Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Экономической теории и корпоративного управленияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Кафедра Экономической теории и корпоративного управления
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ЭТиКУ, д.э.н., профессор, академик РАЕН А.П. Шихвердиев ____________________ подпись. Протокол №6 от 28 февраля 2008г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Экономическая теория Блок дисциплин ОПД Специальность Бухгалтерский учет, Финансы и кредит, Налоги и налогообложение Факультет финансов-экономический Форма обучения дневная
Сыктывкар, 2008
Пояснительная записка Формирование объемного и всестороннего экономического мышления – неотъемлемая часть экономического образования. Именно поэтому курс «Экономическая теория» изучается на всех экономических специальностях. В свой макроэкономической части он позволяет понять всеобщие взаимозависимости в границах национальной и мировой экономики, ключевые закономерности функционирования и развития рыночной экономики, теории и практические проблемы реализации стабилизационной политики, включая антиинфляционную, политику в области занятости и стимулирования экономического роста, в развитых странах и в России. Учебной целью данного курса в первом семестре является изучение закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования. Во втором семестре, учебной целью микроэкономической части курса является изучение закономерностей рационального экономического поведения потребителя и производителя в рыночной экономике, при различных типах рыночных структур, и на этой основе – оценка влияния на общее благосостояние государственного вмешательства в функционирование рынков. Изучение основ истории экономических учений в конце курса имеет своей целью углубление полученных теоретических знаний за счет понимания этапов эволюции экономической мысли и вклада великих мыслителей прошлого в современную экономическую науку.
Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности и успешно к ним приспосабливаться. Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, критического мышления, без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для специалиста в области финансов и бухгалтерского учета знание макро- и микроэкономичеких закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы аналитические и прогностические навыки, умение сопоставлять будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений. Курс «Экономическая теория» тесно связан с другими дисциплинами – он является теоретической базой для изучения таких курсов, как «Финансы», «Мировая экономика», «Менеджмент», «Стратегический менеждмент», «Финансовый менеждмент», «Ценообразование», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Налогообложение», «Денежное обращение и кредит», «Банковское дело». Таким образом, место и роль курса экономической теории заключается в создании методологический и терминологической базы для изучения конкретных экономических дисциплин, в формировании основ рационального экономического мышления, опирающегося на универсальные экономические принципы и закономерности.
Задачи и структура курса: - определение предмета и методов макроэкономики, базового категориального аппарата и важнейших закономерностей; - определение субъектов макроэкономики на национальном уровне и установление связей между ними в кругообороте продукта и дохода; - изучение системы национальных счетов, количественно отражающих эти взаимосвязи; - изучение причин возникновения и форм проявления макронестабильности в развитии рыночной экономики, моделирование и проведение факториального анализа макронестабильности с помощью графических моделей («AD-AS», «IS-LM», кривая Филлипса, кейнсианский крест); - на основе теоретических знаний изучение направлений и инструментов стабилизации экономики и стимулирования экономического роста с помощью фискальной и кредитно-денежной политики. - изучение теорий и моделей поведения потребителя, видов и эластичности спроса; -изучение моделей производства и равновесия производителя; -изучения сущности, видов, издержек и моделей поведения фирм при различных типах рыночных структур; - изучение сущности, видов, влияния на общественное благосостояние монополий и их государственного регулирования; - изучение особенностей функционирования рынков ресурсов и формирования первичных факториальных доходов; -изучение рисков хозяйствования и способов их снижения; - изучение базовых этапов эволюции экономической мысли и основных экономических школ прошлого и настоящего. После изучения данного курса студент должен иметь следующие компетентностные характеристики: -иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики; - понимать взаимосвязи между экономическими и политическими процессами; - знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики; - понимать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; -знать содержание и инструменты фискальной, кредитно-денежной, валютной, внешнеэкономической, антимонопольной, социальной политики; - освоить принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства. На основе изучения данного курса студент должен уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать экономическую информацию; - использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере принятия экономических решений; - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; - проводить анализ программ социально-экономического развития, определять стратегии развития хозяйствующих субъектов и их подразделений; - владеть специальной экономической терминологией, навыками самообучения, профессиональной аргументации. Для успешного освоения курса применяются разнообразные методы обучения: лекционные занятия сопровождаются практическими занятиями, пройденный материал закрепляется за счет большого количества контрольных работ, которые являются формой промежуточного контроля знаний. По истории экономических учений в рамках самостоятельной работы предусмотрено написание реферата. Формой итогового контроля является экзамен после первого семестра и экзамен после второго семестра, а также защита курсовой работы, написание которой призвано научить студента применять теоретические знания к анализу конкретных экономических проблем современной экономики России и других стран.
3. Содержание учебной дисциплины
«Микроэкономика». Семестр 2.
Список литературы к курсу «Экономическая теория»
Основной:
Дополнительный: 1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. –М:Республика, 2006. 2. Экономическая теория: макро, микро, мегаэкономика/ под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича- СПб.: Питер, 2004. 3. Экономика/ под ред. А.С. Булатова- М.: Юристъ, 2005. 4. Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ.-М.:Дело, 2006. 5. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика.- М: Республика, 2005. 6. Сажина М.А.,Чибриков Г.Г. Экономическая теория. М.: Норма, 2006.
