График репетиций публицистического спектакля «Колыбель жизни» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График репетиций публицистического спектакля «Колыбель жизни»



СВЕТОВАЯ ПАРТИТУРА

Эпизод Реплика/ремарка Действие Свет сцена Свет зал примечание
  Пролог ВИДЕО «Пролог» ХЗ Дремушки Приглушенный ____  
  «Праздник печеной картошки» 1.ВИДЕО «Пустой дом»   2. Катя: (Ярику) Печку затопил?   3. Слава: Мама вся в детях растворялась. Всю свою жизнь отдала нам, до единой капли 1.Сцена путая   2.из одной кулисы в другую переносят стулья, стол, девочки - скатерть-платок, блюдца, мяч… оставляют предметы за кулисами   Исполнители со «столом» замерли у задника.   затемнение     Полный     затемнение         ВИДЕО «Полный дом» Голос за кадром: Когда человек помогает другому, он приобретает веру в самого себя.  
3. Связка ФНГ «связка» Выход Дремушек приглушенный __  
4. «Неограниченная любовь» 1.Катя: льготы, льготы….     2. Второй чел: Как быть, если мы совсем не нужны государству?   На сцене стена из кубов, За ней стоит Катя. К ней выстраивается очередь.   Исполнители стоят среди разрушенной стены Полный     затемнение ___   ВИДЕО «Дети инвалиды»
5. Связка Фнг «связка» Выход Дремушек приглушенный    
6. «Молитва матери и из огня спасет» 1.ФНГ «Колыбельная»   2. ВИДЕО «Интуиция»   3. Илья: Наступило утро. Я лежал на полу своей съёмной квартиры в спальном районе Санкт-Петербурга. За окном тяжёлыми хлопьями падал снег….   4. Надя: Наутро Лёня собрал вещи и мы уехали обратно в деревню. Это было его решение. Только там, рядом со мной, мой сын смог снова стать полноценным человеком. ХЗ «Колыбельная» (мамы укачивают детей, затем отпускают три клубочка на экран, в точку – спиной на колено)   Матери стоят на коленях   Выход Ильи   Матери и дети уходят   Полный     Затемнение     Приглушенный     Приглушенный    
7. Связка ФНГ «Связка» Выход Дремушек приглушенный    
8. «Что посеешь, то и пожнешь» 1.ВИДЕО «Пашня»   2.ФНГ 9 «Голос + Петухи и птицы»   3. Девушки: Со вечера дождик…   4. Илья: Мамка, есть хочу!   5. ВИДЕО «Фотогнев»     Выходят девушки, перваяСаша   Поют колыбельную акапельно, постепенно сита у всех превращаются в люльки. Выходят парни     Исполнители расходятся в кулисы Затемнение   Полный   Приглушенный   Полный     затемнение    
9. Связка ФНГ «Связка» Выход Дремушек приглушенный    
10. «Слезами землю окраплю» 1: Здравствуй, дорогая мама! Пишу вам это письмо со Сталинградского фронта, дерусь за Дон за Сталинград….. Одна начинает читать, после затихает, продолжает читать тихо, каноном громче начинает свое письмо следующая и т.д. девушки читают свои письма каноном и нарастает звук по мере активности изложенного в письмах. После на слов ах о гибели детей, девушки затихают по очереди и начинается письмо матери.) приглушенный    
11. Связка ФНГ «Связка» Выход дремушек приглушенный    
12. «Для чего нужны крылья» 1.Ирина: В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим детям большой мир.   2.Ирина: Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать. Ирина выходит медленно на центр сцены. Рассказывает притчу   Клин двигается 1у восьмерку, затем распадается, и ребята расходятся по 2м сторонам сцены. свет приглушен, высвечен только центр цены...     приглушен    
13. финал 1. Тишина   2. На экране видео «финал»   3. Достают подарки из погремушек Выходят ребята с погркмушками Заводят круг     Приглушенный     полный     полный  

СМЕТА РАСХОДОВ

Наименование Кол., шт,метраж Цена Сумма Примечание
  Краска Белая Красная Синяя Коричневая черная        
  Скотч строительный       белый
  Ткань черная 1.5 м     подкладочная
  Резинки цветные широки 7 м      
  Ткань белая (хб) 7 м      
  крупа 5 кг     разная
  картон 2 упаковки      
  сетка 1.5 м     плотная
  копирка 1 упаковка      
  Лента тонкая 20 м     черная
  Экран        
  Обои 32 м      
  брусья 2 шт.     широкие

