -6   Не высокая, средняя, степень уязвимости конкурентов
4.4.Скорость предпринимательских реакций конкурентов на изменения на рынке Высокая предпринимательская реакция +1 низкая предпринимательская реакция   +3 Скорость предпринимательской реакции на изменения на рынке средняя
4.5.Имидж компании Отрицательный +4 Положительный   +12 Гипермаркет «Окей» знают и туда часто ходят, большая проходимость
5. Производственно-технологические факторы 5.1.Возможности новых технологических разработок (моделей) Отсутствует, редкие +3 Присутствуют   +6 Не частые возможности новых технологических разработок
5.2.Темпы обновления технологии Низкие -4 Высокие -8   Очень редко проводятся обновления технологий, даже мало
6.Международные факторы 6.1.Возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций Ограничения +1 Возможности   +2 Есть и возможности и ограничения после вступления в ВТО, ограничения со стороны ЕС и США
6.2.Изменения валютного курса Сильные -1 Слабые -2   Изменение валютного курса мало влияет
6.3.Государственные стратегии защиты от иностранной конкуренции Слабая политика протекционизма +1 Жесткая политика протекционизма   +2 Умеренная защита национального производителя
7. Социальные факторы 7.1.Социальная напряженность в обществе Высокая -3 Низкая -9   Из-за политической ситуации в стране социальная напряженность не стабильна
7.2.Уровень предложения на рынке рабочей силы Низкий +4 Высокий   +12 Высокий уровень безработицы и предложений по работе
7.3.Защита прав потребителей Жесткая +3 Умеренная   +9 Присутствует, но не носит агрессивный характер
7.4.Активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся Высокая активность +2 Низкая активность   +6 Присутствует не на всех предприятиях
7.5.Степень неравенства различных социальных групп Высокая -3 Низкая   -9   Высокая дифференциация уровня безработицы
Итоговая оценка -131 +88  

 

\

Таблица 3 - Анализ внутренних сильных и слабых сторон

Группы факторов Факторы Экспертная оценка (в баллах) Мероприятия по усилению потенциала предприятия
слабая сторона [-5;0] сильная сторона [0;+5]
1.Система управления 1.1.Квалификация, способности и интересы высшего руководства   +3  
1.2.Эффективность функционирования аппарата управления -2    
1.3.Эффективность действующей организационной структуры   +4    
1.4.Организация системы коммуникаций -3      
1.5.Организация рабочих мест   +2  
1.6.Наличие внутренних регламентов, правил, процедур   +3  
1.7.Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование)   +3      
2.Кадровые ресурсы 2.1.Квалификация персонала -2    
2.2.Социально-демографическая структура   +3  
2.3.Личностные характеристики -2    
2.4.Опыт   +4  
2.5.Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли -3    
2.6.Стимулир-ние труда персонала -1    
2.7.Кадровая политика (планирование потребности в трудовых ресурсах, подбор, найм, адаптация персонала, оценка, обучение, повышение квалификации и др.)   +1  
2.8.Текучесть кадров -4    
3.Материально-техническая база 3.1.Местонахождение торговых помещений   +4  
3.2.Состояние материальных ресурсов предприятия (степень физического и морального износа):      
- зданий и сооружений   +3  
- передаточных устройств (электрических, газовых, телефонных, водопроводных сетей)   +4  
- оборудования и инвентаря   +4  
- транспортных средств   +3  
3.3.Система контроля запасов   +4  
4.Технология 4.1.Организация закупочной работы   +4  
4.2.Приемка товаров   +4  
4.3.Организация хранения и предпродажной подготовки товаров   +4  
4.4.Размещение и выкладка товаров в торговом зале   +3  
4.5.Управление покупательскими потоками   +2  
4.6.Обеспечение сохранности товаров   +3  
4.7.Организация обслуживания покупателей -3    
5.Товары и услуги 5.1.Ассортимент   +5  
5.2.Качество   +3  
5.3.Упаковка реализуемых товаров   +4  
5.4.Предоставление дополнительных услуг   +4  
5.5.Послепродажное обслуживание   +4  
6.Маркетинг 6.1.Анализ рынка   +1  
6.2.Доля рынка   +4  
6.3.Формирование товарного ассортимента   +4  
6.4.Ценообразование -3    
6.5.Продвижение товаров на рынок и реклама   +4  
6.6.Связи с общественностью -4    
7.Финансы 7.1.Источники формирования финансовых ресурсов -3    
7.2.Использование финансовых средств -2    
7.3.Система кредитования   +2  
7.4.Система анализа и контроля финансового состояния организации   +3  
8.Философия и внутренняя культура 8.1.Система ценностей организации   +3  
8.2.Имидж   +3  
8.3.Психологический климат коллектива   +2  
8.4.Традиции   +3  

3. Заполнение и анализ матрицы SWOT.

