Подбор и расчёт подшипников качения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и расчёт подшипников качения



Исходные данные для подбора на 1 вал

=2090,9 H

= 2633,4 H

Наиболее загружен подшипник А

L=8760часов

Предполагается установить шарикоподшипник радиально-упорный однорядный №46206

d=30мм. D=62мм. B=16 мм. С=21,9 кН

Эквивалентная нагрузка:

P=(X*V* )* =1*1*1991,6*1,1*1=3699,6 H

=68596,5 часов, что приемлемо так как нам требуется L=8760часов, долговечность подшипника обеспечена

 

Исходные данные для подбора на 2 вал

=3847,4 H

=4336,1 H

Наиболее нагружен подшипник А

Предполагается установить шарикоподшипник радиальный однорядный №46208

d=40 мм D=80 мм В=18 мм. С=36,8 кН

P=(X*V* )* =5388,6 H

=33178,1 часов, что приемлемо, так как нам требуется L=8760часов, долговечность подшипника обеспечена

 

 

Подбор и расчёт шпоночных соединений

Материал шпонки Сталь 45 (стальная ступица)

= 160 МПа;

На I вал (под шкивом)

Подбираем шпонку под вал диаметром 24 мм

где d – диаметр вала; d = 24 мм;

h – высота шпонки; h = 7 мм;

– глубина паза в вале; = 4 мм;

Примем шпонку длиной

Напряжение смятия:

,

где , - фактические и допускаемые напряжения смятия, МПа;

 

На вал I (под шестерней)

Подбираем шпонку под вал диаметром 32 мм

;

d = 32 мм;

Т = 153 Н*м;

Длина шпонки: = 20 + 10 = 30; Примем шпонку длиной

Напряжение смятия:

На вал II(под колесом)

Подбираем шпонку под вал диаметром 42 мм:

;

 

T = 459 H*м; d = 42 мм;

Длина шпонки: Примем шпонку длиной =56 мм;

Напряжение смятия:

На выходном конце вала II

Подбираем шпонку под вал диаметром 34 мм:

;

 

T = 459 H*м; d = 34 мм;

Длина шпонки: Примем шпонку длиной =40 мм;

Напряжение смятия:

Прочность шпонок на смятие обеспечивается.

Допуски и посадки для сопрягаемых деталей

10.1 – Таблица допусков и посадок по ГОСТ 25347-82 взято из справочно учебно-методического пособия «Детали машин, проектирование»Л.В.Курмаз

А.Т. Скойбеда

Сопряжения посадка Отклонения Зазоры, мкм Натяги, мкм
Отверстия Вала
max min max min max min max min
Ведущий вал
Вал -подшипник ∅30   -12     - -    
Вал – кольцо ∅30             - -
Подшипник – корпус ∅62 +30     -15     - -
Крышка – корпус ∅62 +30     -30     - -
Вал-шестерня ∅32         - -    
Втулка - корпус ∅62 +30     -30     - -
Вал - шпонка ∅8   -30   -30        
Колесо -шпонка   ∅10   -15   -30        
Вал – шпонка   ∅10   -30   -30        
Ведомый вал
Вал -подшипник ∅40   -12 +42 +2 - -    
Вал – колесо ∅42 +25   +42 +26 - -    
Вал – втулка ∅40 +69 +30 +18 +2     - -
Подшипник - корпус ∅80 +35     -15     - -
Втулка – корпус ∅80 +35     -35     - -
Крышка – корпус ∅80 +35     -35     - -
Вал – шпонка ∅12   -36   -36        
Колесо – шпонка ∅12 +21 -21   -36        
Вал – шпонка ∅10   -36   -36        
                     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.009 с.)