Институт государственной службы и управления
Кафедра языковой подготовки кадров государственного управления
Утверждена
ученым советом РАНХиГС
(в составе ОП ВО)
Протокол № ____
от «___»___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б.1.В.ОД.2 «ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
по направлению подготовки (специальности)
38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
«Система государственного и муниципального управления»
(направленность (профиль/специализация)
Магистр
Квалификация
очная, очно-заочная, заочная
форма(ы) обучения
Москва, 2015 г.
Автор(ы)-составитель(и [ЧМС1] ):
к.п.н., доцент; канд. культурологии, доцент Белякова И.Г., Ложникова И.Ф.
________________________________ _______________ _______________
(ученое звание, ученая степень, должность) (Подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой
языковой подготовки кадров государственного управления
(наименование кафедры)
Протокол от «31» августа 2015 г. № 1
Заведующий кафедрой
____________________ ___________________ Белякова И.Г.
(Подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………..4
| 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)……..4
| 3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО……………………5
| 4. Объем дисциплины (модуля)…………………………………………..5
| 5. Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………..7
| 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………...15
| 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………….19
| 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….…………………..23
| 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………….27
9.1.Основная литература………………………………………………27
9.2. Дополнительная литература………………………………………28
9.3. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………….29
| 10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...........................................................................................29
|
1. Цель и задачи дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины «Деловой иностранный язык[ЧМС2]» является практическое владение иностранным языком для использования его, как в повседневном общении, так и в области профессионального, делового и научного общения при решении различных задач.
Изучение дисциплины «Деловой иностранный язык» призвано решить следующие задачи:
- формирование языковых навыков и умений устной и письменной речи, необходимых для социального и профессионального общения в рамках тематики, предусмотренной программой;
- развитие навыков составления и осуществления монологические высказываний по профессиональной тематике (доклады, сообщения и др.);
- формирование навыков перевода научно-популярной литературы и литературы по специальности, определения основных положений текста, аннотирования и реферирования текстовой информации;
- формирование навыков грамматического оформления высказывания;
- формирование лингвистических понятий и представлений, без которых невозможно практическое овладение языком.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
| ОК-3
| готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать:
З1 - основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках
32- знать культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
| Уметь:
У1 - использовать основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Владеть:
В1–навыками применения основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОПК-2
| готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знать:
З1 - грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи
32 - основные особенности научного стиля
| Уметь:
У1 – строить диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации
| Владеть:
В1 - способами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография
|
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.2 «Деловой иностранный язык» относится к числу дисциплин вариативной части программы Блока Б.1.В. «Дисциплины (модули)» ОП ВО по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» направленности (профилю) «Система государственного и муниципального управления». Изучение дисциплины «Деловой иностранный язык» предусмотрено для обучающихся по очной, очно-заочной формам в течение 1 семестра по заочной форме обучения – на 1 курсе. По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и промежуточный контроль в форме зачета.
Пререквизиты. Уровень иноязычной коммуникативной компетенции, соответствующий базовому уровню согласно Стандарту Среднего (полного) общего образования по иностранному языку (ИЯ). [ЧМС3]
С началом изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» изучаются такие дисциплины, как Б.1.Б.3. «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» в 1 семестре.
Компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины «Деловой иностранный язык», в дальнейшем необходимы для изучения следующих дисциплин, предусмотренных учебным планом: Б1.В.ДВ.1.1 «Государственное управление информационно-коммуникационными и масс-медийными процессами» во 2 семестре[ЧМС4].
4. Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость курса 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной формы обучения представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Объем дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий
и самостоятельная работа
| Объем дисциплины (модуля), час.
| Всего
| Семестр (триместр), курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Очная форма обучения
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лекционного типа (Л)
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
| | зачет
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| часы
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Очно-заочная форма обучения
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лекционного типа (Л)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
| форма
| зачет
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| часы
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заочная форма обучения
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| лекционного типа (Л)
| |
|
|
|
|
|
| лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
| |
|
|
|
|
|
| практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
| контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| |
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
| форма
| зачет
| зачет
|
|
|
|
|
| час.
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. Содержание и структура дисциплины
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)
Таблица 3.
Содержание дисциплины
№ п/п
| Наименование тем (разделов)
| Содержание тем (разделов)
| Коды компетенций
| Коды ЗУН
(в соответствии с табл. 1)
| | Тема 1
| Basic definitions in Public Administration.
Основные определения в Государственной Службе.
| The theme describes the main terms and notions of public administration.
The history of development of state from classical antiquity till modern society is given.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 2.
| Separations of powers.
Разделение властей.
| The theme explains the mechanism of separation of powers and gives the detailed description of how this mechanism works. The theme shows other variants of organizing a democratic system of governance such as “fusion of power” and “mixed systems”.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 3.
| Systems of government.
Системы управления.
| The theme reaveals the main features of federalism, confederation and unitarization, analyses the diferrence and advantages of each system of government.
Practical task; write a magazine article about “Aristotle and his thery of forms of government”.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 4.
| Civil Service and its history. Corruption in Civil Service.
Государственная служба и её история.
Коррупция в Государственной Службе.
| The theme describes the term “civil service” and gives a glimpse of its history. The theme explains the factors that may cause corruption and offers the ways to prevent it.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 5.
| Strategic management.
Стратегический государственный менеджмент.
| The theme defines the term “strategy” and explains the use of the term in managerial practice. The theme analyses the process of strategic management and strategic thinking.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 6.
| Decision making in Public Administration.
