Институт государственной службы и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт государственной службы и управления



Кафедра языковой подготовки кадров государственного управления

 

Утверждена

ученым советом РАНХиГС

(в составе ОП ВО)

Протокол № ____

от «___»___________ 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б.1.В.ОД.2 «ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

по направлению подготовки (специальности)

 

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

«Система государственного и муниципального управления»

(направленность (профиль/специализация)

 

Магистр

Квалификация

 

очная, очно-заочная, заочная

форма(ы) обучения

Москва, 2015 г.


Автор(ы)-составитель(и [ЧМС1] ):

к.п.н., доцент; канд. культурологии, доцент Белякова И.Г., Ложникова И.Ф.

________________________________ _______________ _______________

(ученое звание, ученая степень, должность) (Подпись) (Ф.И.О.)

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

языковой подготовки кадров государственного управления

(наименование кафедры)

 

Протокол от «31» августа 2015 г. № 1

 

Заведующий кафедрой

____________________ ___________________ Белякова И.Г.

(Подпись)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………..4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)……..4
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО……………………5
4. Объем дисциплины (модуля)…………………………………………..5
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………..7
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………...15
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………….19
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….…………………..23
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………….27 9.1.Основная литература………………………………………………27 9.2. Дополнительная литература………………………………………28 9.3. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………….29
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...........................................................................................29

 

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Деловой иностранный язык[ЧМС2]» является практическое владение иностранным языком для использования его, как в повседневном общении, так и в области профессионального, делового и научного общения при решении различных задач.

Изучение дисциплины «Деловой иностранный язык» призвано решить следующие задачи:

- формирование языковых навыков и умений устной и письменной речи, необходимых для социального и профессионального общения в рамках тематики, предусмотренной программой;

- развитие навыков составления и осуществления монологические высказываний по профессиональной тематике (доклады, сообщения и др.);

- формирование навыков перевода научно-популярной литературы и литературы по специальности, определения основных положений текста, аннотирования и реферирования текстовой информации;

- формирование навыков грамматического оформления высказывания;

- формирование лингвистических понятий и представлений, без которых невозможно практическое овладение языком.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: З1 - основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках 32- знать культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.  
Уметь: У1 - использовать основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Владеть: В1–навыками применения основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: З1 - грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи 32 - основные особенности научного стиля
Уметь: У1 – строить диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации
Владеть: В1 - способами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.Б.2 «Деловой иностранный язык» относится к числу дисциплин вариативной части программы Блока Б.1.В. «Дисциплины (модули)» ОП ВО по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» направленности (профилю) «Система государственного и муниципального управления». Изучение дисциплины «Деловой иностранный язык» предусмотрено для обучающихся по очной, очно-заочной формам в течение 1 семестра по заочной форме обучения – на 1 курсе. По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и промежуточный контроль в форме зачета.

Пререквизиты. Уровень иноязычной коммуникативной компетенции, соответствующий базовому уровню согласно Стандарту Среднего (полного) общего образования по иностранному языку (ИЯ). [ЧМС3]

С началом изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» изучаются такие дисциплины, как Б.1.Б.3. «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» в 1 семестре.

Компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины «Деловой иностранный язык», в дальнейшем необходимы для изучения следующих дисциплин, предусмотренных учебным планом: Б1.В.ДВ.1.1 «Государственное управление информационно-коммуникационными и масс-медийными процессами» во 2 семестре[ЧМС4].

4. Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость курса 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной формы обучения представлена в Таблице 2.

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация   зачет зачет                      
часы                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3                      
Очно-заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма зачет зачет                      
часы                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3                      
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма зачет зачет          
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3          
                                   

5. Содержание и структура дисциплины

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 3.

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
Тема 1 Basic definitions in Public Administration. Основные определения в Государственной Службе. The theme describes the main terms and notions of public administration. The history of development of state from classical antiquity till modern society is given. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 2. Separations of powers. Разделение властей. The theme explains the mechanism of separation of powers and gives the detailed description of how this mechanism works. The theme shows other variants of organizing a democratic system of governance such as “fusion of power” and “mixed systems”. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 3. Systems of government. Системы управления. The theme reaveals the main features of federalism, confederation and unitarization, analyses the diferrence and advantages of each system of government. Practical task; write a magazine article about “Aristotle and his thery of forms of government”. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 4. Civil Service and its history. Corruption in Civil Service. Государственная служба и её история. Коррупция в Государственной Службе. The theme describes the term “civil service” and gives a glimpse of its history. The theme explains the factors that may cause corruption and offers the ways to prevent it. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 5. Strategic management. Стратегический государственный менеджмент. The theme defines the term “strategy” and explains the use of the term in managerial practice. The theme analyses the process of strategic management and strategic thinking. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 6. Decision making in Public Administration. Принятие решений в Государственной Службе. The theme describes decision-making as a focus for public administration theory and research. The theme gives considerable attention to the particularities of political and technical decisions and stresses the importance of IT decisions. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 7. Negotiating. Cross-cultural negotiating. Проведение переговоров. Межкультурный диалог.   The theme introduces negotiating skills and styles. The theme defines approaches to cross-cultural negotiation. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 8 PR in Public Service. Связь с общественностью в Государственной Службе.   The theme reveals the origin of the term “public relations” and gives a valuable insight into the nature of this complex organization. Practical task: Round table: The role of PR in modern political competition.   ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 9. Public Service reform in Great Britain. Реформа Государственной Службы Великобритании.   The theme explains the reasons that caused the changes and necessity of reform in Civil Service of Great Britain and gives a glimpse of experience in this field in other European countries. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 10. Local Government in Great Britain. .Органы местного самоуправления в Великобритании. The theme presents the system of local government in Great Britain, its structure, aims and functions. The future development of local government in U.K. is also considered. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 11. Recruitment of civil servants in Great Britain. Набор в структуры госслужбы Великобритании The theme reveals the principles of selection, their advantages and disadvantages. Practical task: Make up questions to the Head of Human Resource department of Ministry for foreign Affairs about the selection procedures and demands to candidates. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 12 . Career in the Civil Service in Great Britain. Карьера в госслужбе Великобританиии.   The theme describes how civil servants make their career and explains the advantages of such career. The importance of civil servant career is stressed in this theme. ОК-3 ОПК-2 З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  