План проведения мероприятия

Содержание Время Ответственный Примечание
  Сбор группы в 216 ауд. 24/11/2012 9.00 Трубина Н.В. Пьянкова Ж.Н. Без опозданий
  Подготовка костюмов и реквизита 9.00 Хозяшева Е. Чумакова А.О. Алатырева Т.А. Варина И.В. Косолапов.Я А.  
  Проверка ФНГ 11.00 Демиденко Е.В.  
  Проверка света 11.00 Акимов Д.А.  
  Прогон 12.00 Трубина Н.В. Пьянкова Ж.Н.  
  Подготовка зала 14.00 Косолапов Я.А.  
  СДАЧА СПЕКТАКЛЯ НА ЗРИТЕЛЯ 16.00 ВСЕ  

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ

ПРОЛОГ: Баю-баюшки-баю (ВСЕ ДЕВОЧКИ)

1 ЭПИЗОД: Праздник печеной картошки

СВЯЗКА 1: ЖАННА, ЛИЗА (левая задняя кулиса)

МАША САША (правая задняя кулиса)

2 ЭПИЗОД: Неограниченная любовь (суд)

СВЯЗКА 2: САША, КАТЯ, ЛИЗА, МАША

3 ЭПИЗОД: Молитва матери из огня спасет(интуиция)

СВЯЗКА 3: Диагональ - КАТЯ, САША, ИРИНА, ЛИЗА, НАДЯ, ЖАННА, МАША

(из левой Задней кулисы по очереди в диагональ)

4 ЭПИЗОД: Что посеешь, то пожнешь

СВЯЗКА 4: Поезд - НАДЯ, САША, ЖАННА, МАША

(из правой первой кулисы)

5 ЭПИЗОД: Слезами землю окроплю (журавушки)

 

СВЯЗКА 5: Прочес - ЖАННА, КАТЯ, НАДЯ

(из правых кулис)

ТАНЯ – подбирает письма, уходит в левые

6 ЭПИЗОД: Для чего нужны крылья(материнская верность)

 

ФИНАЛ: Баю-баюшки-баю ВСЕ

 

Публицистический спектакль,

Посвящённый Дню Матери,

«КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ»

Г.

Постановочный план

Название: колыбель жизни

Жанр: колыбельная

Форма: публицистический спектакль

Символ: погремушка

Образ: колыбель

Образы девушек: Дремы-Берегини

Прием: посох дождя – «погремушка»

Ход: шумовые пластические этюды

 

Идейно-тематический план:

Материал: подвиг матерей

Тема: о бесконечном самопожертвовании мам

Идея: мама всегда оберегает свое чадо

Сверхзадача: цените заботу мамы

 

Материально-техническая база:

Адрес: ПГАИК 216 аудитория

Для кого: для Мам, сотрудников и студентов академии

Материально-техническая база: фонд группы, аппаратура института

Выразительные средства: документальный материал, поэзия, музыка, свет, костюмы, реквизит, танец

 

Событийный ряд:

Исходное: праздник мам

Начальное: все начинается с семьи

Центральное: подвиг

Финальное: возвращение к материнскому крылу

Главное: цените заботу мамы

Композиция:

Экспозиция: пролог

Завязка: 1 эпизод

Развитие действия: 2, 3, 4 эпизоды

Кульминация: 5 эпизоды

Развязка: 6 эпизод

Финал: финал

 

Композиционное построение

ПРОЛОГ: Баю-баюшки-баю

1 эпизод: Праздник печеной картошки

2 эпизод: Неограниченная любовь (суд)

3 эпизод: Молитва матери из огня спасет(интуиция)

4 эпизод: Что посеешь, то пожнешь

5 эпизод: Слезами землю окроплю (журавушки)

6 эпизод: Для чего нужны крылья(материнская верность)

ФИНАЛ: Баю-баюшки-баю


ПРОЛОГ «БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ»

ВИДЕО «Пролог»

(1 - в зале темно, только видео

2 - Дремы выходят на слова колыбельной, кадры – ночное небо

сцена чуть высвечивается

3 –Дремы уходят расческой в разные кулисы, кадр – луна садится)

ЭПИЗОД

«ПРАЗДНИК ПЕЧЕНОЙ КАРТОШКИ»

ВИДЕО «Пустой дом»

(на сцене нет никого, сцена затемнена)

Голос за кадром: (завещание мамы) Всегда открывайте дверь своим братьям и сестрам. Они будут приезжать, я знаю. Поделитесь с ними последним, разделите радость и горе, и тогда ваша жизнь будет такой же счастливой, как моя.

