Взаимоувязанные темы курсовых и дипломных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоувязанные темы курсовых и дипломных проектов



Тема дипломного проекта Темы предшествующих курсовых проектов
По расчету и конструированию машин и агрегатов По технологии производства По использованию ин-формационных технологий
       
Первая группа
Реконструкция стана 150 ОАО "Северсталь" с целью увеличения скоростей прокатки до 50 м/с и повышения производительности до 800 тысяч тонн в год. Реконструкция подшипниковых опор рабочих клетей и приводов прокатных блоков. Разработка технологии прокатки на стане 150. Расчет и выбор электродвигателей.
Исследование и совершенствование подготовки и эксплуатации валков пятиклетевого стана 1700 ОАО "Север-сталь" с целью выполнения технических требований к подкату для предприятия "Севергал". Конструкция клетей НСХП 1700. Разработка технологии подготовки и эксплуатации валков стана 1700 Расчет расхода валков.
Продолжение табл. 2.1
       
Вторая группа
Исследование и внедрение технологической смазки в чистовой группе клетей НШСГП 2000 ОАО "Север-сталь" с целью увеличения производительности стана. Схемы и состав оборудования для подачи технической смазки на клети чистовой группы. Разработка технологии горячей прокатки полос в чистовой группе клетей стана 2000 с использованием технологической смазки. Расчет энергосиловых параметров горячей прокатки с учетом коэффициента трения.
Третья группа
Разработка статистических моделей, связывающих технологические параметры сквозной технологии и механические свойства автомобильного листа, производимого на ОАО "Север-сталь". Состав оборудования для сквозной технологии производства автомобильного листа. Анализ технологии обработки полосы. Обработка данных и построение статистической модели.
Исследование и отработка методики расчета энергосиловых параметров процесса дрессировки, основанной на упругопластической модели очага деформации. Конструкция и расчет энергосиловых параметров дрессировочной клети. Расчет коэффициента трения в контакте полосы с валком. Программная реализация энергосилового расчета процесса дрессировки.
Продолжение табл. 2.1
       
Четвертая группа
Разработка виртуальной модели валкового узла рабочей клети широкополосного стана холодной прокатки. Конструкции валковых узлов станов холодной прокатки. Анализ существующих математических моделей расчета валковых узлов. Выполнение твердотельной параметрической сборки валкового узла с возможностью варьирования конструктивных параметров.
             

Задание на дипломный проект (дипломную

Работу)

 

3.1 Форма задания, порядок его заполнения и утверждения

 

Задание на дипломный проект (дипломную работу) выдается каждому студенту в 2-х экземплярах на бланке, форма которого определена стандартом учреждения ЧГУ СТУ 002 – 03 и представлена в Приложении 1.

Оба бланка задания заполняются руководителем (или дипломником по указаниям руководителя), подписываются руководителем, консультантами (кроме консультантов по охране труда и организационно-экономической части, которые выдают отдельные задания на соответствующем бланке, приведенном в Приложении 2), студентом и утверждаются заведующим кафедрой. Один экземпляр утвержденного задания выдается студенту и включается им в состав расчетно-пояснительной записки законченного дипломного проекта (дипломной работы). Второй экземпляр остается на кафедре и является основанием для включения студента, его темы, руководителя и консультантов в приказ по университету на дипломное проектирование.

 

 

3.2 Структура задания и указания по составлению его основных разделов

Задание включает следующие разделы (см. Приложение 1):

1 Тема проекта (работы).

2 Срок сдачи студентом законченного проекта.

3 Исходные данные.

4 Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов).

5 Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей).

6 Руководитель проекта (работы).

7 Консультанты (с указанием разделов проекта).

8 Дата выдачи задания.

3.2.1 Тема проекта формулируется в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2. Формулировка темы в задании должна строго соответствовать формулировке в приказе по университету на дипломное проектирование, какие-либо отступления от нее, даже редакционного характера, не допускаются. Тема проекта, сформулированная в задании, записывается затем на титульном листе расчетно-пояснительной записки. Расхождение формулировок темы в приказе, в задании и в расчетно-пояснительной записке является основанием для отказа в допуске студента к защите дипломного проекта (дипломной работы).

