Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение конструкции червячного редуктора
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО КПД Цель работы: изучение конструкции червячного редуктора; аналитическое и экспериментальное определение коэффициентов полезного действия привода лабораторного стенда и входящего в его состав червячного редуктора. Оборудование: образцы червячных редукторов лабораторный стенд ДМ 41 (рис. 12.1), технические характеристики которого даны в табл. 12.1. Теоретические основы работы 1.1. Особенности конструкции червячного редуктора Червячный редуктор представляет собой червячную передачу, заключённую в корпус. Основными элементами передачи являются червяк 7 и червяное колесо 11 (рис. 12.1), оси вращения которых перекрещиваются обычно под углом 90о. Движение в редукторе, как правило, передается от червяка к червяному колесу и преобразуется по принципу винтовой пары. Рис. 12.1. Кинематическая схема лабораторного стенда ДМ 41 для исследования червячного редуктора 1 – электродвигатель типа А02-22 4/2; 2 – вал электродвигателя; 3, 4 – подшипниковые опоры вала электродвигателя; 5 – муфта; 6 – червячный редуктор; 7 – червяк; 8 – вал червяка; 9, 10 – подшипниковые опоры вала червяка; 11 – червячное колесо; 12 – вал червячного колеса; 13, 14 – подшипниковые опоры вала червячного колеса; 15 – двухколодочный тормоз; 16 – тормозной шкив; 17, 18 – тормозные колодки; 19 – регулировочный винт тормоза; 20, 21 – часовые индикаторы для измерения вращающих моментов на входном и выходном валах установки Достоинством червячных редукторов является возможность передачи движения под прямым углом, а также реализация одной червячной парой (ступенью) большего передаточного отношения (до 80) по сравнению с зубчатой передачей (до 10). При этом червячная передача вследствие хорошей приработке трущейся пары работает более бесшумно и плавно, чем зубчатая передача. Таблица 12.1 Технические характеристики стенда ДМ 41 [1]
К недостаткам червячных передач относится тот факт, что при скольжении витков червяка по зубьям червячного колеса выделяется много тепла и происходит интенсивный износ трущихся пар. Поэтому в червячных редукторах надо отводить тепло.
Для этого червяки изготавливают из углеродистых или легированных сталей. Их витки шлифуют и полируют. Зубья же червячных колёс, чаще всего, выполняют из бронзы. Самые лучшие антифрикционные свойства у пары стальной червяк – оловянная бронза типа БрО10Ф1. Однако, оловянные бронзы дороги и дефицитны и их применяют для изготовления зубьев червячных колес при скорости скольжения в передаче 5... 25 м/с. Безоловянные бронзы типа БрА9Ж4 дешевле оловянных бронз, менее дефицитны и их применяют для изготовления червячных колес, при скорости скольжения в передаче 2...5 м/с. При скорости скольжения меньше 2 м/с применяют серый или модифицированный чугун. Для уменьшения расхода дорогостоящей бронзы при изготовлении червячного колеса его делают составным: зубчатый венец изготовляют из бронзы, а ступицу – из чугуна или стали. В зацеплении червячной передачи возникают большие радиальные и осевые силы, поэтому на валы передачи устанавливают радиально-упорные шариковые или роликовые конические подшипники, воспринимающие эти нагрузки. Основным отличием редуктора от передачи является наличие корпуса, который служит опорой для валов с подшипниками и деталями червячной передачи, ограждает их от вредного влияния окружающей среды и позволяет организовать смазку трущихся элементов передачи: червячного колеса, червяка и подшипников. Корпус червячного редуктора так же, как и корпус зубчатого редуктора, имеет сложную конфигурацию и изготавливается при серийном производстве литьём из серого чугуна или алюминиевых сплавов. При индивидуальном производстве корпус может быть выполнен в виде стальной сварной конструкции. Для удобства монтажа корпус червячного редуктора имеет большие боковые крышки (при межосевом расстоянии передачи ) или горизонтальную плоскость разъёма (при ). На корпусе червячного редуктора предусмотрены следующие специальные приливы: лапы для установки редуктора на опорную раму или плиту, бобышки или гнезда для установки в корпус валов с подшипниками, проушины для подъёма и транспортировки редуктора или его корпусных деталей и фланцы для крепления крышек к корпусу. Оребрение корпуса увеличивает площадь поверхности его теплообмена с окружающим холодным воздухом и служит для дополнительного охлаждения передачи. С этой же целью в случае необходимости дополнительно ставят вентилятор на валу червяка для увеличения скорости теплообмена.