Во время голоса на экране кадры из фильма «Наш дом!»

Последний кадр - окно

ФНГ 1 «Выход»

Идет подготовка к празднику (из одной кулисы в другую переносят стулья, стол, девочки - скатерть-платок, блюдца, мяч… оставляют предметы за кулисами)

ФНГ 1 «Выход» (фоном)

Катя: (Ярику) Печку затопил?

Ирина: Девочки, скатерть разложили?

Илья: Генка, помоги стол вынести!

Надя: Ребята, ребята, а сколько картошек запекать?

Ирина: (начинает игру) Раз, два, три, четыре, пять -
Всех нас надо посчитать,

Катя, Гена, Боря, Ваня,

Миша здесь, сестренка Аня.

Маша: Слышишь, заскрипела дверка?

Не хватает лишь… (Выход Валерки с корзиной картошки)

Ваня: Валерки!!!

Все: Валерка, здравствуй!

Ярик: А ты помнишь, мама не любила когда опаздывают!

Ваня: Да, мамабыла замечательным организатором, всегда старалась создавать какие-то праздники.

Надя: Помните, у нас обычай был, что на ее день рождения всегда мама напечет картошки. Каждому давала по печеной картошке.

Ваня: Отака большая мыска, и ото каждому на праздник печеную картошку (с тавит корзину в центр – начало игры. Ваня становится ведущим).

Ваня: (как правило игры) Мама говорила: «Руки и голова всегда должны быть заняты чем-нибудь полезным».

ФНГ 2 «Огрызок барыни»

Все идут по кругу – Ваня останавливает игру хлопком– ребята берут из корзины по картошке.

Ваня: Если кто отказывался от черной, неприятной работы, посмеивались.

Славе картошки не досталось, переворачивает корзину. Все его дразнят.

Все: «Огрызок барыни».

Слава – на авансцену, ребята подглядывают за ним.

Слава: Как то я отказался от порученного мне дела, заявил, что надоело, что не хочу. Отец спокойно сказал: «Хорошо, с сегодняшнего дня мы тебя освобождаем от всех хозяйственных обязанностей. Живи как хочется, играй, веселись». И началась для меня сладкая, безработная жизнь. Гоняй мяч, сколько хочешь. Но вот – с кем? Дворовая футбольная команда, да и все дети в доме, не сговариваясь, объявили мне бойкот. Одним словом, бытие бездельника оказалось скучным и безрадостным. (Оглядывается назад на ребят. Они делают вид что не замечают, «прячутся».) Ребят, вы ведь простили меня?

Ребята подходят к Славе, наполняют корзину картошкой.

Все: Конечно простили!

Слава: Урок запомнил на всю жизнь.

Катя выходит с кастрюлей картошки и со «скатертью-столом».

Катя: Это был бунт.

ФНГ 2 «» (фоном)

Ребята разбегаются в два ряда – по типу игры «Цепи кованые». Катя – ведущая.

Катя: Первый и последний бунт детей в семье Деревских.

Аня: Не будем с ним жить под одной крышей, сидеть за одним столом! (Перебегает в др. команду)

Илья: Они с нашими воюют, а мы его – кормить! (перебегает)

Надя: Дети никак не могли понять, откуда взялся в их доме на Волге немецкий мальчик со странным и враждебно для них звучащим именем – Роланд!

Все: (как сплетни) Роланд? Роланд! Роланд?

Надя: Роланд Карлович Ридель!

 

ВИДЕО «Немец»

Голос за кадром: Нет плохих наций. Есть немцы-фашисты, и есть хорошие, честные немцы. Дети всех наций – все равны, все братья и сестры. Не для вражды, а для радости они рождаются. И тот, кто против этого мальчика, - не мой сын и не моя дочь.

ФНГ 3 «Черемуха» (фоном)

Катя: Это была самая длинная речь нашей мамы (все к столу).

Ваня: Мама собрала всех нас, поставила рядом с собой Роланда (растягивают скатерть справа).

Маша: В память о брате мамы она попросила называть нашего нового братика – Михаилом (скатерть слева).