3.2.2 Срок сдачи законченного проекта (работы) устанавливается кафедрой не позднее 10 дней до даты заседания Государственной аттестационной комиссии (ГАК), на которое назначена защита.

3.2.3 В разделе "Исходные данные" руководитель и консультанты указывают источники информации, необходимые студенту для выполнения задания: учебники, учебные пособия, монографии, журнальные статьи, патенты, паспорт оборудования, технологические инструкции, проектную документацию и т.д. Если тема носит комплексный характер, являясь очередным этапом НИОКР, выполняемой на кафедре, в исходные данные могут быть включены материалы защищенных ранее дипломных работ.

3.2.4 Раздел "Содержание расчетно-пояснительной записки" является важнейшей частью задания. Он включает как обязательные вопросы, общие для всех дипломников, так и перечень конкретных вопросов, подлежащих разработке, содержание которых определяется темой проекта (работы).

К обязательным вопросам относятся:

А Два первых раздела расчетно-пояснительной записки:

п.1 Введение (обоснование актуальности работы);

п.2 Техническая характеристика базового варианта и его критический анализ.

Если руководитель считает необходимым, он может уточнить п.2, указав конкретный объект, который следует рассмотреть в качестве базового варианта (цех, участок, агрегат, технологический процесс, исходную модель и т.п.).

Б Три последних раздела расчетно-пояснительной записки:

- Мероприятия по охране труда (технике безопасности);

- Технико-экономическое обоснование проекта (работы);

- Заключение (основные выводы и результаты).

Перечень конкретных вопросов, подлежащих разработке, формулируется, начиная с п.3, по усмотрению руководителя темы. Количество таких вопросов от 3-х до 6-ти, в зависимости от их объема и сложности.

Содержание вопросов определяется характером задания. Основываясь на классификации тем, указанной в п.2.3, рекомендуется включать в задания следующие вопросы:

По темам первой группы (п.2.3.1):

п.3 Разработка и обоснование новых технических решений (конструктивных, технологических, организационных, экономических).

п.4 Расчет основных параметров новых и (или) реконструируемых машин, узлов, агрегатов, технологических процессов.

п.5 Детальная разработка конструкции машины (узла) или технологического процесса (согласно заданию на специальную часть проекта).

п.6 Проверочные расчеты разработанных машин и их узлов (на прочность, надежность, долговечность, жесткость и др.).

п.7 Патентная проработка выполненных разработок.

Вопросы пп. 3 – 7 формулируются в задании конкретно, с учетом специфики разрабатываемых вновь или реконструируемых агрегатов, машин, узлов или технологических процессов.

По темам второй группы (п.2.3.2):

п.3 Разработка методики исследований и обработки их результатов.

п.4 Разработка схемы измерений, техническая характеристика датчиков и приспособлений для их установок.

п.5 Результаты исследований, их статистическая обработка и анализ.

п.6 Выводы, рекомендации и технические предложения, вытекающие из проведенных исследований.

п.7 Патентная проработка разработанных технических предложений.

По темам третьей группы (п.2.3.3.):

п.3 Основные теоретические положения и допущения, взятые за основу при разработке математической модели.

п.4 Характеристика исходных данных и требований к выходным данным модели.

п.5 Подробное описание алгоритма расчета и его программной реализации.

п.6 Результаты математического моделирования агрегата (технологического процесса) и их анализ.

п.7 Разработка технических решений по совершенствованию агрегата (технологического процесса) на основе результатов моделирования.

п.8 Патентная проработка новых технических решений.

По темам четвертой группы (п.2.3.4):

п.3 Разработка общего алгоритма конструирования агрегата (машины) или общего алгоритма проектирования технологического процесса.

п.4 Разработка частных алгоритмов конструирования машин (узлов), входящих в агрегат, или проектирования отдельных элементов технологического процесса.

п.5 Характеристика и обоснование математических моделей, используемых в алгоритмах пп. 3, 4.

