Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регенеративная тепловая схема 2-го рода
Для реальной КТЭУ
В рассмотренных выше тепловых схемах все турбоприводы вспомогательных механизмов были объединены в один привод, и на все турбоприводы подавался пар одинаковых параметров.
Отработавший в турбинах ВМ пар также имел одинаковые параметры – все механизмы работали либо на вакуум, либо на противодавление. В реальных КТЭУ количество вспомогательных механизмов достаточно велико.
Турбопривод могут иметь следующие вспомогательные механизмы КТЭУ: – главный масляный насос системы смазки ГТЗА – ТМН; – циркуляционный насос конденсационной установки – ТЦН; – топливный насос главного котла – ТНН; – котельный вентилятор – для котлов с вентиляторным дутьем, или добавительная паровая турбина ТНА – для ВНК; – конденсатный, бустерный и питательный насосы КПС, которые часто объединяются в единый агрегат – ПКБТ (питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат), имеющий единый мощный турбопривод; – турбогенератор – ТГ, вырабатывающий электроэнергию для нужд судна.
Все перечисленные механизмы имеют различную мощность и могут использовать различные параметры свежего и отработавшего пара. Чем мощнее вспомогательный механизм, тем более высокие параметры пара на него должны подаваться, и тем меньшими должны быть параметры отработавшего пара.
По начальным параметрам используемого пара возможно применение турбомеханизмов, работающих: – на полных параметрах пара, вырабатываемых главным котлом; – на пониженных параметрах пара, которые достигаются:
1. - снижением давления и температуры пара, вырабатываемого котлом, в специальных редукционно-охлаждающих устройствах; 2. - подачей на турбоприводы насыщенного пара; 3. - добавкой в насыщенный пар части перегретого пара (слабоперегретый пар). По конечным параметрам отработавшего пара различают турбоприводы вспомогательных механизмов, работающие на вакуум и на противодавление (систему отработавшего пара).
Учитывая изложенное, все турбоприводы вспомогательных механизмов по начальным и конечным параметрам используемого пара (в зависимости от потребляемой мощности) можно разбить на 4 группы (см. таблицу):
· группа 1А: механизмы, работающие на полных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в систему отработавшего пара;
· группа 2А: механизмы, работающие на полных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в главный конденсатор; · группа 1Б: механизмы, работающие на пониженных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в систему отработавшего пара; · группа 2Б: механизмы, работающие на пониженных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в главный конденсатор.
При работе КТЭУ 2-го рода на некоторых режимах, количества отработавшего пара, поступающего от вспомогательных механизмов в систему отработавшего пара, может не хватать для поддержания требуемого давления в системе. Например, на ходах начиная со среднего и выше, выключаются из работы добавительные турбины ТНА. Во избежание провалов давления в системе отработавшего пара появляется необходимость в добавке некоторого количества свежего пара в трубопровод отработавшего пара. Для этого в тепловую схему установки вводится клапан добавки – КД. Клапан добавки и клапан излишков в совокупности представляют собой регулятор давления в системе отработавшего пара. Для более точного поддержания давления в самом деаэраторе используется отдельный регулятор давления. Для устойчивой работы главного и вспомогательного эжекторов, их холодильники должны обеспечиваться определенным расходом охлаждающей воды.
В качестве охлаждающей воды для эжекторов используется конденсат, подаваемый в цикл конденсатным насосом. На любых режимах работы установки через холодильники эжекторов прокачивается фиксированное значение расхода конденсата. Излишек конденсата через специальный регулятор – клапан рециркуляции – сливается обратно в главный конденсатор. В реальной КТЭУ пар, помимо главных и вспомогательных механизмов, поступает в теплообменные аппараты (масло - и нефтеподогреватели), пароэжекторные холодильные машины, испарительные установки и другое оборудование ГЭУ и общесудовых систем.
Конденсат от «чистых» потребителей пара поступает в главный конденсатор, а от тех потребителей, в которых возможно его загрязнение маслом или топливом – в цистерну «грязных» конденсатов. Конденсат из ЦГК, в зависимости от степени его чистоты, направляется или в главный конденсатор, или сливается в трюм. С учетом изложенного, регенеративная тепловая схема КТЭУ 2-го рода примет вид, показанный на рис. 77.
Рис. 77. Регенеративная тепловая схема 2-го рода с учетом разбивки турбоприводов ВМ на группы по начальным и конечным параметрам пара. ГК – главный котел; ГТЗА – главный турбозубчатый агрегат; Кр – главный конденсатор; КН – конденсатный насос (гидравлическая часть); ГЭЖ – главный эжектор; ВЭЖ – вспомогательный эжектор; Др – деаэратор; БН – бустерный насос (гидравлическая часть); ПН – питательный насос (гидравлическая часть); ТМН – турбопривод масляного насоса; ТНН – турбопривод топливного насоса; ТНА – добавительная паровая турбина ТНА; ПКБТ – питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат (турбопривод КН, БН и ПН); ТЦН – турбопривод циркуляционного насоса; ТГ – турбогенератор; РД – регулятор давления в системе слабоперегретого пара; КД – клапан добавки слабоперегретого пара; КИ – клапан излишков отработавшего пара; ДРД – дифференциальный регулятор давления в деаэраторе; КРец – клапан рециркуляции; ДРП – двухимпульсный регулятор питания котла; ЦГК – цистерна грязных конденсатов; ТОА – теплообменные аппараты; ОСС – общесудовые системы и механизмы; GТОА – пар на теплообменные аппараты; Gосс – пар на общесудовые потребители и системы; Gэж – пар на эжекторы; G упл – пар в систему уплотнений турбины.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.024 с.) |