Аня: Когда маму спрашивали, будет ли она ещё усыновлять детей, отвечала сдержанно, но решительно: «Буду! Пока сил хватит!».

Слава: Мама вся в детях растворялась. Всю свою жизнь отдала нам, до единой капли.

 

ВИДЕО «Полный дом»

Голос за кадром: Когда человек помогает другому, он приобретает веру в самого себя.

СВЯЗКА

ВИДЕО «Заставка»

свет – затемнение сцены

(выход - из задних кулис по очереди, становятся на первый план – линия, сзади – выносят кубы,

Поворачиваются друг к другу

ФНГ 4 «Колыбель»

уход – в первые кулисы)

ФНГ 5 «Суд»

Суд: прошу всех встать: суд идёт! Сегодня слушается гражданское дело о увеличении материальной помощи матерям детей с ограниченными способностями. Слово предоставляется стороне обвинения.

(Начинают застраивать лестницу к чиновникам)

Первый чел: Проблем в жизни российских инвалидов предостаточно. Среди них проблема занятости, получения образования, доступности социальных структур.

Второй чел: Среди острейших проблем – лекарственное и медицинское обеспечение, здесь порой ситуация складывается так, что люди поставлены на грань жизни или смерти

Третий чел: А дети-инвалиды – одна из самых уязвимых социальных групп.

Четвёртый чел: Но все прекрасно знают, что даже самый лучший интернат не заменит ребёнку тепло матери.

Пятый чел: От 90% детей-инвалидов отказываются родители, но, мне кажется, если бы помощь гос-ва была более существенной, то этот процент был бы намного ниже.

Суд: Мы выслушали сторону защиты, слово стороне обвинения. (Чиновники рушат лестницу)

ФНГ 5 «Суд» (внахлест)

Чиновник1: ну вы же понимаете, что сразу помочь всем невозможно.

Чиновник2: Мы постепенно поднимаем как пенсии детям, так и пособие по уходу за ними,

Чиновник1: открываем интернаты, закупаем медикаменты и оборудование. (кубики кидают в чиновников)

Второй чел: В среднем пособие по воспитанию ребенка инвалида составляет 5.634 рубля

Третий чел: Как прожить на эти деньги. Ведь простое содержание обходится почти в три раза дороже, чем содержание относительно здорового ребенка.

Четвертый чел: Количество детей-инвалидов с каждым годом растет. За несколько последних десятилетий их число выросло в 13 раз., то есть это 2% от всех детей России.

Пятый чел: Сила простого человеческого тепла и участия огромна. Мама пытается поддержать жизнь своего ребёнка, а вы, в свою очередь, должны поддерживать её.

ФНГ 5 «Суд»

(чиновники останавливают атаку, застревают стену)

Чиновник1: Государство устанавливает инвалидам гарантии для реализации их прав и законных интересов.

Чиновник2: проявляет особую заботу о детях-инвалидах и их матерях.

Чиновник1: гарантируем вам улучшение ситуации в ближайшее время!

Судя: на основании изложенных фактов суд принял решение: иск о увеличении материальной помощи……….. отклонить. (судья выносит приговор и ставит последний куб)

Первый чел: И на что нам надеяться?

Второй чел: Как быть, если мы совсем не нужны государству?

 

ВИДЕО «Дети инвалиды»

(свет – затемнение сцены)

СВЯЗКА

ВИДЕО «Заставка»

выход – Лиза из левой задней кулисы с платком

девочки на первом плане начинают качать погремушки

ФНГ 6 «Колыбель»

 

ФНГ 7 «Колыбельная»

ХЗ «Колыбельная » (мамы укачивают детей, затем отпускают три клубочка на экран, в точку – спиной на колено)

ВИДЕО «Интуиция»

(на экране появляется заставка: сельская дорога)

ФНГ 7 (фоном)

 

Илья: Наступило утро. Я лежал на полу своей съёмной квартиры в спальном районе Санкт-Петербурга. За окном тяжёлыми хлопьями падал снег. В дверь позвонили. Открывать мне не хотелось, гостей я не ждал. У соседей, квартиру мы снимали втроём: я, Артём и Костя, были свои ключи. В дверь позвонили ещё раз, на этот раз настойчивей, стали бить кулаками.
Надя: -Лёня открой, это я!

Илья: -Мама?

