Денисенко галина викторовна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денисенко галина викторовна,



АУДИТ

Методические указания к выполнению

курсовой работы для бакалавров, обучающихся по направлению

080100.62 – «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет»

 

 

Красноярск 2012 г


УДК 657.61(075.8)

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

доцент кафедры Бухгалтерского учета СибГАУ,

канд. экон. наук И.В. Федоренко

 

Аудит: программа и метод. указания к выполнению курсовой работы для бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет» / Сост. Г. И. Золотарева, Г.В. Денисенко; СибГАУ. Красноярск, 2012. 44 с.

Методические указания предназначены для бакалавров направления 080100 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет» всех форм обучения.

 

 

ã Сибирский государственный аэрокосмический

университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2012.

 

Учебно-методическое издание

 

АУДИТ

 

Методические указания к выполнению

курсовой работы для бакалавров, обучающихся по направлению

080100.62 – «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет»

 

Составители:

ЗОЛОТАРЕВА Галина Ивановна,

ДЕНИСЕНКО Галина Викторовна,

 

 

Редактор Ж. П. Пьянкова

Компьютерная верстка Л. В. Звонорева

 

Подп. в печать 12.12.2003. Формат 60´84/16. Бумага офсетная.

Печать плоская. Усл. печ. л. 10,92. Уч.-изд. л. 15,3.

Тираж 100 экз. Заказ 410. С 70.

Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 24.49.04.953. П.000032.01.03. от 29.01.2003 г.

 

Редакционно-издательский отдел Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та.

Отпечатано в отделе копировально-множительной техники.

Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та.

660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
1.1. Цель и задачи дисциплины. Требования, предъявляемые к студентам при изучении дисциплины  
1.2. Темы курсовой работы  
1.3. Требования к курсовой работе  
1.4. Оформление курсовой работы  
1.5. Защита курсовой работы  
2. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ  
2.1. Перечень вопросов для экзамена  
2.2. Перечень задач для экзамена  
2.3. Пример тестовых заданий для экзамена  
2.4. Порядок проведения экзамена  
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших элементов рыночных отношений является независимый контроль достоверности информации, отраженной в бухгалтерской и налоговой отчетности. Аудит, как самостоятельный вид деятельности, функционирует во всех регионах страны.

Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам в изучении курса «Аудит», подготовке к аттестации и выполнении курсовой работы.

Курс «Аудит» является составной частью системы подготовки бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом.

Дисциплина «Аудит» относится к вариативной части профессионального цикла и является дисциплиной, предусмотренной учебным планом бакалавриата по направлению «Экономика» очной формы обучения в 6,7 семестре.

Для изучения дисциплины обучающиеся должны владеть знаниями в области ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.

В курсе рассматриваются основные положения, регулирующие аудиторскую деятельность, методики аудиторских проверок бухгалтерской отчетности и отдельных разделов бухгалтерского учета. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» в области бухгалтерского учета.

Методические указания сформированы в полном соответствии с рабочей программой курса, для каждой темы отмечены основные положения, которые рекомендуется изучить и отразить в курсовой работе.

В методических указаниях приведен перечень возможных тем курсовых работ, список литературы для работы, там же даны вопросы и примерные задачи для экзамена.

При выполнении заданий по каждой теме студенты могут воспользоваться теоретическим и практическим материалом, представленном в пособиях и учебниках по бухгалтерскому учету и аудиту, примерный перечень которых приведен в библиографическом списке.

Особо следует отметить, что обязательным условием для успешного изучения курса «Аудит» является систематическая работа студентов с нормативными документами.

Данные методические указания соответствуют ФГОС ВПО подготовки бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет».


Темы курсовой работы

Курсовая работа выполняется бакалаврами либо по стандартной тематике (в этом случае тема работы выбирается бакалавром самостоятельно, желательно в соответствие с темой будущей выпускной квалификационной работы), либо по теме, выбранной из расширенного перечня работ (в этом случае тема работы выбирается бакалавром самостоятельно, но обязательно согласуется с преподавателем).

Стандартная тематика работ, предлагаемая студентам

1. Аудит учета основных средств.

2. Аудит учета материально-производственных запасов.

3. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

5. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

6. Аудит учета готовой и реализованной продукции (работ, услуг).

7. Аудит учета товаров и расходов, связанных с их продажей.

8. Аудит учета финансовых результатов.

9. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете.

10. Налоговый аудит.

11. Аудит учетной политики.

12. Аудит малых предприятий.

13. Аудит торговой организации.

14. Аудит первичных учетных документов.

15. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями.

 

Расширенная тематика работ

(выбирается студентом, согласуется с преподавателем)

16. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

17. Аудит отчетности экономического субъекта.

18. Аудит операций по расчетному и прочим счетам в банке.

19. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

20. Аудит учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

21. Аудит операций по движению готовой продукции.

22. Аудит учета кредитов и займов.

23. Аудит в условиях компьютерной обработки данных.

24. Аудит совместных предприятий.

25. Аудит дочерних организаций.

26. Аудит внешнеэкономической деятельности.

27. Аудит крупных компаний.

28. Аудит машиностроительных предприятий.

29. Аудит наукоемких предприятий.

30. Аудит предприятий с единичным типом производства.

31. Аудит предприятий с серийным типом производства.

32. Аудит предприятий с поточным производством.

33. Аудит нефтеперерабатывающих предприятий.

34. Аудит предприятий лесной отрасли.

35. Аудит добывающих предприятий.

