Лобовые2,фланговые3,комбинированные 4,косые. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лобовые2,фланговые3,комбинированные 4,косые.



ОТВЕТЫ ПО ДМ С 1 по 5 ВОПРОС

5) Сварные соединения. Классификация

Сварные соединения:

Достоинства: малая стоимость (небольшой объем подготовительных операций, простые конструктивные формы), малый вес (не требует отверстий и накладок, ослабляющих деталь), герметичность и плотность соединения, возможность автоматизации процесса сварки, возможность соединения толстых профилей.

Недостатки: качество шва зависит от квалификации сварщика, ненадежны при вибрационной и ударной нагрузке, коробление детали (вследствие остаточных напряжений в зоне термического влияния) особенно для деталей термически обработанных и наклепанных.

Классификация: В зависимости от ориентации соединяемых деталей сварные соединения делятся на: стыковые, нахлёсточные, тавровые. В стык-одна дет.продолжение другой:

1рис. -стыковой сварной шов с отбортовкой.(более 3мм)

2рис. - стыковой шов односторонний.8мм

3рис. - стыковой сварной шов односторонний с подваркой.20мм

4рис. - стыковой сварной шов с односторонним скосом двух кромок и подваркой.40мм

5рис. - стыковой сварной шов двусторонний, с двусторонним скосом.40мм

6рис. - стыковой шов двусторонний, с двусторонним скосом двух кромок.60мм

7рис. - стыковой шов односторонний с криволинейной разделкой двух кромок.60.

Нахлёсточные:

Лобовые2,фланговые3,комбинированные 4,косые.

Все нахлесточные соединения осуществляются угловыми швами.

Виды угловых швов:

1рис. Нормальный угловой шов

2рис. Выпуклый угловой шов

3рис. Специальный угловой шов

4рис. Вогнутый угловой шов

Шпоночные соединения. Виды шпоночных соединений.

Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса.

Достоинства: простота и надежность конструкции; сравнительно низкая стоимость

удобство сборки и разборки. Недостатки:

ослабляют вал и ступицу шпоночными пазами; вызывают значительную концентрацию напряжений; вызывает эксцентричность нагружения в месте посадки детали

Существует 2 вида шпоночных соединений:

– ненапряженное (призматическими, сегментными или круглыми шпонками)

– напряженное (штифтами или призматическими шпонками)

Виды: Ненапряженные соединения получа-

ют при использовании призматических

и сегментных шпонок(нет предварительных напряжений) Напряженные соединения получают при применении клиновых

и тангенциальных.Основное применение имеют ненапряженные соединения.

Соединения призматическими шпонками.

Соединение сегментными шпонками

 

 

Жесткость — способность деталей машин сопротивляться изменению формы под действием нагрузок. Во многих случаях окончательные размеры деталей принимают по условиям жесткости. Различают собственную жесткость детали, обусловленную деформациями всего материала детали, и контактную, которая связана с деформациями только поверхностных слоев в местах контакта.

Оценка жесткости производится сопоставлением расчетных деформаций (прогибов, углов поворота сечений, углов закручивания и пр.) с допускаемыми. Для большинства деталей (валов, штоков, грузовых и ходовых винтов, станин и т. д.) основное значение имеет собственная жесткость. В этом случае проверочный расчет жесткости конструкции выполняют по формулам сопротивления материалов. Расчет на контактную жесткость деталей машин с начальным контактом в точке (шариковые подшипники) или по линии (роликовые подшипники, зубчатые и фрикционные передачи) производят по формулам контактных напряжений и деформаций. Эти расчеты в деталях машин не рассматриваются.

Износостойкость — это способность материала оказывать сопротивление стиранию. В результате износа изменяются размеры деталей, увеличиваются зазоры, возникают дополнительные динамические нагрузки. Большой износ может привести даже к поломке детали. Износ деталей снижается с повышением твердости и понижением шероховатости трущихся поверхностей. Для повышения износостойкости деталей применяют смазку, термическую и химико-термическую обработку рабочих поверхностей, для изготовления деталей применяют антифрикционные материалы и т. п.

Виброустойчивость — это способность конструкции работать в заданном диапазоне режимов без недопустимых колебаний. Вибрация чаще всего появляется в результате недостаточной жесткости деталей машин, неуравновешенности вращающихся масс, повышения рабочих скоростей и т. д. Вибрация вызывает дополнительные переменные напряжения, создает шум, ухудшает качество работы машины, а в случае резонанса может вызвать усталостные разрушения деталей и машины.

Надежность (общая) — свойство изделий выполнять в течение заданного времени или заданной наработки свои функции, сохраняя в заданных пределах эксплуатационные показатели. Надежность изделия обусловливается долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью их. Надежность деталей машин в значительной степени зависит от запасов по основным критериям работоспособности и определяется качеством их изготовления.

Безотказность — свойство изделия сохранять работоспособность в течение заданной наработки без вынужденных перерывов. Основным показателем безотказности является вероятность безотказной работы в течение заданного времени или заданной наработки.

Утрату работоспособности называют отказом. Отказы по своей природе могут быть связаны с разрушением деталей или с нарушением технического ухода за машиной (засорение трубопроводов, ослабление соединений, нарушение регулировки и т. п.). Отказы бывают полные и частичные; внезапные и постепенные; опасные для жизни человека, тяжелые и легкие и пр.

Циклы изменения напряжений

Ненапряженное – до принятия нагрузки соединение не имеет напряжения в витках.

Пример: Крюк. Гайки до принятия нагрузки работают как стопор, не более.
Напряженное – до принятия нагрузки в витках уже существует напряжение.

Расчёт соединения, нагруженного осевой силой и крутящим моментом

осевая сила создает напряжонное растяжение, а крутящий момент напряжонное кручение.

График симметричного цикла

График отнулевого цикла

Кривая усталости

ОТВЕТЫ ПО ДМ С 1 по 5 ВОПРОС

5) Сварные соединения. Классификация

Сварные соединения:

Достоинства: малая стоимость (небольшой объем подготовительных операций, простые конструктивные формы), малый вес (не требует отверстий и накладок, ослабляющих деталь), герметичность и плотность соединения, возможность автоматизации процесса сварки, возможность соединения толстых профилей.

Недостатки: качество шва зависит от квалификации сварщика, ненадежны при вибрационной и ударной нагрузке, коробление детали (вследствие остаточных напряжений в зоне термического влияния) особенно для деталей термически обработанных и наклепанных.

Классификация: В зависимости от ориентации соединяемых деталей сварные соединения делятся на: стыковые, нахлёсточные, тавровые. В стык-одна дет.продолжение другой:

1рис. -стыковой сварной шов с отбортовкой.(более 3мм)

2рис. - стыковой шов односторонний.8мм

3рис. - стыковой сварной шов односторонний с подваркой.20мм

4рис. - стыковой сварной шов с односторонним скосом двух кромок и подваркой.40мм

5рис. - стыковой сварной шов двусторонний, с двусторонним скосом.40мм

6рис. - стыковой шов двусторонний, с двусторонним скосом двух кромок.60мм

7рис. - стыковой шов односторонний с криволинейной разделкой двух кромок.60.

Нахлёсточные:

лобовые2,фланговые3,комбинированные 4,косые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.012 с.)