 

Жанна: Судьба распорядилась так, что из-за работы, мне пришлось переехать и жить отдельно от дочери, когда она была еще ребенком. Виделись и общались мы очень редко. Лиза росла с бабушкой. Когда я смогла вернуться обратно в наш город, Лиза из маленькой угловатой девчонки превратилась в женщину.

 

Егор: Мне приснился отец, который в это время находился в командировке. Он стоял в дверях и грозно приказывал: "Никуда не уходи из дома, я тебе сказал: никуда не уходи...".
Утром первого сентября, перед тем, как пойти в школу я позвонил ему, но он лишь рассмеялся, сказал, что это всего лишь сон и пожелал удачи в школе. И тогда я рассказал свой сон маме.

 

Надя: Каждый раз, когда я звонила Лёне, он говорил, что все хорошо. Но я чувствовала тревогу. С каждым днем она нарастала во мне, и я решила, что нужно поехать к сыну, что я сейчас нужна ему, я должна быть рядом.

 

Маша: Став старше, пережив расставание с молодым человеком, разочаровавшись в любви, и столкнувшись с непониманием близких, я стала малодушно подумывать о смерти. В один из таких дней в моей квартире раздался телефонный звонок – позвонила мама. Я не хотела тревожить ее своими переживаниями и голосом совершенно не выдала своих эмоций.

 

Таня: Я проснулась с тяжелым чувством на сердце. Я не могла понять причину своего беспокойства. Ведь ничто не предвещало беды. Муж был в командировке. Сын должен был иди на линейку первого сентября. Я пыталась отвлечься домашними заботами, но беспокойство нарастало и не позволяло мне сосредоточиться на деле. Артур подошёл ко мне и чуть не плача рассказал мне о своём сне. В глазах потемнело.

Илья: Мне пришлось открыть дверь. Мама ворвалась в комнату и сразу принялась осматривать меня.

 

Надя: На него было страшно смотреть, весь тощий, покрытый сыпью, и самое страшное – на обнажённых руках я увидела следы от уколов.

Жанна: Мы поговорили с Лизой на общие темы, но всё это время я чувствовала её боль, чувствовала всё, что она переживала в этот момент.

 

Егор: Когда мама потеряла сознание, я вызвал скорую помощь, мне было страшно, но медики приехали быстро. К тому времени мама очнулась. В школу я уже опоздал.

 

Таня: Мне стало лучше, Артур не отходил от меня ни на шаг, не пошёл в школу. Я лежала на кровати, а он был рядом. Мы включили телевизор и потеряли дар речи. По всем каналам было одно и то же. Одна и та же новость. 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, школа № 1 города Беслана была захвачена террористами. Артур остался дома.

 

Маша: Я уже хотела попрощаться с мамой, когда она вдруг сказала…

 

Жанна: - Ты только не умирай, ладно? Живи, пожалуйста, только живи, я чувствую, как тебе тяжело, я же мать, я всё чувствую, только живи.

 

Надя: Наутро Лёня собрал вещи и мы уехали обратно в деревню. Это было его решение. Только там, рядом со мной, мой сын смог снова стать полноценным человеком.

 

СВЯЗКА

ВИДЕО «Заставка»

Выход – линиями слева, справа

Катя сидя начинает качать погремушку

ФНГ 8 «Колыбель»

Уход – хаотично в разные кулисы

ВИДЕО «Пашня»

ФНГ 9 «Голос + Петухи и птицы»

 

САША: Ну что, девушки, не пора ли нам пойти рожь сеять?

ФНГ 10 «Сеятели»

КАТЯ: Конечно пора! Догоняй-погоняй поскорей!

ХЗ и «Песня сеятелей»

А я молоденька рожь топчу, рожь топчу,

Семечко в землюшку посажу!

Жито зелёное вызреет, вызреет,

До неба, до неба вырастет!

Одна девушка останавливается:

НЯДЯ: Ой, девки, что-то тяжело мне…

САША: Надюха, уж не понесла ли ты?

АНЯ: Ну-ка, ну-ка…

НАДЯ: Ваша правда, девоньки!

ЖАННА: Радость-то какая!

КАТЯ: Ой, Надюха!

Девушки радуются, закручивают хоровод.

Поют колыбельную акапельно, постепенно сита у всех превращаются в люльки.

Со вечера дождик
Землю поливает,
Землю поливает,
Траву прибивает.

 

Траву прибивает,
Мать дитя качает,

Мать дитя качает,
Детку величает.

 

Детку величает
Расти поскорее,
Расти поскорее,
Да будь поумнее...

