Вывод на принтер рабочей книги. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывод на принтер рабочей книги.



Порядок печати рабочей книги:

1. Откройте меню Файл (File).

2. Выберите команду Печать (Print).

Можно также щелкнуть на кнопке Печать (Print) в инстр. линейке.

6. Порядок выполнения работы.

1. Ознакомиться с назначением электронной таблицы Excel.

2. Ознакомиться с элементами окна Excel.

3. Запустите программу Excel.

4. Выполните перемещение по рабочему листу.

4.1. Выполните перемещение по рабочему листу с помощью мыши.

4.2. Выполните перемещение по рабочему листу с помощью клавиатуры.

4.3. Выполните быстрый переход к заданной ячейке.

5. Создайте ЭТ в соответствии с заданным преподавателем вариантом задания. Количество записей должно быть не менее 15.

5.1. Сформируйте заголовок задачи.

5.2. Распределите ячейки части таблицы под условие своей задачи.

5.3. Занесите данные в выбранные ячейки (числа, тексты)

Внимание: Размеры ячеек определите в соответствии с условием Вашей задачи.

5.4. Занесите формулы в необходимые ячейки, если этого требует условие задачи.

5.5. Проверьте правильность решения Вашей задачи.

6. Сохраните книгу в своей папке.

7. Выведите на принтер рабочую книгу созданной вами ЭТ.

8. Выйдите из программы Excel.

9. Оформите отчет по лабораторной работе и сдайте на проверку преподавателю.

Варианты заданий.

Создать электронную таблицу в соответствии с заданным вариантом задания.

Задание 1

Выполнить таксировку материальных ценностей

№№ Наим. материала Цена грн. Количество шт. Стоимость грн.
  Стол      
  Стул 80,5    
  Тумба      
... ...      
n Шкаф      

Задание 2

Ведомость заработной платы.

№№пп Фамилия и инициалы Начислено грн Удержано грн К выдаче грн
  Петрова А.В.      
  Гордиенко К.К.      
... ... ... ...  
n Борисов В.Б.      

Задание 3.

Наличие стройматериалов на складе.

№№ Материал Ед. изм. Цена за 1., грн Кол-во Стоимость грн
  Цемент мешок      
  Мел т 25,3    
... ... ... ... ...  
n Алебастр мешок      

 

Задание 4.

Рассчитать оборотную ведомость за месяц по учету телевизоров в магазине

№№ пп Наименование телевизора Остаток на нач. месяца, шт. Приход за отчетный м-ц, шт. Расход за отчетный месяц, шт. Остаток на конец расч. мес.
  Весна        
  Sony -      
... ... ... ... ...  
n Samsung        

Задание 5.

Ведомость начисления заработной платы.

№№ Ф.И.О. Тариф Отраб. дней Зараб. плата Удержано Сумма к выдаче
Проф.взнос Подох. налог
  Петров А.В.            
  Горко К.К.            
... ... ... ...        
n Борисов В.Б.            

 

Задание 6

Ведомость о сдаче готовой продукции цехами за декадузаданного месяца по складу №

Код цеха Наименование продукта Единица измерен. Цена за единицу Количество Стоимость, грн.
  Печенье Пачка      
  Леденцы êã      
... ... ... ... ...  
  Òîðò шт      

 

Задание 7

Определить стоимость бензина для проезда из г. Днепропетровска в другие города Украины

Город Марка автомобиля Путь, км Затрата бензина на 100 км. Цена 1л. бензина, грн. Стоимость бензина, грн.
Киев ВАЗ 2110     4.50  
Одесса Волга     4.35  
... ... ... ... ...  
Харьков BMW     4.60  

 

Содержание отчета.

1. Номер, тема и цель лабораторной работы.

2. Назначение и сферы применения ППП Excel.

3. Опишите основные элементы окна Excel.

4. Типы и ввод данных.

5. Создание электронной таблицы по заданию преподавателя.

6. Вывод электронной таблицы на печать.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ В EXCEL.

Цель работы:

1. Изучить порядок открытия, закрытия и поиск файлов книг.

2. Изучить способы редактирования данных.

3. Изучить функции и порядок работы с ними.

 

Открытие, закрытие и поиск файлов книг.

Открытие рабочей книги.

Можно открыть новую или существующую рабочую книгу.