В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Таблица 4.

 

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения (заполнить графу всего)
Тема 1 Basic definitions in Public Administration. Основные определения в Государственной Службе.             -   О
Тема 2. Separations of powers. Разделение властей.           -   О
Тема 3. Systems of government. Системы управления.             -   О
Тема 4. Civil Service and its history. Corruption in Civil Service. Государственная служба и её история. Коррупция в Государственной Службе.             -   О
Тема 5. Strategic management. Стратегический государственный менеджмент.             -   О
Тема 6. Decision making in Public Administration. Принятие решений в Государственной Службе.             -   О
Тема 7. Negotiating. Cross-cultural negotiating. Проведение переговоров. Межкультурный диалог.               -   О
Тема 8 PR in Public Service. Связь с общественностью в Государственной Службе.               -   О
Тема 9. Public Service reform in Great Britain. Реформа Государственной Службы Великобритании.               -   О,Т
Тема 10. Local Government in Great Britain. .Органы местного самоуправления в Великобритании.             -   О
Тема 11. Recruitment of civil servants in Great Britain. Набор в структуры госслужбы Великобритании             -   О
Тема 12 . Career in the Civil Service in Great Britain. Карьера в госслужбе Великобритании.               -   О,Т
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очно-заочная форма обучения (заполнить графу всего)
Тема 1 Basic definitions in Public Administration. Основные определения в Государственной Службе.           -   О
Тема 2. Separations of powers. Разделение властей.           -   О
Тема 3. Systems of government. Системы управления.           -   О
Тема 4. Civil Service and its history. Corruption in Civil Service. Государственная служба и её история. Коррупция в Государственной Службе.           -   О
Тема 5. Strategic management. Стратегический государственный менеджмент.           -   О,Т
Тема 6. Decision making in Public Administration. Принятие решений в Государственной Службе.           -   О
Тема 7. Negotiating. Cross-cultural negotiating. Проведение переговоров. Межкультурный диалог.             -   О
Тема 8 PR in Public Service. Связь с общественностью в Государственной Службе.             -   О
Тема 9. Public Service reform in Great Britain. Реформа Государственной Службы Великобритании.             -   О,Т
Тема 10. Local Government in Great Britain. .Органы местного самоуправления в Великобритании.           -   О
Тема 11. Recruitment of civil servants in Great Britain. Набор в структуры госслужбы Великобритании           -   О
Тема 12 . Career in the Civil Service in Great Britain. Карьера в госслужбе Великобританиии.             -   О
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Заочная форма обучения (заполнить графу всего:)
Тема 1 Basic definitions in Public Administration. Основные определения в Государственной Службе.             -   О
Тема 2. Separations of powers. Разделение властей.           -   О
Тема 3. Systems of government. Системы управления.             -   О
Тема 4. Civil Service and its history. Corruption in Civil Service. Государственная служба и её история. Коррупция в Государственной Службе.             -   О
Тема 5. Strategic management. Стратегический государственный менеджмент.             -   О
Тема 6. Decision making in Public Administration. Принятие решений в Государственной Службе.             -   О
Тема 7. Negotiating. Cross-cultural negotiating. Проведение переговоров. Межкультурный диалог.               -   О
Тема 8 PR in Public Service. Связь с общественностью в Государственной Службе.               -   О
Тема 9. Public Service reform in Great Britain. Реформа Государственной Службы Великобритании.               -   О,Т
Тема 10. Local Government in Great Britain. .Органы местного самоуправления в Великобритании.             -   О
Тема 11. Recruitment of civil servants in Great Britain. Набор в структуры госслужбы Великобритании             -   О
Тема 12 . Career in the Civil Service in Great Britain. Карьера в госслужбе Великобританиии.               -   О
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              

Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине[ЧМС5]

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.022 с.)