Садятся на авансцену. Надевают на голову платки.

АНЯ: Ой, девоньки, мы и заметить не успели, а зерно-то уже созрело!

 

ВИДЕО «Поле зеленеет»

ФНГ 11 «Плясовая»

(на текст – немного приглушать звук, на проходки - прибавлять)

Выходят парни

ИЛЬЯ: Мамка, есть хочу!

ВАНЯ: Маманя, и я хочу! И я! И я!

НАДЯ: Родимые, испейте молочка!

САША: Родился роток – будет и кусок!

АНЯ: Ешь больше – богатырём будешь!

ЖАННА: Дадут хлебца, дадут и дельца!

КАТЯ: Ну, что, сыночки, сытому работа спорится быстрее, давайте за дело!

НАДЯ: Наши в поле не робеют! Эх!

ХЗ по кругу

СЛАВА: Есть потешно, а работать докучно!

КАТЯ: Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

АНЯ: Не давай воли языку во пиру, а сердцу в гневе. Кто гнев свой одолевает – тот крепок бывает.

ЕГОР: Лихо помнится, а добро вовек не забудется.

САША: Грамоте учиться – всегда пригодиться!

ВАНЯ: Кто грамоте горазд – тому не пропасть!

ЖАННА: Под лежачий камень и вода не течёт!

ЯРА: Терпение даёт умение!

Парни берут у матерей сита,

ФНГ 12 «Сеятели»

Парни сеют, девушки любуются ими.

САША: Бабоньки, глядите, вот и колоски поспевают!

КАТЯ: Ох, дай бог, чтоб золотом налились!

АНЯ: Да глаз всем радовали!

ФНГ 13 «Прощальная»

ВИДЕО «Золотое поле»

Девки подходят к парням, парни отдают сита матерям.Поют.

НАДЯ: В какой народ придёшь – таку и шапку надень!

ИЛЬЯ: Своя земля и в горсти мила!

Сыновья уходят, матери им машут руками.

ВИДЕО «Фотогнев»

(включать с 45 секунды песни!!!в то время как мальчики исчезают за кулисами!)

 

СВЯЗКА

ВИДЕО «Заставка»

Выход – из правой первой кулисы др. за др., на сцене – девочки актрисы на точки

Уход – в разные кулисы спиной

СВЯЗКА

ВИДЕО «Заставка»

ФНГ 18 «Колыбель»

Выход – из разных кулис

Когда Таня начинает укачивать погремушку

ФНГ 19 «Птички» (не выкл. - фоном)

Уход – в разные хаотично)

6 ЭПИЗОД «ЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КРЫЛЬЯ»

Звучит ФНГ, свет приглушен, высвечен только центр цены...
(Варина выходит медленно на центр сцены.Рассказывает притчу)...

Ирина: В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим детям большой мир.

(Приходит клин)

Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся цветущий луг. Гусята были счастливы.Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому полю….

(Клин растягивается по всей сцене. Ира в центре статична. Люди по богам перемещаются по траектории крыльев 8ку или 4ку, затем звучит раскат грома, и клин пугаясь сбивается в кучу и суетится, но не размазано а сконцентрировано в определенном месте).
(Из кучи вырывается потерянный Кос, Кэт бегут на левый край аванса, читают, затем также поспешно уходят, смешиваясь с толпой)

Слава: Разыскивается пропавший без вести несовершеннолетний Колумбаев Олег, уроженец г.Чапаевска Самарской области, ныне житель г.Глазова Удмуртской Республики.
В 17 часов 45 минут ушел из библиотеки и домой не вернулся. Приметы: на вид 17 лет, рост 170 см, волосы темно-русые, глаза серые(часто моргает), сутулится. Характеризуется положительно, ранее из дома не уходил.

 

Константин Власов в день проведения Единого государственного экзамена в 9 часов 50 минут ушел из дома и не вернулся, в школу он не пришел. Со слов соседки, Костя вышел из дома и побежал в сторону противоположную от направления школы. В тот день он надел старую одежду, в которой никогда бы не пошел на экзамен. Дома оставил сотовый телефон (с которым никогда не расставался), взял с собой паспорт, деньги. Ключи от дома оставил в почтовом ящике.

Приметы: рост 174 см., худощавого телосложения, глаза большие, серо-зеленого цвета, волосы темно-русые.

