Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и принципы организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Подобно большой организации, большая компьютерная сеть нуждается в централизованном хранении как можно более полной справочной информации о самой себе. Решение многих задач в сети опирается на информацию о пользователях сети — их именах, используемых для логического входа в систему, паролях, правах доступа к ресурсам сети, а также о ресурсах и компонентах сети: серверах, клиентских компьютерах, маршрутизаторах, шлюзах, томах файловых систем, принтерах и т. п. Приведем примеры наиболее важных задач, требующих наличия в сети централизованной базы справочной информации: Q Одной из наиболее часто выполняемых в системе задач, опирающихся на справочную информацию о пользователях, является их аутентификация, на основе которой затем выполняется авторизация доступа. В сети должны каким-то образом централизованно храниться учетные записи пользователей, содержащие имена и пароли. □ Наличия некоторой централизованной базы данных требует поддержка прозрачности доступа ко многим сетевым ресурсам. В такой базе должны храниться имена этих ресурсов и отображения имен на числовые идентификаторы (например, IP-адреса), позволяющие найти этот ресурс в сети. Прозрачность может обеспечиваться при доступе к серверам, томам файловой системы, интерфейсам процедур RPC, программным объектам распределенных приложений и многим другим сетевым ресурсам. □ Электронная почта является еще одним популярным примером службы, для которой желательна единая для сети справочная служба, хранящая данные о почтовых именах пользователей. □ В последнее время в сетях все чаще стали применяться средства управления качеством обслуживания трафика (Quality of Service, QoS), которые также требуют наличия сведений обо всех пользователях и приложениях системы, их требованиях к параметрам качества обслуживания трафика, а также обо всех сетевых устройствах, с помощью которых можно управлять трафиком (маршрутизаторах, коммутаторах, шлюзах и т. п.). □ Организация распределенных приложений может существенно упроститься, если в сети имеется база, хранящая информацию об имеющихся программных модулях-объектах и их расположении на серверах сети. Приложение, которому необходимо выполнить некоторое стандартное действие; обращается с запросом к такой базе и получает адрес программного объекта, имеющего возможность выполнить требуемое действие. □ Система управления сетью должна располагать базой для хранения информации 6 топологии сети и характеристиках всех сетевых элементов, таких как маршрутизаторы, коммутаторы, серверы и клиентские компьютеры. Наличие полной информации о составе сети и ее связях позволяет системе автоматизированного управления, сетью правильно идентифицировать сообщения об аварийных событиях и находить их первопричину. Упорядоченная по подразделениям предприятия информация об имеющемся сетевом оборудовании и установленном программном обеспечении полезна сама по себе, так как помогает администраторам составить достоверную картину состояния сети и разработать планы по ее развитию. Такие примеры можно продолжать, но нетрудно привести и контраргумент, заставляющий усомниться в необходимости использования в сети централизованной базы справочной информации — долгое время сети работали без единой справочной базы, а многие сети и сейчас работают без нее. Действительно, существует много частных решений, позволяющих достаточно эффективно организовать работу сети на основе частных баз справочной информации, которые могут быть представлены обычными текстовыми файлами или таблицами, хранящимися в теле приложения. Например, в ОС UNIX традиционно используется для хранения данных об именах и паролях пользователей файл passwd, который охватывает пользователей только одного компьютера. Имена адресатов электронной почты также можно хранить в локальном файле клиентского компьютера. И такие частные справочные системы неплохо работают — практика это подтверждает. Однако это возражение справедливо только для сетей небольших и средних размеров, в крупных сетях отдельные локальные базы справочной информации теряют свою эффективность. Хорошим примером, подтверждающим неприменимость локальных решений для крупных сетей, является служба имен DNS, работающая в Интернете. Как только размеры Интернета превысили определенный предел, хранить информацию о соответствии имен и IP-адресов компьютеров сети в локальных текстовых файлах стало неэффективно. Потребовалось создать распределенную базу данных, поддерживаемую иерархически связанными серверами имен, и централизованную службу над этой базой, чтобы процедуры разрешения символьных имен в Интернете стали работать быстро и эффективно. Для крупной сети неэффективным является также применение большого числа справочных служб узкого назначения: одной для аутентификации, другой — для управления сетью, третей — для разрешения