Силовая схема нагружения валов редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовая схема нагружения валов редуктора



Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направ­ление сил в зацеплении редукторной пары, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.

Схема выполняется на миллиметровой бумаге формата А4 ка­рандашом и должна содержать: название схемы; силовую схему нагружения валов в изометрии; координатную систему осей X, У, Zдля ориентации схемы; основную надпись—форма 2 а (см. 14.1, п. 3; табл. 14.1, 14.2); таблицу силовых и кинематических пара­метров передачи (см. рис. 6.4...6.6).

Рекомендуется следующий порядок выполнения силовой схемы:

1. Наметить расположение элементов силовой схемы в соответ­ствии с кинематической схемой привода (см. задачу 1).

2.Произвольно расположить и разноцветно вычертить аксоно­метрические оси X, У, Z (под углом 120°): векторы сил в зацепле­нии, консольных сил и реакций в подшипниках изобразить цветом соответствующей оси (см. пп. 6, 7,8)

3. Вычертить в произвольных размерах (соблюдая пропорции) валы и, установленные на них подшипники, редукторную пару, элемент открытой передачи в соответствии с условными обозначениями по ГОСТ 2.770—68 (табл. 6.3). Обозначить под­шипники: Аи B—на быстроходном валу, С и D — на тихоходном.

4. Выбрать направление винтовой линии колес. В цилиндрических косозубых передачах принять шестерню с левым зубом, колесо — с правым; (см. рис. 6.1... 6.3).

5. Определить направление вращения быстроходного и тихоход­ного валов редуктора (ω1, и ω2) по направлению вращения двигате­ля.

Направление вращения двигателя выбрать в соответствии с на­правлением вращения приводного вала рабочей машины.

Если привод реверсивный, то направление вращения двигателя можно выбрать произвольно.

6. Определить направление сил в зацеплении редукторной пары в соответствии с выбранным направлением винтовой линии и вра­щения валов: на шестерне — Ft1, Fr1, Fа1 и на колесе Ft2, Fr2, Fа2 (см. рис. 6.1...6.3). Силы Ft1и Ft2 направлены так, чтобы моменты этих сил уравновешивали вращающие моменты Т1 и Т2, приложенные к валам редуктора со стороны двигателя и рабочей мдшины: Ft1 направлена противоположно вращению шестерни, Ft2 — по направлению вращения колеса.

7. Определить направление радиальных реакций в подшипни­ках.

Радиальные реакции в подшипниках быстроходного и тихоход­ного валов направить противоположно направлению окружных (Ft1и Ft2)и радиальных (Fr1и Fr2)сил в зацеплении редукторной пере­дачи. Точка приложения реакции — середина подшипника. При этом считать, что реакции от действия консольных нагрузок гео­метрически сложены с реакциями от сил зацепления. Реакции обо­значить буквой R синдексом, указывающим данный подшипник и соответствующее направление координатной оси ( и т. п.).

8. Определить направление суммарных реакций в подшипниках геометрическим сложением радикальных реакций в вертикальной и горизонтальной плоскостях методом параллелограмма. Индекс обозначения суммарной реакции указывает данный подшипник ( и т. п.).

9. Составить табличный ответ к задаче 6. Конструкция табли­цы зависит от сочетания вида редуктора и открытой передачи, вхо­дящих в проектируемый привод, и ее следует выполнить аналогич­но примерам на рис. 6.4...6.6.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.003 с.)