(Варина вновь выходит вперед, отделяясь от толпы, продолжает притчу, но ее перекрывает толпа мельтешащих людей. Закончив, Ира делает несколько шагов назад и толпа вновь сконцентрировано окружает ее)

Ирина: Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они откликнулись.
Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.

На этот раз Ира подбегает к самому краю аванса

Ирина: Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.

После этой начальной фразы, ребята из беспорядочной кучи начинают выстраивать ровнуюширенгу, становясь за Ирой: Слава, Катя, Егор, Яра, Чудинов, Жанна.

Ирина: Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. Каждому из них вспомнилась мама. Каждому из них она стала нужна… А тем временем с неба посыпались крупные градины…

Стоя за спиной Ирины, ребята поочередно выходят из-за нее, выстраиваясь в широкий клин, при этом говоря по одной фразе. Ирина молча отходит назад, находясь по центру клина. Последними остаются Жанна и Илья – они молча расходятся по сторонам, не становясь в клин.

Слава: Луис приехал в Москву несколько лет назад.
Яра: Поступил в университет дружбы народов на медицинский факультет и мечтал выучиться на врача.
Егор: Но сессию он провалил: не сдал зачет по физике,
Катя: из общежития его выселили, и он оказался на улице.
Ира: Гусята подняли свои маленькие головки и бросились к матери..

На эту фразу ребята медленно подходят к Ирине, меняя направление клина.

Ирина: Они еле успели прибежать к ней,

Ирина протягивает руки ребятам.

Ирина: гусыня подняла крылья и прикрыла своих детей. Но не все из них возвратились...ведь одни - улетают навсегда, а другие - для того, чтобы вернуться....

Ребята поочередно берутся за руки, и замирают в стоп-кадре.

Илья: Под крыльями было тепло и безопасно...
Жанна: Гусятам и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно…
СЫН:
Мама, все, что происходило со мной после того, как мы расстались – сделало меня сильным человеком. Надеюсь, что мы с тобой сможем поговорить. Ведь я очень скучал все это время. Домой я не вернусь ни с чем.
Если я что-то обещал – то это навсегда.
Мне сейчас очень тяжело, но я так просто ни когда не сдавался, и не сдамся. Я иду вперед без страха, я не боюсь и не считаю себя побежденным.

Ира: Позже буря утихла...

Тут ребята образуют ровную линию, не расцепляя рук. Говоря свою фазу, они тянут соседа в свою сторону.

Егор: Гусятам хотелось поскорее выйти на зеленый луг.
Катя: Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама!
Ира: …Тихо подняв крылья гусыня выпустила детей.

Ирина первая расцепляет руки, давая свободу остальным.(Возможно ребята растягивают Иру в разные стороны, а когда та расцепляет руки – ребята шлепаются на пол, не вставая они продолжают притчу).

Егор: Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья.
Катя: Гусыня тяжело дышала, пытаясь расправить оперенье, но не могла этого сделать…

Ирина садится. Снова стоп-кадр.

 

МАМА:
Сынок, я каждый день молю бога чтобы ты достиг того, к чему так сильно стремишься. Если ты осуществишь свою мечту, ты поможешь всем тем, кому так сильно нужен.
Не смотря на то, что мы такие бедные, я всегда старалась помогать тебе всем, чем могла. Я знаю, что ты уехал так далеко, для того чтобы стать врачом и потом помогать всем нам.
СЫН:
Не знаю что я буду делать теперь.
Я неудачник…
МАМА:

Ты не неудачник. Я уверенна что у тебя все получится. Это непросто. Но ты добьешься, чего хочешь.. Вот увидишь..
Я буду всегда с тобой.
Помни, что у тебя есть и будут люди, которые всегда тебе помогут.

После этой фразы Жанна встает с аванса, подходит крайней сидящей Кате, и подает ей руку помощи, поднимая ее на ноги. Та в свою очередь дает руку следующему. Последним остается Слава. Он протягивает руку Илье – таким образом устанавливается связь между матерью и сыном. Все замирают в стоп-кадре взявшись за руки.

Вывод:
Ирина (Пафосно): Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.

Клин двигается 1у восьмерку, затем распадается, и ребята расходятся по 2м сторонам сцены.
ФНГ 19 (стихает)

ФИНАЛ «БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ»

ВИДЕО «Финал-финальный»

Выход – по очереди

ФНГ 20 «Баю-баюшки-баю»

СВЕТОВАЯ ПАРТИТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.238 с.)