имен компьютеров и т. д. Даже если каждая из таких служб хорошо организована и сочетает централизованный интерфейс с распределенной базой данных, большое число справочных служб приводит к дублированию больших объемов информации и усложняет администрирование и управление сетью. Например, в Windows NT имеется по крайней мере пять различных типов справочных баз данных. Главный справочник домена (NT Domain Directory Service) хранит информацию о пользователях, которая требуется при организации их логического входа в сеть. Данные о тех же пользователях могут содержаться и в другом справочнике, используемом электронной почтой Microsoft Mail. Еще три базы данных поддерживают разрешение адресов: WINS устанавливает соответствие Netbios-имен IP-адресам, справочник DNS (сервер имен домена) оказывается полезным при подключении NT-сети к Интернету, и наконец, справочник протокола DHCP используется для автоматиче-скогсуназначения IP-адресов компьютерам сети. Очевидно, что такое разнообразие справочных служб усложняет жизнь администратора и приводит к дополнительным ошибкам, когда учетные данные одного и того же пользователя нужно ввести в несколько баз данных. Поэтому в новой версии Windows 2000 большая часть справочной информации о системе может храниться службой Active Directory — единой централизованной справочной службой, использующей распределенную базу данных и интегрированной со службой имен DNS. Результатом развития систем хранения справочной информации стало появление в сетевых операционных системах специальной службы — так называемой службы каталогов (Directory Services), называемой также справочной службой (directory — справочник, каталог). Служба каталогов хранит информацию обо всех пользователях и ресурсах сети в виде унифицированных объектов с определенными атрибутами, а также позволяет отражать взаимосвязи между хранимыми объектами, такие как принадлежность пользователей к определенной группе, права доступа пользователей к компьютерам, вхождение нескольких узлов в одну подсеть, коммуникационные связи между подсетями, производственную принадлежность серверов и т. д. Служба каталогов позволяет выполнять над хранимыми объектами набор некоторых базовых операций, таких как добавление и удаление объекта, включение объекта в другой объект, изменение значений атрибута объекта, чтение атрибутов и некоторые другие. Обычно над службой каталогов строятся различные специфические сетевые приложения, которые используют информацию службы для решения конкретных задач: управления сетью, аутентификации пользователей, обеспечения прозрачности служб и других, перечисленных выше. Служба каталогов обычно строится на основе модели клиент-сервер: серверы хранят базу справочной информации, которой пользуются клиенты, передавая серверам по сети соответствующие запросы. Для клиента службы каталогов она представляется единой централизованной системой, хотя большинство хороших служб каталогов имеют распределенную структуру, включающую большое количество серверов, но эта структура для клиентов прозрачна. Важным вопросом является организация базы справочных данных. Единая база данных, хранящая справочную информацию большого объема, порождает все то же множество проблем, что и любая другая крупная база данных. Реализация справочной службы как локальной базы данных, хранящейся в виде одной копии на одном из серверов сети, не подходит для большой системы по нескольким причинам, и в первую очередь вследствие низкой производительности и низкой надежности такого решения. Производительность будет низкой из-за того, что запросы к базе от всех пользователей и приложений сети будут поступать на единственный сервер, который при большом количестве запросов обязательно перестанет справляться с их обработкой. То есть такое решение плохо масштабируется в отношении количества обслуживаемых пользователей и разделяемых ресурсов. Надежность также не может быть высокой в системе с единственной копией данных. Кроме снятия ограничений по производительности и надежности желательно, чтобы структура базы данных позволяла производить логическое группирование ресурсов и пользователей по структурным подразделениям предприятия и назначать для каждой такой группы своего администратора. Проблемы сохранения производительности и надежности при увеличении масштаба сети обычно решаются за счет распределенных баз данных справочной информации. Разделение данных между несколькими серверами снижает нагрузку на каждый сервер, а надежность при этом достигается за счет наличия нескольких реплик каждой части базы данных. Для каждой части базы данных можно назначить своего администратора, который обладает правами доступа только к объектам своей порции информации обо всей системе. Для пользователя же (и для сетевых приложений) такая распределенная база данных представляется единой базой данных, которая обеспечивает доступ ко всем ресурсам сети вне зависимости от того, с какой рабочей станции поступил запрос. Существуют два популярных стандарта для служб каталогов. Во-первых, это стандарт Х.500, разработанный ITU-T (во время разработки стандарта эта организация носила имя CCITT). Этот стандарт определяет функции, организацию справочной службы и протокол доступа к ней. Разработанный в первую очередь для использования вместе с почтовой службой Х.400 стандарт Х.500 позволяет эффективно организовать хранение любой справочной информации и служит хорошей основой для универсальной службы каталогов сети. Другим стандартом является стандарт LDAP (Light-weight Directory Access Protocol), разработанный сообществом Интернета. Этот стандарт определяет упрощенный протокол доступа к службе каталогов, так как службы, построенные на основе стандарта Х.500, оказались чересчур громоздкими. Протокол LDAP получил широкое распространение и стал стандартом де-факто в качестве протокола доступа клиентов к ресурсам справочной службы. Существует также несколько практических реализаций служб каталогов для сетевых ОС. Наибольшее распространение получила служба NDS компании Novell, разработанная в 1993 году для сетевой ОС NetWare 4.0, а сегодня реализованная также и для Windows NT/2000. Большой интерес вызывает служба каталогов Active Directory, разработанная компанией Microsoft для Windows 2000. Обе эти службы поддерживают протокол доступа LDAP и могут работать в очень крупных сетях благодаря своей распределенности. Служба каталогов NDS Служба NDS (NetWare Directory Services) — это глобальная справочная служба, опирающаяся на распределенную объектно-ориентированную базу данных сетевых ресурсов. База данных NDS содержит информацию обо всех сетевых ресурсах, включая информацию о пользователях, группах пользователей, принтерах, томах и компьютерах. ОС NetWare (а также другие клиенты NDS, работающие на других платформах) использует информацию NDS для обеспечения доступа к этим ресурсам. База данных NDS заменила в свое время справочник bindery предыдущих версий NetWare. Справочник bindery — это «плоская», или одноуровневая база данных, разработанная для поддержки одного сервера. В ней также использовалось понятие «объект» для сетевого ресурса, но трактовка этого термина отличалась от общепринятой. Объекты bindery идентифицировались простыми числовыми значениями и имели определенные атрибуты. Однако для этих объектов не определялись явные взаимоотношения наследования классов объектов, поэтому взаимоотношения между объектами bindery устанавливались администратором произвольно, что часто приводило к нарушению целостности данных. База данных службы NDS представляет собой многоуровневую базу данных, поддерживающую информацию о ресурсах всех серверов сети. Для совместимости с предыдущими версиями NetWare в службе NDS предусмотрен механизм эмуляции базы bindery. Служба NDS — это значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими версиями за счет: · распределенности; · реплицируемости; · прозрачности; · глобальности. Распределенность заключается в том, что информация не хранится на одном сервере, а разделена на части, называемые разделами (partitions). NetWare хранит эти разделы на нескольких серверах сети (рис. 10.8). Это свойство значительно упрощает администрирование и управление большой сетью, так как она представляется администратору единой системой. Кроме того, обеспечивается более быстрый доступ к базе данных сетевых ресурсов за счет обращения к ближайшему серверу. Реплика — это копия информации раздела NDS. Можно создать неограниченное количество реплик каждого раздела и хранить их на разных серверах. Если один сервер останавливается, то копии этой информации могут быть получены с другого сервера. Это увеличивает отказоустойчивость системы, так как ни один из серверов не отвечает за всю информацию базы данных NDS. Прозрачность заключается в том, что NDS автоматически создает связи между программными и аппаратными компонентами, которые обеспечивают пользователю доступ к сетевым ресурсам. NDS при этом не требует от пользователя знаний физиче-' ского расположения этих ресурсов. Задавая сетевой ресурс по имени, вы получите к нему корректный доступ даже в случае изменения его сетевого адреса или места расположения. Глобальность NDS заключается в том, что после входа вы получаете доступ к ресурсам всей сети, а не только одного сервера, как было в предыдущих версиях. Это достигается за счет процедуры глобального логического входа (global login). Вместо входа в отдельный сервер пользователь NDS входит в сеть, после чего он получает доступ к разрешенным для него ресурсам сети. Информация, предоставляемая во время логического входа, используется для идентификации пользователя. Позже, при попытке пользователя получить доступ к ресурсам, таким как серверы, тома или принтеры, фоновый процесс идентификации проверяет, имеет ли пользователь право на данный ресурс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.008 с.) |