Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регенеративная тепловая схема 2-го родаСодержание книги Поиск на нашем сайте Для реальной КТЭУ
В рассмотренных выше тепловых схемах все турбоприводы вспомогательных механизмов были объединены в один привод, и на все турбоприводы подавался пар одинаковых параметров.
Отработавший в турбинах ВМ пар также имел одинаковые параметры – все механизмы работали либо на вакуум, либо на противодавление. В реальных КТЭУ количество вспомогательных механизмов достаточно велико.
Турбопривод могут иметь следующие вспомогательные механизмы КТЭУ: – главный масляный насос системы смазки ГТЗА – ТМН; – циркуляционный насос конденсационной установки – ТЦН; – топливный насос главного котла – ТНН; – котельный вентилятор – для котлов с вентиляторным дутьем, или добавительная паровая турбина ТНА – для ВНК; – конденсатный, бустерный и питательный насосы КПС, которые часто объединяются в единый агрегат – ПКБТ (питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат), имеющий единый мощный турбопривод; – турбогенератор – ТГ, вырабатывающий электроэнергию для нужд судна.
Все перечисленные механизмы имеют различную мощность и могут использовать различные параметры свежего и отработавшего пара. Чем мощнее вспомогательный механизм, тем более высокие параметры пара на него должны подаваться, и тем меньшими должны быть параметры отработавшего пара.
По начальным параметрам используемого пара возможно применение турбомеханизмов, работающих: – на полных параметрах пара, вырабатываемых главным котлом; – на пониженных параметрах пара, которые достигаются:
1. - снижением давления и температуры пара, вырабатываемого котлом, в специальных редукционно-охлаждающих устройствах; 2. - подачей на турбоприводы насыщенного пара; 3. - добавкой в насыщенный пар части перегретого пара (слабоперегретый пар). По конечным параметрам отработавшего пара различают турбоприводы вспомогательных механизмов, работающие на вакуум и на противодавление (систему отработавшего пара).
Учитывая изложенное, все турбоприводы вспомогательных механизмов по начальным и конечным параметрам используемого пара (в зависимости от потребляемой мощности) можно разбить на 4 группы (см. таблицу):
· группа 1А: механизмы, работающие на полных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в систему отработавшего пара; · группа 2А: механизмы, работающие на полных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в главный конденсатор; · группа 1Б: механизмы, работающие на пониженных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в систему отработавшего пара; · группа 2Б: механизмы, работающие на пониженных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в главный конденсатор.
При работе КТЭУ 2-го рода на некоторых режимах, количества отработавшего пара, поступающего от вспомогательных механизмов в систему отработавшего пара, может не хватать для поддержания требуемого давления в системе. Например, на ходах начиная со среднего и выше, выключаются из работы добавительные турбины ТНА. Во избежание провалов давления в системе отработавшего пара появляется необходимость в добавке некоторого количества свежего пара в трубопровод отработавшего пара. Для этого в тепловую схему установки вводится клапан добавки – КД. Клапан добавки и клапан излишков в совокупности представляют собой регулятор давления в системе отработавшего пара. Для более точного поддержания давления в самом деаэраторе используется отдельный регулятор давления. Для устойчивой работы главного и вспомогательного эжекторов, их холодильники должны обеспечиваться определенным расходом охлаждающей воды.
В качестве охлаждающей воды для эжекторов используется конденсат, подаваемый в цикл конденсатным насосом. На любых режимах работы установки через холодильники эжекторов прокачивается фиксированное значение расхода конденсата. Излишек конденсата через специальный регулятор – клапан рециркуляции – сливается обратно в главный конденсатор. В реальной КТЭУ пар, помимо главных и вспомогательных механизмов, поступает в теплообменные аппараты (масло - и нефтеподогреватели), пароэжекторные холодильные машины, испарительные установки и другое оборудование ГЭУ и общесудовых систем. Конденсат от «чистых» потребителей пара поступает в главный конденсатор, а от тех потребителей, в которых возможно его загрязнение маслом или топливом – в цистерну «грязных» конденсатов. Конденсат из ЦГК, в зависимости от степени его чистоты, направляется или в главный конденсатор, или сливается в трюм. С учетом изложенного, регенеративная тепловая схема КТЭУ 2-го рода примет вид, показанный на рис. 77.
Рис. 77. Регенеративная тепловая схема 2-го рода с учетом разбивки турбоприводов ВМ на группы по начальным и конечным параметрам пара. ГК – главный котел; ГТЗА – главный турбозубчатый агрегат; Кр – главный конденсатор; КН – конденсатный насос (гидравлическая часть); ГЭЖ – главный эжектор; ВЭЖ – вспомогательный эжектор; Др – деаэратор; БН – бустерный насос (гидравлическая часть); ПН – питательный насос (гидравлическая часть); ТМН – турбопривод масляного насоса; ТНН – турбопривод топливного насоса; ТНА – добавительная паровая турбина ТНА; ПКБТ – питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат (турбопривод КН, БН и ПН); ТЦН – турбопривод циркуляционного насоса; ТГ – турбогенератор; РД – регулятор давления в системе слабоперегретого пара; КД – клапан добавки слабоперегретого пара; КИ – клапан излишков отработавшего пара; ДРД – дифференциальный регулятор давления в деаэраторе; КРец – клапан рециркуляции; ДРП – двухимпульсный регулятор питания котла; ЦГК – цистерна грязных конденсатов; ТОА – теплообменные аппараты; ОСС – общесудовые системы и механизмы; GТОА – пар на теплообменные аппараты; Gосс – пар на общесудовые потребители и системы; Gэж – пар на эжекторы; G упл – пар в систему уплотнений турбины.
|
|||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |