Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)



Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)

 

 

Уважаемые коллеги!

Во II-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов. Независимо от класса им предлагается выполнить две группы однотипных заданий:

I-я группа – тестовые задания, разные по сложности, но близкие к тестовым заданиям ЕГЭ (части А и В) по истории.

II-я группа – проблемные задания.

В конце каждого задания в скобках указано количество баллов, которое участник олимпиады может заработать при абсолютно правильном ответе.

Мы рекомендуем перед олимпиадой провести беседу с ее участниками для того, чтобы познакомиться, объяснить систему проведения олимпиады и оценки работ, создать рабочую обстановку, способствующую раскрытию потенциала личности ученика.

Продолжительность выполнения олимпиадных заданий – не более 2 часов.

Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов в своей возрастной подгруппе.

Класс

I группа заданий

 

I-1. Даты – 1478 г., 1485 г., 1510 г., 1514 г., 1521 г. – связаны с:

а) процессом собирания русских земель

б) этапами закрепощения крестьян

в) историей борьбы Руси с ордынским владычеством

г) этапами борьбы России за выход в Балтийское море

(1 балл)

 

I-2. Храм Св. Софии был возведен в Киеве в честь разгрома:

а) печенегов

б) византийцев

в) варягов

г) половцев

(1 балл)

 

I-3. Установите соответствие между определениями и терминами:

1) орган, управлявший личными землями князя а) волость
2) территория, с которой должностному лицу было предоставлено право собирать часть государственных доходов б) дворец
3) административно-территориальная единица в XV-XVII вв. в) Боярская дума
4) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день г) поместье
5) высший орган управления при великом князе д) кормление
е) пожилое

(5 баллов)

 

I-4. Решения церковного Собора 1551 г., вошедшего в историю как Стоглав, привели к:

а) установлению единообразия церковных обрядов, признанию местных святых общерусскими

б) церковному расколу

в) учреждению патриаршества

г) усилению разногласий между церковной и светской властями

(1 балл)

 

I-5. Прочтите отрывок из «Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом»» и определите, кто был «главным орлом».

«При дворе Екатерины человек был похож на орла. Каждый генерал, каждый придворный был орлом. Так они и вошли в историю под сборным псевдонимом «екатерининские орлы». Главный орел был близорук и прославился тем, что постоянно грыз ногти».

а) Г.А. Потемкин

б) Н.И. Панин

в) Г.Г. Орлов

г) А.В. Суворов

(1 балл)

 

I-6. Какие из приведенных рядов составляют даты начала царствований российских императоров?

а) 1815 г., 1855 г., 1878 г.

б) 1803 г., 1837 г., 1842 г.

в) 1796 г., 1801 г., 1825 г.

г) 1816 г., 1825 г., 1861 г.

(1 балл)

 

I-7. К периоду правления Николая I нельзя отнести следующее мероприятие:

а) кодификацию законов Российской империи, проводимую М.М. Сперанским

б) реформу государственных крестьян П.Д. Киселева

в) денежную реформу Е.Ф. Канкрина

г) создание Государственной Уставной грамоты Российской империи Н.Н. Новосильцевым

(1 балл)

 

I-8. Понятие «нечаевщина» связано с деятельностью:

а) «Народной расправы»

б) Южного общества

в) кружка Петрашевского

г) «Черного передела»

(1 балл)

 

I-9. Развитию капитализма в России в 60-90-е гг. XIX в. препятствовало:

а) усиление крепостной зависимости крестьян

б) право крестьян на выход из общины с землей

в) сохранение временнообязанного состояния крестьян

г) распространение месячины

(1 балл)

 

I-12. Вычеркните лишнее имя. Объясните свой выбор.

а) С.Ф. Ушаков

б) А.П. Антропов

в) К.П. Брюллов

г) А.Н. Воронихин

д) В.Г. Перов

(3 балла)

 

I-14. Кто из этих людей не были современниками?

а) А.В. Суворов – Наполеон Бонапарт

б) хан Батый – Фома Аквинский

в) Дж. Вашингтон – Екатерина II

г) кардинал Мазарини – Петр III

д) Павел I – Людовик XVI

(3 балла)

 

II группа заданий

II-1. «Стояние на реке Угре» – событие, которое положило конец монгольскому игу. Но это не совсем верно. Почему? (5 баллов)

II-2. Кого и почему стали называть «кромешниками»? (5 баллов)

II-3. В 1773-1775 гг. появились новые города ­– Москва и Санкт-Петербург. Кто их основал и где они находились? (5 баллов)

II-4. Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопросы:

Статистические данные о крестьянском хозяйстве Тверской губернии в XIX в.