Порядок открытия новой рабочей книги:

¨ открывается автоматически при загрузке Excel;

¨ 1. Нажмите клавиши CTRL+N.

2. В окне Создание документа нажмите клавишу ОК или дважды левую кнопку мыши.

¨ 1. Откройте меню Файл в Строке меню.

2. Выберите команду Создать

3. В окне Создание документа нажмите клавишу ОК или дважды левую кнопку мыши.

¨ щелкните левой кнопкой мыши на левую кнопку Панели инструментов (Создать книгу).

Для открытия существующей книги надо выполнить следующие действия:

¨ щелкните левой кнопкой мыши на кнопку Открыть в стандартной Панели инструментов;

¨ 1. Откройте меню Файл в Строке меню;

2. Выберите команду О ткрыть.

Появится диалоговое окно Открытие документа.

3. Если в текущей папке нет файла, который вы хотите открыть, то раскройте список П апка: нажатием левой кнопки мыши на значок и выберите в нем нужные диск и папку.

Закрытие рабочей книги.

Для закрытия рабочей книги существует ряд способов:

¨ Щелкните кнопку Закрыть (Х), расположенную в верхнем правом углу рабочей книги

¨ Выполните двойной щелчок на боксе меню Управления рабочей книгой, которое находится в верхнем левом углу окна рабочей книги (не путайте его с боксом меню Управления Excel.

При закрытии рабочей книги Excel убирает с экрана ее окно.

Если рабочих книг несколько, надо вначале сделать активной рабочую книгу, которая будет закрываться. Для этого надо:

1. Щелкнуть в главном меню пункт О кно.

2. Выбрать рабочую книгу в списке рабочих книг и щелкнуть ее левой кнопкой мыши.

3. Щелкнуть кнопку Закрыть (Х).

Надо понимать различие между закрытием и выходом.

Порядок закрытия всех открытых рабочих книг:

1. Нажмите клавишу Shift и удерживайте ее.

2. Откройте меню Файл.

3. Выберите команду Закрыть все.

Поиск файла рабочей книги.

В каких случаях необходим поиск:

1. Вы забыли, где сохранили файл.

2. Вы забыли имя файла.

3. Вам необходимо найти любой файл Excel.

Для поиска файла необходимо выполнить следующие действия:

1. Откройте в главном меню пункт Ф айл.

2. Выберите в нем команду О ткрыть или щелкните кнопку О ткрыть в стандартной панели инструментов. Появится диалоговое окно Открытие документа.

3. Откройте список поля ввода П апка: и выберите диск или папку, в которой вы хотите найти нужный файл. Например, если выбрать диск Е:, то Excel проведет поиск по всему диску Е:.

Если вы выберите Мой компьютер, то поиск файла будет осуществляться на всех дисках компьютера.

Есть различные способы сужения границ поиска:

- по имени файла;

- (*) - замена группы символов;

-? - замена одного символа;

- по тексту;

- по интервалу времени.

4. Когда вы укажите все условия поиска, щелкните кнопку Н айти. Excel найдет файлы, удовлетворяющие введенным вами условиям, и отобразит их все в списке файлов и папок.

5. Просмотрите список, выделите нужный файл и щелкните кнопку О ткрыть.

Редактирование данных.

Порядок исправления данных.

После ввода данных в ячейку можно их исправлять как в строке формул, так и в самой ячейке.

Последовательность исправления данных:

1. Щелкните ячейку, содержимое которой вы хотите изменить.

2. Войти в режим редактирования можно следующим образом:

¨ щелкните мышью строку формул;

¨ нажмите клавишу F2;

¨ щелкните два раза выбранную ячейку.

3. Нажмите клавишу ß или à, чтобы переместить курсор в нужную позицию. Нажмите клавишу BackSpace, чтобы удалить символы слева от курсора ввода, или клавишу Delete, чтобы удалить символы справа. Затем наберите на клавиатуре те символы, которые вы хотите добавить.

4. Щелкните кнопку Enter в строке формул или нажмите клавишу Enter на клавиатуре, чтобы внесенные изменения вступили в действие. Или, если вы передумали и не хотите изменять данные, щелкните кнопку Отмена или нажмите клавишу Esc.

Отмена действия.

Можно отменить почти все действия, которые были выполнены в рабочем листе, включая и все внесенные в ячейки изменения. Чтобы отменить изменение, щелкните кнопку Отменить , расположенную в стандартной панели инструментов.

