![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка конструкции валовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По известным крутящим моментам определяем диаметры выходных концов валов 3.1.1 ВАЛ 1: Принимаем: диаметр выходного конца вала d1 = 30 мм; диаметр вала под подшипники dп.у.1 = 35 мм; 3.1.2 ВАЛ 2: диаметр вала под подшипники dп.у.2 = 45 мм; диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса 1 dвал2 = 55 мм. 3.1.3 ВАЛ 3: Принимаем: диаметр выходного конца вала d3а = 50 мм; диаметр вала под подшипники dп.у.3а = 55 мм; диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса 2 dвал3а = 65 мм.
2.4.2 Определение расчетных нагрузок и изгибающих моментов 2.4.2.1 Вал 1
Необходимо рассчитать вал по следующим исходным данным: передаваемый момент Расстояния между опорами и деталями передач выбираем из условия и конструктивных соображений. В зацеплении действуют силы (см. параграф 14.1 [6]): окружная радиальная
осевая Сила, нагружающая вал от шкива ременной передачи: Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости: откуда
откуда
Проверка: Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости: откуда
Проверка: Изгибающие моменты: в вертикальной плоскости
в горизонтальной плоскости
Рис. 2 – Схема нагружения вала 1 Суммарный изгибающий момент в сечении под шестерней (это сечение наиболее нагруженное)
Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжения изгиба по формуле (12.5) [5]:
где При нереверсивном вращении вала напряжения кручения изменяются по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуды) и постоянные составляющие (среднее напряжение) цикла по формуле (12.5)[5]:
где Определяем эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении для вала в месте шпоночного паза по таблице 12.5[5] - Определяем масштабный фактор при кручении - в зависимости от диаметра вала по таблице 12.2[5] - Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям где Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
где Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения по формуле 12.4[5] Отсюда следует, что выполняется не только условие запаса прочности, но и жесткости. Рассчитываем шпоночное соединение «вал-шкив». По таблице 4.1 [2] принимаем для Рабочая длина шпонки определится из условия прочности на смятие
где Полная длина шпонки По СТ СЭВ 189-75 принимаем шпонку 8х7х45 мм (см. стр. 78-79 [1])
2.4.2.2 Вал 2 Необходимо рассчитать промежуточный вал по следующим исходным данным: передаваемый момент Расстояния между опорами и деталями передач выбираем из условия и конструктивных соображений. В зацеплении действуют силы (см. параграф 14.1 [6]): окружная
радиальная
где осевая
Расстояние между серединами подшипников равно аналогичному расстоянию для быстроходного вала для обеспечения зацепления колес Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости: откуда
откуда
Проверка: Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости: откуда
Проверка: Изгибающие моменты: в вертикальной плоскости (см. рис. 4)
в горизонтальной плоскости (см. рис. 4)
Рис. 3 – Схема нагружения вала 2 Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении
Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжения изгиба по формуле (12.5) [5]:
где где b – ширина канавки; t- глубина канавки. Размеры взяты по таблице 4.1 [2] При нереверсивном вращении вала напряжения кручения изменяются по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуды) и постоянные составляющие (среднее напряжение) цикла по формуле (12.5)[5]:
где Определяем эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении для вала в месте шпоночного паза по таблице 12.5[5] - Определяем масштабный фактор при кручении - в зависимости от диаметра вала по таблице 12.2[5] – при
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям где Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям где Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения по формуле 12.4[5] Отсюда следует, что выполняется не только условие запаса прочности, но и жесткости. Рассчитываем шпоночное соединение «вал-колесо». По таблице 4.1 [2] принимаем для Рабочая длина шпонки определится из условия прочности на смятие
где Полная длина шпонки По СТ СЭВ 189-75 принимаем шпонку 16х10х45 мм (см. стр. 78-79 [1])
4.2.3 Вал 3
Необходимо рассчитать вал по следующим исходным данным: передаваемый момент Расстояния между опорами и деталями передач выбираем из условия и конструктивных соображений. В зацеплении действуют силы (см. параграф 14.1 [6]): окружная
радиальная
осевая
Силы, нагружающие вал от муфты: Расстояние между серединами подшипников принимаем такое же, как у быстроходного и промежуточного валов для обеспечения зацепления зубчатых колес. Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости: откуда
откуда
Проверка: Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости: откуда
Проверка: Изгибающие моменты: в вертикальной плоскости
в горизонтальной плоскости
Рис 4 – Схема нагружения вала 3 Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении
Амплитуда номинальных напряжений изгиба при симметричном цикле изменения напряжения изгиба по формуле (12.5) [5]:
где где b – ширина канавки; t- глубина канавки. Размеры взяты по таблице 4.1 [2] При нереверсивном вращении вала напряжения кручения изменяются по пульсирующему циклу, поэтому переменные составляющие (амплитуды) и постоянные составляющие (среднее напряжение) цикла по формуле (12.5)[5]:
где Определяем эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении для вала в месте шпоночного паза по таблице 12.5[5] - Определяем масштабный фактор при кручении - в зависимости от диаметра вала по таблице 12.2[5] - Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям где Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям где Общий коэффициент безопасности по усталостной прочности для сечения по формуле 12.4[5] Отсюда следует, что выполняется не только условие запаса прочности, но и жесткости. Рассчитываем шпоночное соединение «вал-колесо». По таблице 4.1 [2] принимаем для Рабочая длина шпонки определится из условия прочности на смятие
где
Полная длина шпонки По СТ СЭВ 189-75 принимаем шпонку 18х11х63 мм (см. стр. 78-79 [1])
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.181.201 (0.01 с.) |