Показатели 1800 г. 1860 г. 1900 г.
Скот, голов 2,5 1,9 1,5
Земля, десятин на душу 3,3 2,3 1,8
Доход от промыслов, руб. 5,4 12,3 18,6
Доход, руб.      
Налоги, руб. 5,5 13,2 20,5

1. Какие особенности развития хозяйства демонстрируют данные этой таблицы? (5 баллов)

2. Что влияло на изменения? (5 баллов)

Классы

I группа заданий

 

I-1. Дмитрий Иванович Донской княжил в Москве в:

а) 1353 – 1389 гг.

б) 1359 – 1382 гг.

в) 1359 – 1389 гг.

г) 1362 – 1392 гг.

(1 балл)

 

I-2. Автором «Домостроя» является:

а) духовник Ивана Грозного Сильвестр

б) патриарх Иов

в) митрополит Макарий

г) царь Иван Грозный

(1 балл)

 

I-3. Установите соответствие между определениями и терминами:

1) орган, управлявший личными землями князя а) волость
2) территория, с которой должностному лицу было предоставлено право собирать часть государственных доходов б) дворец
3) административно-территориальная единица в XV-XVII вв. в) Боярская дума
4) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день г) поместье
5) высший орган управления при великом князе д) кормление
е) пожилое

(5 баллов)

 

I-4. Событие, вошедшее в историю как Медный бунт, завершилось:

а) отменой хождения медных денег

б) увеличением выпуска медных денег

в) ликвидацией «белых слобод»

г) введением подушной подати

(1 балл)

 

II группа заданий

II-1. «Стояние на реке Угре» – событие, которое положило конец монгольскому игу. Но это не совсем верно. Почему? (5 баллов)

II-2. Кого и почему стали называть «кромешниками»? (5 баллов)

II-3. В 1773-1775 гг. появились новые города ­– Москва и Санкт-Петербург. Кто их основал и где они находились? (5 баллов)

II-4. Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопросы:

Статистические данные о крестьянском хозяйстве Тверской губернии в XIX в.

Показатели 1800 г. 1860 г. 1900 г.
Скот, голов 2,5 1,9 1,5
Земля, десятин на душу 3,3 2,3 1,8
Доход от промыслов, руб. 5,4 12,3 18,6
Доход, руб.      
Налоги, руб. 5,5 13,2 20,5

1. Какие особенности развития хозяйства демонстрируют данные этой таблицы? (5 баллов)

2. Что влияло на изменения? (5 баллов)

II-5. Ознакомьтесь с данными о реабилитации жертв сталинского времени и ответьте, чем можно объяснить такую динамику? (5 баллов)

1953 – 1955 гг. – 7679 чел.

1956 – 1961 гг. – около 700 тыс. чел.

1962 – 1964 гг. – 356 чел.

II-6. С 1928 до середины 1930-х гг. при осуществлении коллективизации была осуществлена кампания раскулачивания. Когда и в связи с чем в СССР произошло «второе раскулачивание»? (10 баллов).

 

9 класс

I группа заданий

I-1. а)

I-2. а)

I-3. 1)-б), 2)-д), 3)-а), 4)-е), 5)-в)

I-4. а)

I-5. а)

I-6. в)

I-7. г)

I-8. а)

I-9. в)

I-10. Серебряный век

I-11. д), ж), е), а), в), г), з), б)

I-12. г) А.Н. Воронихин – архитектор, остальные – живописцы

I-13. П.А. Столыпин

I-14. г)

I-15. По 2 балла: 1. Балакирев. 2. Воткинск. 3. Кантата. 4. Алябьев. 5. «Воевода». 6. Ария.

 

II группа заданий

II-1. Поход хана Ахмата в 1480 г. был вызван тем, что с 1476 г. Иван III прекратил выплачивать Орде дань, тем самым фактически объявив себя независимым.

II-2. Опричников, так как слова «кроме» и «опричь» имели схожее значение.

II-3. Пугачев захватил в окрестностях Оренбурга небольшой форт и переименовал его в Москву, а другой форт – в Петербург; называя себя Петром III, он устраивал там приемы.

II-4. 1. Данные цифры отражают процесс постепенного обезземеливания крестьян, повышения доходов не от земледельческого труда, а других занятий (промыслов). 2. Влияние на эти процессы оказали реформы 1860-х гг. и начавшийся процесс индустриализации страны.

