Отчёт по лабораторной работе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт по лабораторной работе.



1. Номер лабораторной работы, тема и цель.

2. Опишите возможные типы диаграмм.

3. Опишите порядок создания диаграмм с помощью Мастера диаграмм.

4. Опишите порядок построения стандартной диаграммы за один шаг.

5. Опишите порядок вызова панели инструментов Диаграммы.

6. Опишите возможности редактирования диаграмм с помощью панели инструментов Диаграммы.

7. Опишите порядок сохранения диаграмм.

8. Краткие выводы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

Организация работы с базой данных в Excel.

Цель работы:

1. Получить понятия о базе данных (БД).

2. Изучить порядок создания БД и возможности её редактирования.

Общие понятия о БД.

БД- это средство, использующееся для хранения, организации и поиска информации. Набор данных, например, адреса клиентов фирмы или наименования товаров, называют базой данных.

Данные обычно формируются в табличные формы. Каждая запись данных представляет собой отдельную строку таблицы. Итак, набор данных состоит из записей, а каждая запись данных – из отдельных полей. Структура всех записей базы одинакова: все они имеют одну и ту же последовательность полей, но содержимое полей у каждой записи свое.

Создание БД состоит из двух этапов:

1. Создание структуры БД.

2. Ввод данных в БД.

Над базой данных можно выполнять следующие операции:

1. Редактирование базы данных

2. Поиск информации в БД на основе критериев поиска.

3. Формирование отчетов.

Например, необходимо создать БД, имеющую следующую структуру:

Фамилия Имя Год рождения Рост Вес Пол Стипендия
  Иваненко Остап       М  
  Петренко Оксана       Ж  
. ... ... ... ... ... ... ...
n Василенко Наталья       Ж  

Количество записей n должно быть не меньше 20.

Записи все пронумерованы.

Все поля имеют наименование.

Существует прямая связь между строками и столбцами электронной таблицы (ЭТ), с одной стороны, и записями и полями БД – с другой. В первой строке любой БД обязательно должны быть указаны имена полей – заголовки в каждом столбце БД, которые определяют имя поля. Максимальный размер БД, которую вы можете создать в Excel, - 256 полей на 16383 записей (т. е. максимальное число столбцов листа и максимальное число строк листа минус одна строка, которая отводится под имена полей).

 

Создание структуры БД.

Прежде чем приступить к созданию БД, следует тщательно продумать ее структуру и определить, какие данные включить в нее. Составление БД нужно начинать с создания имен полей (заголовок столбцов).

 

Имена полей в БД обязательно должны быть уникальны, т. е. одно и то же имя не может повторяться; и, кроме того, в качестве имен полей не могут выступать числа, логические значения и формулы. Ячейка, которая отведена под имя поля, не может быть пустой.

Символы шрифта, используемого в заголовках, должны быть другого цвета или иметь характерное начертание, например жирное или курсив. Если заголовки оформлены иначе, чем данные, программа автоматически определяет, что вводится БД, и оказывает помощь при ее составлении.

Последовательность создания структуры БД покажем на приведенном выше примере:

1. Сделайте активной ячейку А1.

2. Наберите Фамилия и нажмите клавишу. Слово Фамилия будет введено в ячейку А1. Табличный курсор переместится в ячейку В1.

3. Наберите Имя и нажмите клавишу. Слово Имя будет введено в ячейку В1. Табличный курсор переместится в ячейку С1.

Введите остальные имена полей аналогично.

Ввод данных в БД.

Ввод данных выполняется обычным образом, как ввели бы их в любой рабочий лист. Однако при вводе данных нужно придерживаться следующих указаний:

- Первая запись должна вводиться сразу под строкой имен полей.

- Для создания записи необходимо набирать элементы полей в каждой ячейке одной строки.

- Не оставляйте пустую строку между именами полей и записями или между записями.

- Храните записи на одном листе. БД не должна занимать несколько листов. Данные можно вводить по столбцам или по строкам - как вам больше нравится. Любые изменения можно делать в рабочем листе. Для добавления в БД записей существует два варианта: - добавьте под последней строкой БД новые строки;

- выберите команду Данные, Форма, и введите дополнительные записи с помощью формы данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.006 с.)