Чтобы отменить выполнение команды Отменить (вернуть изменение), щелкните в стандартной панели инструментов кнопку Вернуть .

Выделение ячеек.

Чтобы копировать, перемещать или удалять данные одновременно, из нескольких ячеек, сначала следует выделить эти ячейки. Затем можно выполнить над ними выбранные действия.

Способы выделения ячеек:

¨ любая одна ячейка выделяется щелчком левой кнопки мыши;

¨ смежные ячейки (диапазон) выделяются щелчком левой верхней ячейки в выбранной группе и перетаскиванием указателя мыши в сторону правой нижней ячейки;

¨ для выделения несмежных ячеек следует нажать клавишу Ctrl, и удерживая ее нажатой, щелкать все выбираемые ячейки;

¨ чтобы выделить всю строку или весь столбец ячеек, щелкните заголовок выбранной строки или столбца;

¨ выделение смежных строк или столбцов выполняется перетаскиванием указателя мыши через их заголовки;

¨ чтобы выделить несмежные строки или столбцы, нажмите клавишу Ctrl и щелкните каждый заголовок выбранных столбцов или строк.

Диапазон. Это несколько выделенных смежных ячеек

Копирование данных

При копировании или перемещении данных копия этих данных помещается в область временного хранения, которая называется буфер обмена.

Буфер обмена - это область памяти, доступная для приложений Windows. Буфер обмена используется для копирования и перемещения данных с одного места на другое в пределах одной программы или между программами. Можно копировать данные в другие разделы рабочего листа, ил на другие рабочие листы, или в другие книги.

Порядок копирования:

1. Выделите ячейки, которые вы хотите скопировать.

2. В стандартной панели инструментов щелкните кнопку Копировать в буфер . Содержимое выделенных ячеек будет скопировано в буфер обмена.

3. Выделите первую ячейку в той области, куда вы хотите поместить копию. Чтобы скопировать данные на другой лист или в другую книгу, сначала переключитесь к этому листу или книге.

4. Щелкните кнопку Вставить из буфера . Excel вставит содержимое буфера обмена в позицию курсора ввода.

Внимание! Осторожно! При копировании и перемещении данных будьте внимательны, чтобы не поместить данные поверх уже имеющихся данных (конечно, если вы не хотите это сделать специально).

Можно скопировать одни и те же данные в несколько мест, повторив несколько раз команду Вставить. Данные находятся в буфере обмена до тех пор, пока вы не скопируете или не вырежете (для перемещения) другие данные.

Перемещение данных

Перемещение данных похоже на компилирование, за исключением того, что данные удаляются из первоначального места и помещаются на новое.

Порядок перемещения:

1. Выделите ячейки, которые вы хотите переместить.

2. Щелкните кнопку в инструментальной панели Удалить в буфер .

3. Выделите первую ячейку в той области, куда вы собираетесь переместить данные.

4. Щелкните кнопку .

Удаление данных.

Чтобы удалить данные из одной или нескольких ячеек, нужно их выделить и нажать клавишу Delete.

Вставка строк и столбцов.

Порядок вставки строк и столбцов:

1. Чтобы вставить одну строку или один столбец, выделите ячейку, слева от которой вы хотите вставить столбец или выше которой вы хотите вставить строку.

Чтобы вставить несколько строк или столбцов, нужно выделить столько же столбцов или строк, сколько вы хотите вставить. Чтобы вставить столбцы, перетащите указатель мыши через буквы столбцов в верхней части листа. Чтобы вставить строки, перетащите указатель мыши через номера строк. Например, выделите две буквы столбцов или два номера строки, чтобы вставить две строки или два столбца.

2. Откройте меню Вставка.

3. Выберите команду С т рока или команду Ст о лбец.

Excel вставит строки или столбцы и сдвинет соседние строки вниз, а соседние столбцы вправо.

Удаление строк и столбцов.

Порядок удаления строки или столбца:

1. Щелкните мышью номер строки или букву столбца, который вы хотите удалить. Можно выделить несколько строк или столбцов, перетащив указатель мыши через номера строк или буквы столбцов.

2. Откройте меню П равка.

3. Выберите команду У далить.

Excel удалит строки и столбцы и последовательно переименует оставшиеся строки и столбцы. Все ссылки на ячейки в формулах и названия в формулах будут соответственно изменены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.02 с.)