Тема 1. Основные характеристики деловой коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основные характеристики деловой коммуникации



Тема 1. Основные характеристики деловой коммуникации

1. Коммуникация: определение и структура

2. Функции и виды коммуникаций

3. Особенности деловой коммуникации

 

Дополнительные вопросы по теме:

1. Виды деловых коммуникаций (по признакам)

2. Модели коммуникаций

Задания:

1.

Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2.

Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

- Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

- Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

- Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

3.

Каждый из участников должен сформулировать свои предположения о том, каким его представляет группа, как она к нему относится в целом.

Группа выступает в роли коллективного эксперта, но поправ­ляет участника только в случае очень значительного расхожде­ния с действительным восприятием этого человека.

4.

Каждый член группы в течение 3-5 мин. должен рассказать о своих слабых сторонах, акцентируя внимание на сво­их ошибках в сфере межличностного общения.

5.

Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).

А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)

Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)

В. Тише едешь – дальше будешь.

Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.

Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, - это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)

Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).

Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).

З. В кабинете врача:

- Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.

6.

Участникам дается несколько минут на размышление. Задача: придумать по одному комплименту каждому участнику. Комплименты не должны повторяться. Получивший комплимент должен обязательно ответить, какие чувства вызвал у него тот или иной комплимент. Побеждает автор самых лучших комплиментов.

7.

Подготовьте письменную работу на тему «Основные функции деловой коммуникации». Приведите примеры их реализации в различных ситуациях общения.

8.

Отметьте качества, которые, являются личностными качествами делового человека:

- уверенность в себе;

- владение предметом общения;

- самоуверенность;

- гордость;

- компетентность;

- эмоциональность.

 

9.

Расскажите, с чем ассоциируется ваше имя, нравится оно вам или нет, каким, по вашему мнению, должен быть человек с вашим именем. Если ваше имя вам не нравится, то скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли. Итак, одно из правил эффективного общения - это называние человека по имени. Старайтесь запоминать имена людей, с которыми вам приходится общаться. Это располагает к общению.

 

10.

Человеку всегда приятно, когда ему говорят хорошие слова, то есть комплименты. Но у комплимента тоже есть свои правила. Только правильно сказанный комплимент даст результат. Одно из главных правил комплимента - искренность. Если хорошие слова говорятся неискренне, то как это называется? И еще одно правило: «У тебя красивая блузка». «Ты замечательно выглядишь в этой блузке». Какой комплимент вам понравился больше? Почему? Комплимент делается прежде всего человеку, а не чему-то еще. Сейчас мы попробуем сделать друг другу комплименты. Сидя в кругу, каждый участник должен посмотреть на партнера, сидящего слева, подумать о том, какая черта характера, привычка того ему нравится, и сказать об этом, то есть сделать комплимент. Тот, кому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить. Если кто-то не готов, он может пропустить ход, сделать комплимент после других.

 

ООО «РИАЛ»

 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 

21.10.2006 год № ПР - 3

 

Эмбарго

09ч. 00мин. 1. 11. 2000 года отдел PR

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все на молодежный рекламный фестиваль!

 

Рекламный фестиваль!

В Манеже с 1 по 5 декабря 2006 года пройдет первый молодежный рекламный фестиваль!

Он будет посвящен телевизионным рекламным роликам!

Особое внимание будет уделяться рекламным роликам, представленным Российскими молодыми режиссерами. В фестивале примут участие такие известные фирмы как «Невская Косметика», «Горизонт», «Пискаревский молочный завод».

Все участники фестиваля получат памятные призы!

 

Более подробную информацию о фестивале можно получить в газете «Комсомольская Правда».

Контактная информация: г. Санкт – Петербург, ул. Ломоносова, д. 20. Тел.: 333-33-33

 

 


Начальнику типографии

ЗАО «Курьер»

Назарову И.П.

 

Письмо о заключении

договора на 2007 год

 

 

Уважаемый Иван Петрович!

 

Сообщаю Вам, что проект договора о нашем взаимном сотрудничестве на 2007 год рассмотрен. В этой связи я просил бы Вас, сообщить мне удобную Вам дату для встречи, в ходе которой мы могли бы обсудить окончательный вариант указанного договора. Перечень вопросов для обсуждения прилагается.