п.6 Разработка структуры САПР агрегата, машины, технологического процесса: выбор технических и программных средств для ее реализации.

п.7 Разработка функциональной схемы взаимодействия пользователя и САПР, технических требований к базам данных и к системе управления базами данных (СУБД).

п.8 Подготовка технической информации для ввода в базу данных.

п.9 Реализация разработанной САПР (или ее части) и подготовка демонстрационного примера.

3.2.5 В разделе "Перечень графического материала" указываются конкретные названия чертежей, схем, алгоритмов, результатов экспериментов или математического моделирования, которые руководитель предписывает студенту включить в графическую часть проекта (работы).

Общий объем графической части, выносимой на защиту: для студентов-механиков – 8 – 12 листов формата А1, для студентов-металлургов – 6 – 10 листов формата А1.

Минимальное количество конструкторских чертежей в этом объеме должно быть: для механиков – 3 – 4 листа, для металлургов – 2 – 3 листа.

При планировании перечня графического материала руководитель должен исходить из следующих условий:

1 На защите должны быть представлены наиболее важные, новые, интересные результаты работы, характеризующие ее технический и научный уровень, а также уровень инженерной подготовки студента;

2 Графическая часть должна содержать информацию, необходимую для понимания членами ГЭК технической сущности выполненных дипломником разработок и исследований, с учетом краткости доклада студента во время защиты.

 

 

Задание на преддипломную практику

 

Цель преддипломной практики

 

Преддипломная практика проводится с целью детального изучения базового варианта дипломного проекта (дипломной работы) и подготовки всех исходных данных, необходимых для дипломного проектирования.

 

4.2 Содержание задания на преддипломную практику

 

4.2.1 Исходя из цели, указанной в п.4.1, задание на преддипломную практику, как правило, состоит в подготовке двух первых разделов расчетно-пояснительной записки (см. п.3.2.4 А).

4.2.2 В зависимости от темы дипломного проекта (дипломной работы) руководитель формулирует студенту конкретные задачи преддипломной практики, т.е. разбивает указанные разделы на составные части.

Как правило, задачами при выполнении 3.2.4 А п.2 являются:

- характеристика сортамента цеха, агрегата, участка (марки стали, профилеразмеры, требования стандартов и технических условий к качеству как исходных заготовок, так и готовой продукции; производственная программа выпуска продукции, в том числе процентное или объемное соотношение между собой отдельных групп сортамента);

- характеристика технологического процесса (его общая схема, схемы составляющих его переделов, операций, основные параметры и режимы обработки);

- состав и расположение оборудования, принцип действия и конструкция составляющих его агрегатов и машин, их основные параметры;

- основные транспортные потоки (внешние – для доставки исходных материалов, заготовок и вывоза готовой продукции, внутренние – для обеспечения связи между последовательными стадиями технологического процесса);

- энергетическая характеристика базового варианта (потребляемая электрическая, тепловая энергия, водо- и газоснабжение, оборотные циклы);

- характеристика уровня автоматизации и механизации базового варианта (основные принципы и схемы автоматизации, используемые технические и программные средства, объем ручных и неавтоматизированных операций);

- характеристика базового варианта с точки зрения соответствия его нормативным требованиям к безопасности условий труда, содержащимся в инструкциях по производственной безопасности и санитарно–технических паспортах основных рабочих мест;

- технико-экономические показатели базового варианта, анализируемые в соответствии с методическими указаниями, разработанными кафедрой экономики;

- критический анализ базового варианта, включающий детальную характеристику каждого недостатка агрегата, машины, узкого места технологического процесса и их причин, а также перечень основных мероприятий, планируемых, осуществляющихся или предлагаемых с целью устранения выявленных недостатков и ликвидации узких мест.

 

 

Требования к графической части

Дипломного проекта

 

Графическая часть дипломного проекта выполняется согласно заданию в системах автоматизированного проектирования (САПР), например, AutoCAD. Графический материал состоит из двух частей: конструкторской документации и плакатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.029 с.)