  Возможности 1.Формы рынка в заинтерес-ной сфере деят-ти 2.Имидж компании 3.Уровень предложения на рынке рабочей силы 4. Защита прав потребителей Угрозы 1.Темпы инфляции 2.Налоговые ставки 3.Интенсивность конкуренции 4.Преодолимость барьеров вхождения на рынок конкурентами 5.Социальная напряженность в общ-ве 6.Степень неравенства различных социальных групп
Сильные стороны 1. Квалификация, способности и интересы высшего руководства 2. Эффективность действующей организационной структуры 3.Организация рабочих мест 4.Наличие внутренних регламентов, правил, процедур 5. Общая для всей организации система контроля 6.Социально-демографическая структура 7.Опыт 8.Кадровая политика 9.Местонахождение торговых помещений 10.Состояние материальных ресурсов предприятия: - зданий и сооружений - передаточных устройств - оборудования и инвентаря - транспортных средств 11.Система контроля запасов 12.Организация закупочной работы 13.Приемка товаров 14.Организация хранения и предпродажной подготовки товаров 15.Размещение и выкладка товаров в торговом зале 16.Управление покупательскими потоками 17.Обеспечение сохранности товаров 18.Ассортимент 19.Качество 20.Упаковка реализуемых товаров 21.Предоставление дополнительных услуг 22.Послепродажное обслуживание 23.Анализ рынка 24.Доля рынка 25.Формирование товарного ассортимента 26.Продвижение товаров на рынок и реклама 27.Система кредитования 28.Система анализа и контроля финансового состояния организации 29. Система ценностей организации 30.Имидж 31.Психологический климат коллектива 32. Традиции ПОЛЕ СИВ 1: 2, 5, 7, 10, 18, 23, 24, 26, 28, 30 2: 25, 29, 31, 32 3: 3, 8, 9 4: 11, 14, 15, 16, 19, 21 ПОЛЕ СИУ 1: 2: 3: 4: 5: 6:  
Слабые стороны 1.Эффективность действующей организационной структуры 2.Организация системы коммуникаций 3.Квалификация персонала 4.Личностные характеристики 5.Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли 6.Стимулир-ние труда персонала 7.Текучесть кадров 8. Организация обслуживания покупателей 9. Ценообразование 10.Связи с общественностью 11.Источники формирования финансовых ресурсов 12.Использование финансовых средств ПОЛЕ СЛВ 1: 1, 2, 11, 12 2: 5, 8 3: 3, 4, 6, 7, 4: 10   ПОЛЕ СЛУ 1: 2: 3: 4: 5: 6:

 

Рисунок 1 - Матрица SWOT

Вывод: Сильные стороны и возможности.

На формы рынка в заинтересованной сфере деятельности влияет: - эффективность действующей организационной структуры,

 

- общая для всей организации система контроля,

- состояние материальных ресурсов предприятия (зданий и сооружений, передаточных устройств, оборудования и инвентаря, транспортных средств),

- ассортимент,

- анализ рынка,

- доля рынка,

- продвижение товаров на рынок и реклама,

- система анализа и контроля финансового состояния организации,

- имидж.

На имидж компании влияют такие сильные стороны как:

- формирование товарного ассортимента,

- психологический климат коллектива,

- система ценностей организации,

- традиции

Уровень предложения на рынке рабочей силы:

- организация рабочих мест,

- кадровая политика,

- местонахождение торговых помещений

На защиту прав потребителей влияет:

- система контроля запасов,

- организация хранения и предпродажной подготовки товаров,

- размещение и выкладка товаров в торговом зале,

- управление покупательскими потоками,

- качество,

- предоставление дополнительных услуг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.006 с.)