Принятие решений в Государственной Службе.
| The theme describes decision-making as a focus for public administration theory and research. The theme gives considerable attention to the particularities of political and technical decisions and stresses the importance of IT decisions.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 7.
| Negotiating. Cross-cultural negotiating.
Проведение переговоров. Межкультурный диалог.
| The theme introduces negotiating skills and styles. The theme defines approaches to cross-cultural negotiation.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 8
| PR in Public Service.
Связь с общественностью в Государственной Службе.
| The theme reveals the origin of the term “public relations” and gives a valuable insight into the nature of this complex organization.
Practical task: Round table: The role of PR in modern political competition.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 9.
| Public Service reform in
Great Britain.
Реформа Государственной Службы Великобритании.
| The theme explains the reasons that caused the changes and necessity of reform in Civil Service of Great Britain and gives a glimpse of experience in this field in other European countries.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 10.
| Local Government in Great Britain.
.Органы местного самоуправления в Великобритании.
| The theme presents the system of local government in Great Britain, its structure, aims and functions. The future development of local government in U.K. is also considered.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 11.
| Recruitment of civil servants in
Great Britain.
Набор в структуры госслужбы Великобритании
| The theme reveals the principles of selection, their advantages and disadvantages. Practical task: Make up questions to the Head of Human Resource department of Ministry for foreign Affairs about the selection procedures and demands to candidates.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | Тема 12
| . Career in the Civil Service in
Great Britain.
Карьера в госслужбе Великобританиии.
| The theme describes how civil servants make their career and explains the advantages of such career. The importance of civil servant career is stressed in this theme.
| ОК-3
ОПК-2
| З.1У.1В.1
З.1У.1В.1
| | В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 4.
Структура дисциплины (модуля)
№ п/п
| Наименование тем (разделов)
| Объем дисциплины (модуля), час.
| Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
| Всего
| Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
| СР
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| Очная форма обучения (заполнить графу всего)
| Тема 1
| Basic definitions in Public Administration.
Основные определения в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 2.
| Separations of powers.
Разделение властей.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 3.
| Systems of government.
Системы управления.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 4.
| Civil Service and its history. Corruption in Civil Service.
Государственная служба и её история.
Коррупция в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 5.
| Strategic management.
Стратегический государственный менеджмент.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 6.
| Decision making in Public Administration.
Принятие решений в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 7.
| Negotiating. Cross-cultural negotiating.
Проведение переговоров. Межкультурный диалог.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 8
| PR in Public Service.
Связь с общественностью в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 9.
| Public Service reform in
Great Britain.
Реформа Государственной Службы Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О,Т
| Тема 10.
| Local Government in Great Britain.
.Органы местного самоуправления в Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 11.
| Recruitment of civil servants in
Great Britain.
Набор в структуры госслужбы Великобритании
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 12
| . Career in the Civil Service in
Great Britain.
Карьера в госслужбе Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О,Т
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| зачет
| Всего:
|
| | |
| |
|
| № п/п
| Наименование тем (разделов)
| Объем дисциплины (модуля), час.
| Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
| Всего
| Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
| СР
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| Очно-заочная форма обучения (заполнить графу всего)
| Тема 1
| Basic definitions in Public Administration.
Основные определения в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 2.
| Separations of powers.
Разделение властей.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 3.
| Systems of government.
Системы управления.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 4.
| Civil Service and its history. Corruption in Civil Service.
Государственная служба и её история.
Коррупция в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 5.
| Strategic management.
Стратегический государственный менеджмент.
|
|
|
|
|
-
|
| О,Т
| Тема 6.
| Decision making in Public Administration.
Принятие решений в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 7.
| Negotiating. Cross-cultural negotiating.
Проведение переговоров. Межкультурный диалог.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 8
| PR in Public Service.
Связь с общественностью в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 9.
| Public Service reform in
Great Britain.
Реформа Государственной Службы Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О,Т
| Тема 10.
| Local Government in Great Britain.
.Органы местного самоуправления в Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 11.
| Recruitment of civil servants in
Great Britain.
Набор в структуры госслужбы Великобритании
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 12
| . Career in the Civil Service in
Great Britain.
Карьера в госслужбе Великобританиии.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| зачет
| Всего:
|
| | |
| |
|
| № п/п
| Наименование тем (разделов)
| Объем дисциплины (модуля), час.
| Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
| Всего
| Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
| СР
| Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| Заочная форма обучения (заполнить графу всего:)
| Тема 1
| Basic definitions in Public Administration.
Основные определения в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 2.
| Separations of powers.
Разделение властей.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 3.
| Systems of government.
Системы управления.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 4.
| Civil Service and its history. Corruption in Civil Service.
Государственная служба и её история.
Коррупция в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 5.
| Strategic management.
Стратегический государственный менеджмент.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 6.
| Decision making in Public Administration.
Принятие решений в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 7.
| Negotiating. Cross-cultural negotiating.
Проведение переговоров. Межкультурный диалог.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 8
| PR in Public Service.
Связь с общественностью в Государственной Службе.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 9.
| Public Service reform in
Great Britain.
Реформа Государственной Службы Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О,Т
| Тема 10.
| Local Government in Great Britain.
.Органы местного самоуправления в Великобритании.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 11.
| Recruitment of civil servants in
Great Britain.
Набор в структуры госслужбы Великобритании
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Тема 12
| . Career in the Civil Service in
Great Britain.
Карьера в госслужбе Великобританиии.
|
|
|
|
|
-
|
| О
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| зачет
| Всего:
|
| | |
| |
|
|
Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине[ЧМС5]
Вопросы для самостоятельной подготовки:
|