Воспитание детей в условиях разновозрастной группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание детей в условиях разновозрастной группы.



Организация воспитания и обучения в условиях разновозрастной гр, связана с наличием взаимовлияний, которые оказывают друг на друга дети разного возраста и которые может использовать педагог в качестве эффективного фактора воспитания. Максимальная наполняемость разновозр-й гр. сост-ет 12 детей, что позволяет реализовать эти и другие преимущества разновозрастных объединений дошкольн.

Педагогически ценным в разновоз-й гр. является использование межвозрастного взаимодействия детей, которое способствует организации взаимообучения между ними. Целесообразно применять игровые формы обучения: дидактические игры, игры с дидактическим материалом. Взаимодействие и общение в совместной игре оказывает положительное влияние на развитие как младших, так и старших дошкольников.

Преимущества взаимообучения состоят в том, что младший ребёнок реально видит, чем овладел его старший партнёр и чему он может научиться в ближайшем будущем. Старший ребёнок может показать младшему образец действий, объяснить словесно способы выполнения игрового задания, проконтролировать правильность выполнения, оказать ему помощь. Показывая и объясняя младшим партнёрам способы выполнения задания, старшие лучше осознают их сами. Контроль за деятельностью младших является предпосылкой формирования самоконтроля. У старших же детей возникает и развивается чувство ответственности за младших.

Однако, возникновение взаимодействия и взаимообучения между детьми разного возраста требует организации его взрослым в процессе совместной деятельности. Для этого необходимо целенаправленно формировать у старших детей, особенно мальчиков, потребность в общении с младшими. Это требует создания определённых условий, при которых возникали бы положительные эмоции в процессе общения и у младших, и у старших детей. Одним из таких условий является осознание старшим ребёнком роли учителя младшего. Старшие дети принимают задачу учить, а младшие — научиться. При этом старшие должны владеть содержанием и способами выполнения деятельности, а младшим это содержание должно быть доступно. Важным условием является наличие взаимоотношений между детьми, основанных на симпатии. Поэтому педагог объединяет в совместной игре детей разного возраста по их выбору: кто с кем хочет играть.

Для того, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом, педагог разновозрастной группы организует их совместную игру так, чтобы между ними возникло взаимообучение. Эффективность взаимообучения обеспечивается соблюдением ряда условий его организации:

• старшие дети должны владеть содержанием игры, а младшим это содержание должно быть доступно;

• все дети должны хорошо овладеть игровыми умениями и навыками;

• следует научить их правилам игры;

• необходимо научить детей правилам взаимодействия в игре.

 

51.Годовой план работы УДО.

Годовой план заведующего и методиста предполагает организацию работы всего коллектива в течение года.

В нем определяются задачи работы дошкольного учреждения на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада.

В связи с намеченными в плане задачами воспитательно-образовательной работы планируются и другие разделы деятельности дошкольного учреждения: намечаются содержание и формы методической работы с воспитателями, тематика педагогических советов, консультаций, пополнение оборудования и др., определяется содержание работы с родителями.

Затем раскрываются формы, в которых будет выполняться годовой план. Это могут быть семинары-практикумы, смотры-конкурсы, консультации, просмотры, педагогические советы, собрания и т. п.

Отдельный раздел плана - организационно-педагогическая работа (темы заседаний педагогических советов, тематические проверки, содержание работы родительского комитета, сотрудничество со школой и др.).

В план входят такие разделы работы детского сада:

а) повышение профессионального уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля;

б) методическая работа;

в) педагогическая пропаганда среди родителей и общественности;

г) административно-хозяйственная работа;

д) связь между детским садом и школой.

Годовой план может быть представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование).

В годовом плане работы дошкольного учреждения планируется работа с детьми, административно-хозяйственная деятельность, работа с кадрами и др.

Годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с методистом и врачом и утверждается педагогическим советом и общим собранием сотрудников учреждения.

 

52. Виды и формы планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Планирование образовательного процесса может быть представлено следующими видами: календарное (на каждый день), перспективное и перспективно–календарное.

Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным.

Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (года, полугодия, месяца).

В перспективно–календарном планировании часть разделов плана охватывает год, полугодие, месяц, а такой раздел, как специально-организованные виды детской деятельности, планируется на каждый день. Виды детской деятельности могут быть запланированы как на каждый день недели, так и на каждую неделю текущего месяца.

Тематическое планирование. Темы могут быть разработаны педагогами для каждой возрастной группы с учетом задач образовательной программы, отражающих годовой цикл явлений в природе, события общественной жизни людей, чтобы более четко выстраивать систему работы с детьми.

 

53. Структура и содержание перспективного и перспективно-календарного плана образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Перспективно-календарный план (планируется на 1,3 месяца, некоторые разделы плана на каждый день) включает в себя:

Годовые задачи, список использованных источников, список детей по подгруппам (меняется 2р в год), циклограмма совместной деят-ти педагога с детьми (1-2 пол. дня, 1-2 прогулка), физк-озд. работа (утр гимн на 2 нед с дополнениями на 2-й неделе, физ.упр и п/и на прогулке, закаливание, досуговая деят-ть), индив-я и коррекционная работа, сотрудничество с семьёй, спец. организов обуч-е (обучение, развитие и восп-ие ч/з разные виды деят-ти).

План перспективно-календарный предусматривает взаимосвязь основных видов деятельности детей (игры, труда, обучения и т.д.), реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц, преемственность задач по всем разделам программы определенной группы, систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда, запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

В основе перспективного планирования на месяц лежит педагогическое прогнозирование, которое направлено на определение возможности усвоения детьми программы в определенные отрезки времени. Перспективное планирование на месяц предполагает анализ программного материала и определение уровня его освоения детьми за прошедший период, т. е. строится на принципах опережающего корректирующего и итогового контроля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.)