Контроль знаний Вопросы к экзамену по курсу «Экономическая теория. Микроэкономика» (семестр II)
Кафедра Экономической теории и корпоративного управления
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ЭТиКУ, д.э.н., профессор, академик РАЕН А.П. Шихвердиев ____________________ подпись. Протокол №6 от 28 февраля 2008г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Экономическая теория Блок дисциплин ОПД Специальность Бухгалтерский учет, Финансы и кредит, Налоги и налогообложение Факультет финансов-экономический Форма обучения дневная
Сыктывкар, 2008
Пояснительная записка Формирование объемного и всестороннего экономического мышления – неотъемлемая часть экономического образования. Именно поэтому курс «Экономическая теория» изучается на всех экономических специальностях. В свой макроэкономической части он позволяет понять всеобщие взаимозависимости в границах национальной и мировой экономики, ключевые закономерности функционирования и развития рыночной экономики, теории и практические проблемы реализации стабилизационной политики, включая антиинфляционную, политику в области занятости и стимулирования экономического роста, в развитых странах и в России. Учебной целью данного курса в первом семестре является изучение закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования. Во втором семестре, учебной целью микроэкономической части курса является изучение закономерностей рационального экономического поведения потребителя и производителя в рыночной экономике, при различных типах рыночных структур, и на этой основе – оценка влияния на общее благосостояние государственного вмешательства в функционирование рынков. Изучение основ истории экономических учений в конце курса имеет своей целью углубление полученных теоретических знаний за счет понимания этапов эволюции экономической мысли и вклада великих мыслителей прошлого в современную экономическую науку. Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности и успешно к ним приспосабливаться. Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, критического мышления, без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для специалиста в области финансов и бухгалтерского учета знание макро- и микроэкономичеких закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы аналитические и прогностические навыки, умение сопоставлять будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений. Курс «Экономическая теория» тесно связан с другими дисциплинами – он является теоретической базой для изучения таких курсов, как «Финансы», «Мировая экономика», «Менеджмент», «Стратегический менеждмент», «Финансовый менеждмент», «Ценообразование», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Налогообложение», «Денежное обращение и кредит», «Банковское дело». Таким образом, место и роль курса экономической теории заключается в создании методологический и терминологической базы для изучения конкретных экономических дисциплин, в формировании основ рационального экономического мышления, опирающегося на универсальные экономические принципы и закономерности. Задачи и структура курса: - определение предмета и методов макроэкономики, базового категориального аппарата и важнейших закономерностей; - определение субъектов макроэкономики на национальном уровне и установление связей между ними в кругообороте продукта и дохода; - изучение системы национальных счетов, количественно отражающих эти взаимосвязи; - изучение причин возникновения и форм проявления макронестабильности в развитии рыночной экономики, моделирование и проведение факториального анализа макронестабильности с помощью графических моделей («AD-AS», «IS-LM», кривая Филлипса, кейнсианский крест); - на основе теоретических знаний изучение направлений и инструментов стабилизации экономики и стимулирования экономического роста с помощью фискальной и кредитно-денежной политики. - изучение теорий и моделей поведения потребителя, видов и эластичности спроса; -изучение моделей производства и равновесия производителя; -изучения сущности, видов, издержек и моделей поведения фирм при различных типах рыночных структур; - изучение сущности, видов, влияния на общественное благосостояние монополий и их государственного регулирования; - изучение особенностей функционирования рынков ресурсов и формирования первичных факториальных доходов; -изучение рисков хозяйствования и способов их снижения; - изучение базовых этапов эволюции экономической мысли и основных экономических школ прошлого и настоящего. После изучения данного курса студент должен иметь следующие компетентностные характеристики: -иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики; - понимать взаимосвязи между экономическими и политическими процессами; - знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики; - понимать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; -знать содержание и инструменты фискальной, кредитно-денежной, валютной, внешнеэкономической, антимонопольной, социальной политики; - освоить принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства. На основе изучения данного курса студент должен уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать экономическую информацию; - использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере принятия экономических решений; - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; - проводить анализ программ социально-экономического развития, определять стратегии развития хозяйствующих субъектов и их подразделений; - владеть специальной экономической терминологией, навыками самообучения, профессиональной аргументации. Для успешного освоения курса применяются разнообразные методы обучения: лекционные занятия сопровождаются практическими занятиями, пройденный материал закрепляется за счет большого количества контрольных работ, которые являются формой промежуточного контроля знаний. По истории экономических учений в рамках самостоятельной работы предусмотрено написание реферата. Формой итогового контроля является экзамен после первого семестра и экзамен после второго семестра, а также защита курсовой работы, написание которой призвано научить студента применять теоретические знания к анализу конкретных экономических проблем современной экономики России и других стран.
3. Содержание учебной дисциплины
«Микроэкономика». Семестр 2.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.058 с.) |