Надеюсь, что и в будущем году сотрудничество между нашими организациями будет успешным.

 

 

С уважением,

начальник рекламного отдела И.И. Иванов

 

 

Темы на самостоятельное изучение

Задание, которое можно выполнить на любое семинарское занятие.

Внимательно рассмотрите картину. Выделите для себя наиболее важные, на ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ. Ни в коем случае нельзя производить описание картины. Нужно, чтобы картина ожила, чтобы действующие лица двигались и говорили.

 

 

Художник Василий Пукирев

Неравный брак

Внимательно рассмотрите картину. Выделите для себя наиболее важные, на ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ. Ни в коем случае нельзя производить описание картины. Нужно, чтобы картина ожила, чтобы действующие лица двигались и говорили.

 

 

Карл Шпицвег

Разносчик писем

 

Внимательно рассмотрите картину. Выделите для себя наиболее важные, на ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ. Ни в коем случае нельзя производить описание картины. Нужно, чтобы картина ожила, чтобы действующие лица двигались и говорили.

 

 

 

ЛЕБЕДЕВ Клавдий

Пляска

 


Внимательно рассмотрите картину. Выделите для себя наиболее важные, на ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ. Ни в коем случае нельзя производить описание картины. Нужно, чтобы картина ожила, чтобы действующие лица двигались и говорили.

 

 

 

КУСТОДИЕВ Борис

На террасе

 

Тема 1. Основные характеристики деловой коммуникации

1. Коммуникация: определение и структура

2. Функции и виды коммуникаций

3. Особенности деловой коммуникации

 

Дополнительные вопросы по теме:

1. Виды деловых коммуникаций (по признакам)

2. Модели коммуникаций

Задания:

1.

Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2.

Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

- Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

- Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

- Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

3.

Каждый из участников должен сформулировать свои предположения о том, каким его представляет группа, как она к нему относится в целом.

Группа выступает в роли коллективного эксперта, но поправ­ляет участника только в случае очень значительного расхожде­ния с действительным восприятием этого человека.

4.

Каждый член группы в течение 3-5 мин. должен рассказать о своих слабых сторонах, акцентируя внимание на сво­их ошибках в сфере межличностного общения.

5.

Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).

А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)

Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)

В. Тише едешь – дальше будешь.

Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.

Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, - это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)

Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).

Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).

З. В кабинете врача:

- Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.

6.

Участникам дается несколько минут на размышление. Задача: придумать по одному комплименту каждому участнику. Комплименты не должны повторяться. Получивший комплимент должен обязательно ответить, какие чувства вызвал у него тот или иной комплимент. Побеждает автор самых лучших комплиментов.

7.

Подготовьте письменную работу на тему «Основные функции деловой коммуникации». Приведите примеры их реализации в различных ситуациях общения.

8.

Отметьте качества, которые, являются личностными качествами делового человека:

- уверенность в себе;

- владение предметом общения;

- самоуверенность;

- гордость;

- компетентность;

- эмоциональность.

 

9.

Расскажите, с чем ассоциируется ваше имя, нравится оно вам или нет, каким, по вашему мнению, должен быть человек с вашим именем. Если ваше имя вам не нравится, то скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли. Итак, одно из правил эффективного общения - это называние человека по имени. Старайтесь запоминать имена людей, с которыми вам приходится общаться. Это располагает к общению.

 

10.

Человеку всегда приятно, когда ему говорят хорошие слова, то есть комплименты. Но у комплимента тоже есть свои правила. Только правильно сказанный комплимент даст результат. Одно из главных правил комплимента - искренность. Если хорошие слова говорятся неискренне, то как это называется? И еще одно правило: «У тебя красивая блузка». «Ты замечательно выглядишь в этой блузке». Какой комплимент вам понравился больше? Почему? Комплимент делается прежде всего человеку, а не чему-то еще. Сейчас мы попробуем сделать друг другу комплименты. Сидя в кругу, каждый участник должен посмотреть на партнера, сидящего слева, подумать о том, какая черта характера, привычка того ему нравится, и сказать об этом, то есть сделать комплимент. Тот, кому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить. Если кто-то не готов, он может пропустить ход, сделать комплимент после других.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.038 с.)