Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «оценка эффективности проекта»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В разделе обязательно следует оценить затраты на создание и эксплуатацию системы. Далее следует сделать оценку эффективности ИС. Эффективность может рассматриваться в разных разрезах: экономическом, социальном, эргономическом и др[5]. Раздел «Заключение» Заключение рекомендуется оформить в виде краткого конспекта по разделам дипломного проекта, отразив основные проектные решения, разработанные методики и модели. Рекомендуется перечислить основные результаты работы, сделать выводы по проекту, определить пути его внедрения и направления дальнейшего совершенствования ИС. Заключение составляется по следующей схеме: · степень решения задач дипломного проектирования (например: работа выполнена полностью в соответствии с заданием); · методы и средства решения этих задач (например: в работе использовались методы системного анализа, структурного, объектного и информационного моделирования, математической статистики, математического моделирования, идентификации и прогнозирования); · полученный результат проектирования; · возможность практической реализации проекта. В заключении должна быть дана оценка самим дипломником, которая отражает степень выполнения поставленной задачи, и вытекает из темы выпускной работы и полученных в аналитическом и проектном разделах результатов. Оценка должна содержать данные о наличии в дипломном проекте элементов исследования и о практической значимости проекта с точки зрения дипломника. Здесь же характеризуется степень личного участия дипломника при разработке аналитического и проектного разделов. Приводятся общие данные о технико-экономической эффективности и других преимуществах предложенных дипломником решений, по сравнению с существующим положением, а также показываются пути и методы внедрения проектных разработок. Объем заключения должен составлять 1–2 страницы. 3. Требования к оформлению пояснительной записки дипломного проекта Общие правила Пояснительная записка должна быть выполнена на компьютере и содержать не менее 50 и не более 70 страниц текста (без приложений, таблиц и рисунков). Ориентировочно можно рекомендовать следующие объемы текста по разделам: - введение – до 3-х страниц; - первая глава – 15–20 страниц; - вторая глава – 10–15 страниц; - третья глава – 15–20 страниц; - заключение до 2-х страниц. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 150 страниц. Наряду с печатным экземпляром дипломного проекта, при его защите в ГАК представляется дискета с файлом, содержащим полный текст работы. Текст диплома должен быть напечатан через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210×297 мм (допускается представлять иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки на листах формата А3). Страницы диплома должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Диплом не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Все страницы диплома, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу страницы на уровне 15 мм от края листа. Первой страницей является титульный лист, второй – задание на дипломное проектирование, третьей – реферат, четвертой – оглавление. На страницах 1–3 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер (номер "4") является «Оглавление». Небрежно оформленные дипломы и дипломы, содержащие ошибки, к защите не принимаются. Основной текст диплома набирается шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов, с автоматической расстановкой переносов и выравниванием по ширине. Используйте сервисные возможности текстового процессора MS Word для тщательной грамматической проверки вашего текста. Обращаем внимание на некоторые моменты, связанные с разделителями и знаками препинания: не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, так же как не ставится пробел и перед закрывающими скобками и кавычками; также не ставится пробел перед знаками препинания (.,:;!?), но ставится после. Пожалуйста, обратите внимание на изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «….», а не “…”! (В английском тексте используются кавычки вида "…"). Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни перед абзацами не устанавливается. Сокращения в тексте, таблицах и рисунках не допускаются за исключением общепринятых сокращений (т. е., т. к., т. п., т. д., др.) и сокращений, для которых в тексте была приведена полная расшифровка. При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте пишутся без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа. Между значением и единицей измерения необходимо вставлять пробел (например, 35 °С, 42 %, 5 тыс. р.). Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Например: «Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6»; «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи». Для предупреждения большого интервала между символами, сокращениями и т. п. или разрыва переносом на следующую строку рекомендуется вставлять знак «неразделимый пробел» – непечатаемый символ «°» – комбинацией клавиш Ctrl-Shift-<пробел> (например, г.°Мурманск, Иванов°А.А., т.°п., 5°тыс.°р.). При написании текста следует различать символы дефис – «-» и тире – «–». Тире формируется комбинацией клавиш Ctrl-<«серый минус»> («серый минус» – правая верхняя клавиша на цифровой клавиатуре). При необходимости, внесение изменений после переплета допускается применение забелки, заклейки ошибочного текста, но не более трех исправлений на одном листе. В случае небольших исправлений текст может быть аккуратно удален и вклеен новый. Перед переплетом и последующим предъявлением проекта на кафедру нужно проверить: · идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность; · правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка); · наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей; · наличие подписей на заполненных титульном листе и бланке задания; · наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания. При переплете работы необходимо вставить чистые листы бумаги: до титульного листа и после последней страницы текста Оформление заголовков разделов Текст диплома разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок раздела с заглавной буквы (остальные: в заголовке первого уровня – прописные, а в заголовках других уровней – строчные). После названия заголовка точка или какие-либо иные знаки не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки разделов первого уровня центрируются и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Arial, начертание полужирное, все прописные, размер 18 пунктов. Перед заголовками первого уровня выставляется интервал в 48 пунктов, после – интервал в 12 пунктов. Каждая новая глава дипломного проекта должна начинаться с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям, но они не имеют номеров. Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Нумерация заголовков второго уровня – двойная, арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела например 2.3 (третий подраздел второго раздела). Заголовки разделов второго уровня начинаются с красной строки и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Arial, начертание полужирное-курсив, размер 16 пунктов. Перед и после заголовков второго и последующих уровней выставляется интервал в 12 пунктов. В заголовках переносы слов не допускаются. Заголовки разделов третьего уровня начинаются с красной строки и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное, размер 14 пунктов. Заголовки разделов четвертого уровня начинаются с красной строки и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное-курсив, размер 14 пунктов. Последующие заголовки набираются шрифтом основного текста. Заголовки как первого так и последующего уровней могут занимать две и более строк. При этом для заголовков первого уровня в каждой из строк соответствующая часть заголовка центрируется, в подзаголовках последующих уровней – вторая и последующие строки начинаются точно под текстом первой строки. Подчеркивания наименований разделов не допускаются. Все элементы заголовков (наименование и стиль) должны быть воспроизведены в разделе Содержание в той же форме, что и внутри текста. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три– пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Оформление, расположение и нумерация формул Формулы набираются исключительно с использованием редактора формул Microsoft Equation. При этом под «формулой» понимается любая последовательность не менее чем двух символов, не являющаяся словом (названием, аббревиатурой) в русском или каком-либо другом языке. Например, MATLAB является словом (в указанном контексте), f (x (0)) – не является словом. Нумерация формул осуществляется строго последовательно (в порядке расположения в тексте пояснительной записки), в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1. Номера формул проставляются строго по правому краю. При этом нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Формулы, на которые не содержатся ссылки в тексте, не нумеруются. Текст формулы выравнивается по левой стороне на расстоянии 1,25 сантиметра от левого края текста (с красной строки) независимо от того, нумеруется данная формула:
(1)
или нет:
.
Обращаем внимание на необходимость помнить о знаках препинания, поскольку формулы являются элементом предложения. Если формула не умещается на строке, то она переносится на следующую строку после знака «=» или после математических знаков – «+», «–», и др. При этом выравнивание второй строки формулы остается прежним – 1,25 сантиметра от левого края текста, как это показано в примере с формулой (2):
. (2)
Между текстом и следующей за ним формулой, в многострочных формулах и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки. При ссылке на формулу (и только!), необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «... в формуле (1.3)». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него. Например: Абсолютное снижение трудовых затрат (DТ): DТ = Т0 – Т1, где Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту; Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту. Для набора переменных (букв) следует использовать шрифт Times, курсив, не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, . Для набора цифр следует использовать шрифт Times, не курсив(!), не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, 1, 2, 15. Размер шрифта для переменных и цифр – 14 пунктов. Размеры остальных элементов формул (устанавливаются в настройках Microsoft Equation): · крупный индекс – 8 пунктов; · мелкий индекс – 6 пунктов; · крупный символ (знаки суммы, интеграла) – 18 пунктов; · мелкий символ – 12 пунктов. Для обозначения векторов, матриц допустимо использование других элементов стилистического оформления шрифтов, например не курсивных, жирных букв, шрифта Arial и т. п. Для стандартных функций (тригонометрических, логарифмических и т. п.), а также для специальных символов (sup, inf и т. п.) следует использовать шрифт Times, не жирный, не курсив (что соответствует стандартным настройкам Microsoft Equation), например,
. Оформление списков Маркированный список (наиболее предпочтителен). При необходимости можно использовать в тексте перечисления типа списков, с обязательным использованием соответствующего раздела в меню «Формат» текстового редактора MS Word. При этом наиболее предпочтительным видом списков является маркированный список с маркировкой кружочком: «·». Знак маркировки должен находиться в положении начала красной строки. Расстояние от маркировки до текста в списке должно составлять 0,63 сантиметра (что обычно соответствует стандартным настройкам MS Word). Если текст в пункте списка переходит на следующую строку, то он должен быть выровнен как по левому, так и по правому краям, если текст не переходит на следующую строку, то он выравнивается по левому краю. Пример оформления такого списка:
Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который: · управляет функционированием системы; · определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены; · выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач;
При этом текст в списке должен начинаться с маленькой (строчной) буквы, а заканчиваться – точкой с запятой (за исключением, конечно, последнего пункта в списке, заканчивающегося точкой). Нумерованный список. Если по каким-либо причинам авторам необходимо использовать нумерованный список, то основные характеристики формата такого списка (положение нумератора, расположение и выравнивание текста) эквивалентны маркированному списку. При этом в качестве нумератора наиболее предпочтительной является цифровая нумерация со скобкой. Пример оформления такого списка: Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который: 1) управляет функционированием системы; 2) определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены; 3) выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач; Оформление таблиц Таблицы помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данная таблица была первый раз упомянута или на следующей странице. Если таблица занимает около одной страницы, то целесообразно поместить ее на отдельной странице сразу после страницы с первым упоминанием о ней. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок. Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3. Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела, в порядке упоминания, арабскими цифрами. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, «Таблица 1.3». Слово «Таблица» (с заглавной буквы) и ее номер печатаются курсивом и выравнивается по правому краю. Между словом «Таблица» и предшествующим абзацем оставляется одна пустая строка. После номера таблицы точка не ставится. Далее, на следующей строке, следует тематический заголовок таблицы без знака препинания на конце, который выделяют полужирным шрифтом и центрируется по отношению к таблице.
Пример: Таблица 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.011 с.) |