Для заливки масла в редуктор и периодического контроля состояния элементов червячной передачи в корпусе есть смотровой люк с крышкой. Для слива отработанного масла в нижней части корпуса предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла в редукторе контролируется с помощью маслоуказателя. В целом, червячные редукторы дороже и сложнее зубчатых, поэтому их применение оправдано там, где невозможно или нерационально использовать зубчатые редукторы. 1.2. Аналитическое определение КПД установки с червяным редуктором Известно, что общий КПД любой машины определяется произведением КПД всех входящих в её состав узлов [1]. Тогда для исследуемой установки (рис. 12.1) имеет место выражение , (12.1) где – аналитическое значение КПД установки; – КПД опор электродвигателя; – КПД муфты; – КПД опор тормоза; – КПД демпфера; – КПД червячного редуктора, определяемый как , (12.2) где, в свою очередь: – КПД одной пары подшипниковых опор валов редуктора; – КПД масла; – КПД червячной передачи, рассчитываемый по формуле , (12.3) где – угол подъема винтовой линии червяка; – приведенный угол трения, зависящий от скорости скольжения VS витков червяка по зубьям червячного колеса (табл. 12.2). Таблица 12.2 Зависимость при стальном червяке и колесе из бронзы
Скорость скольжения VS зависит от окружной скорости червяка и вычисляется как , (12.4) где – частота вращения червяка; – диаметр его делительной окружности. Делительный диаметр червяка и угол подъема винтовой линии определяются из выражений и , (12.5) где – коэффициент диаметра червяка; – число его заходов; – модуль зацепления. 1.3. Экспериментальное определение КПД установки КПД любой установки представляет собой отношением полезной работы W на выходе к затраченной энергии на входе E. Тогда с учётом известных соотношений между работой (энергией) и мощностью , а также мощностью, вращающим моментом и круговой частотой вращения вала получаем , (12.6) где – время; индексы 1 и 2 относятся к параметрам входного (ведущего) и выходного (ведомого) валов установки; - передаточное отношение установки. Для экспериментального определения КПД исследуемой установки с червячным редуктором (рис. 12.1) формулу (12.6) можно преобразовать к виду , (12.7) где – передаточное отношение червячного редуктора. Порядок выполнения работы 1. Изучают теоретические основы работы. 2. Используя выражения (12.1)…(12.5), а также данные табл.12.1 и 12.2, рассчитывают теоретическое значение КПД исследуемой лабораторной установки для заданного режима работы двигателя, например, при .
3. Изучают конструкцию лабораторного стенда ДМ 41 для исследования червячного редуктора и зарисовывают его кинематическую схему. 4. Определяют экспериментальное значение КПД исследуемой установки по формуле (12.7) с учётом данных табл. 12.1. Для этого с помощью регулировочного винта 19 тормоза (рис. 12.1) ступенчато увеличивают момент торможения (нагрузку) на выходном валу установки. Показания и индикаторов 20 и 21 измерительной системы, соответствующие значениям вращающих моментов на входном и выходном валах установки, записывают в табл.12.3. Эксперимент проводят при заданном режиме работы двигателя, например при . Таблица12.3 Таблица данных эксперимента
5. Строят графики зависимостей и , пример которых дан на рис. 12.2, и сравнивают результаты аналитических и экспери-ментальных значений КПД установки. Рис.12.2. Пример графиков зависимостей и Выводы В выводах указывают основные результаты работы, сравнивают полученные результаты с данными учебной литературы [1, 2] и дают оценку корректности проведённых исследований. 4. Контрольные вопросы 1. К какой группе механических передач относится червячная передача и по какому принципу в ней передаётся движение? 2. В чем заключаются достоинства и недостатки червячных передач? 3. Из каких материалов изготовляют червяки и зубчатые венцы червячных колеса, и от чего зависит выбор материала зубчатого венца колеса? 4. Как вычисляют КПД червячной передачи, и какие факторы влияют на КПД? 5. Каким образом можно рассчитать передаточное отношение червячной передачи, и какова его максимально возможная величина? 6. Какие силы действуют в зацеплении червячной передачи и как они направлены? 7. В чем состоит отличие червячного редуктора от червячной передачи? 8. Какого типа подшипники целесообразно использовать в червячном редукторе и почему? 9. Каким образом осуществляется смазка передачи и подшипников в червячном редукторе? 10. Какие конструктивные элементы выполняют на корпусе червячного редуктора, и каковы их функции?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.022 с.) |