 

 

10-11 классы

I группа заданий

I-1. в)

I-2. а)

I-3. 1)-б), 2)-д), 3)-а), 4)-е), 5)-в)

I-4. а)

I-5. а)

I-6. в)

I-7. а)

I-8. б)

I-9. в)

I-10. Серебряный век

I-11. д), ж), е), а), в), г), з), б)

I-12. д) В.Г. Перов – художник, остальные – архитекторы

I-13. Обращение «Рабочим, солдатам, крестьянам!» было принято 25 октября (7 ноября) 1917 г. (за правильный год 1 б., месяц –1 б., день – 1 б.)

I-14. I–1)–в); II–3)–б); III–2)–а)

I-15. В.В. Высоцкий

I-16. г)

I-17. По 2 балла: 1. Балакирев. 2. Воткинск. 3. Кантата. 4. Алябьев. 5. «Воевода». 6. Ария.

 

II группа заданий

II-1. Поход хана Ахмата в 1480 г. был вызван тем, что с 1476 г. Иван III прекратил выплачивать Орде дань, тем самым фактически объявив себя независимым.

II-2. Опричников, так как слова «кроме» и «опричь» имели схожее значение.

II-3. Пугачев захватил в окрестностях Оренбурга небольшой форт и переименовал его в Москву, а другой форт – в Петербург; называя себя Петром III, он устраивал там приемы.

II-4. 1. Данные цифры отражают процесс постепенного обезземеливания крестьян, повышения доходов не от земледельческого труда, а других занятий (промыслов). 2. Влияние на эти процессы оказали реформы 1860-х гг. и начавшийся процесс индустриализации страны.

II-5. После смерти И.В. Сталина до начала «оттепели» прежняя политика по отношению к репрессированным в своих общих чертах сохранялась; в первые годы после ХХ съезда КПСС процесс реабилитации принял огромные масштабы в связи с курсом компартии на десталинизацию; к концу правления Н.С. Хрущева усилились элементы авторитаризма в управлении, восстановившие некоторые черты сталинизма, поэтому кампания по реабилитации снизила свои обороты.

II-6. «Второе раскулачивание» произошло конце 1940-х ­– начале 1950-х гг. в связи с началом антиколхозных выступлений, вызванных массовым голодом 1946-1947 гг. и появлением Указа от 21 февраля 1948 г. «О выселении лиц, уклоняющихся от трудовой деятельности в сельском хозяйстве и ведущих антиобщественный, паразитический образ жизни».

 

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)

 

 

Уважаемые коллеги!

Во II-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов. Независимо от класса им предлагается выполнить две группы однотипных заданий:

I-я группа – тестовые задания, разные по сложности, но близкие к тестовым заданиям ЕГЭ (части А и В) по истории.

II-я группа – проблемные задания.

В конце каждого задания в скобках указано количество баллов, которое участник олимпиады может заработать при абсолютно правильном ответе.

Мы рекомендуем перед олимпиадой провести беседу с ее участниками для того, чтобы познакомиться, объяснить систему проведения олимпиады и оценки работ, создать рабочую обстановку, способствующую раскрытию потенциала личности ученика.

Продолжительность выполнения олимпиадных заданий – не более 2 часов.

Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов в своей возрастной подгруппе.

Класс

I группа заданий

 

I-1. Даты – 1478 г., 1485 г., 1510 г., 1514 г., 1521 г. – связаны с:

а) процессом собирания русских земель

б) этапами закрепощения крестьян

в) историей борьбы Руси с ордынским владычеством

г) этапами борьбы России за выход в Балтийское море

(1 балл)

 

I-2. Храм Св. Софии был возведен в Киеве в честь разгрома:

а) печенегов

б) византийцев

в) варягов

г) половцев

(1 балл)

 

I-3. Установите соответствие между определениями и терминами:

1) орган, управлявший личными землями князя а) волость
2) территория, с которой должностному лицу было предоставлено право собирать часть государственных доходов б) дворец
3) административно-территориальная единица в XV-XVII вв. в) Боярская дума
4) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день г) поместье
5) высший орган управления при великом князе д) кормление
е) пожилое

(5 баллов)

 

I-4. Решения церковного Собора 1551 г., вошедшего в историю как Стоглав, привели к:

а) установлению единообразия церковных обрядов, признанию местных святых общерусскими

б) церковному расколу

в) учреждению патриаршества

г) усилению разногласий между церковной и светской властями

(1 балл)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.065 с.)