Требования к курсовой работе

Курсовая работа выполняется на конкретном материале реально действующей коммерческой организации. Выбор конкретного объекта исследования студент осуществляет самостоятельно. При выборе организации для проведения аудита следует ориентироваться на необходимость данного вида аудита в условиях производственно-хозяйственной деятельности этой организации. Например: при теме «Аудит учета основных средств» следует выбирать организацию, где есть в наличии основные средства (и, желательно, много).

Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение курсовой работы.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Теоретическая часть.

6. Описание объекта исследования.

7. Практическая часть.

8. Заключение.

9. Список использованных источников.

10. Приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Оформление титульного листа см. прил. 2 (стр. 32).

Задание на выполнение курсовой работы является второй страницей курсовой работы. Студенту необходимо соблюдать сроки, утвержденные в задании, на всех этапах работы. Оформление задания см. прил. 3 (стр. 33).

Содержание является третьей страницей курсовой работы. Оформление данного листа см. прил. 4 (стр. 34).

Во введении дается общая характеристика курсовой работы, при этом в обязательном порядке раскрываются следующие вопросы:

– обоснование актуальности выбранной темы;

– оценка современного состояния аудита выбранной темы;

– описание цели выполнения курсовой работы и комплекса взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе ее выполнения (цель должна соответствовать выбранной теме работы, задачи – служить реализации цели и раскрытию темы курсовой работы);

– описание предмета и объекта выполняемой работы.

Объем введения: 1–2 страницы.

Основная часть курсовой работы должна состоять из 3 глав – теоретической части, описание объекта исследования и практической части. Теоретическая часть должна соответствовать практической части.

В теоретической части следует осветить порядок ведения бухгалтерского учета по выбранной теме и описать методику аудиторской проверки выбранного раздела учета с обязательной ссылкой на источник и автора.

Выполнение теоретической части следует производить в следующей последовательности:

– описать теоретические основы заданного раздела бухгалтерского учета (общие понятия, документооборот, бухгалтерские счета и субсчета, учетную схему);

– описать методики, которые используются при аудиторской проверке заданного раздела бухгалтерского учета (привести схему аудита, описать основные направления проверки, используемые процедуры проверки, рабочие документы аудитора);

– описать возможные ошибки, выявляемые при проверке.

При выполнении теоретической части следует широко пользоваться материалами российского законодательства, периодической литературы, методическими рекомендациями налоговых органов и аудиторских организаций. При этом рекомендуется приводить документы, используемые аудиторскими организациями при работе.

При изучении нормативных документов, связанных с темой работы, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовой системе «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и т. п.

При изучении периодических изданий рекомендуется сначала изучить указатель статей, опубликованных за год, который помещается в номере журнала за последний год.

Первая глава должна содержать 2 параграфа, по объему, как правило, не должна превышать 30 % всей работы (25–30 страниц).

Вторая глава – описание объекта исследования должна содержать 2 параграфа, по объему, она также не должна превышать 30 % всей работы (25–30 страниц). Здесь следует показать краткую характеристику деятельности исследуемого предприятия, осветить порядок ведения бухгалтерского учета выбранного раздела на данном предприятии.

В краткой характеристике объекта исследований следует пояснить, чем занимается исследуемая организация, и чем эта деятельность отличается от деятельности подобных экономических субъектов. При этом не следует дословно передавать текст устава организации. Устав во многом является типовым документом, который не отражает особенностей деятельности организаций.

При описании объекта исследования следует придерживаться следующей схемы:

1) обозначить краткое и полное название объекта исследования;

2) дать характеристику основным видам деятельности (если их несколько, привести график, демонстрирующий долю каждого из них);

3) дать характеристику основным видам продукции (услуг, работ), которые производит (выполняет) объект исследований (если их несколько, можно привести график, демонстрирующий долю каждого из них);

4) коротко (2-3 абзаца) охарактеризовать порядок работы (технологию производства), при необходимости показать сезонность производства и реализации на предприятии;

5) привести структуру подразделений объекта исследований (схему), можно дать краткую характеристику каждого из них;

6) охарактеризовать основных поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, схему взаимоотношений с ними;

7) привести основные технико-экономические показатели деятельности объекта исследования. Здесь необходимо отметить следующие моменты: рассматриваемые показатели должны быть минимум за 3 периода. К основным показателям, которые необходимо указать в обязательном порядке, относятся:

– выручка от реализации продукции (работ, услуг);

– себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

– стоимость основных производственных фондов;

– численность персонала;

– производительность труда;

– система налогообложения.

Можно использовать и другие показатели, если они позволят дополнительно охарактеризовать объект исследования и особенности его деятельности.

В заключение параграфа следует сделать общий вывод об особенностях деятельности исследуемого предприятия.

Характеристика бухгалтерского учета предмета исследования. В данном параграфе следует описать, как на исследуемом объекте осуществляется бухгалтерский учет предмета исследований. Здесь рекомендуется привести счета и субсчета, проводки, которые используются при этом, описать особенности учета, документооборота, привести наиболее характерные документы. Дополнительно можно рассмотреть элементы учетной политики предприятия, затрагивающие предмет исследования, дать оценку системе внутреннего контроля.

Выполнение практической части следует производить в следующей последовательности:

– привести схему аудита;

– описать план и программу проведения аудита согласно выбранной методике;

– привести результаты аудиторской проверки (аудиторские доказательства, рабочие и отчетные документы аудитора);

– дать оценку результатов аудиторской проверки;

– сформулировать аудиторское заключение.

Аудиторское заключение оформляется в соответствии с действующим законодательством.

При указании нарушений следует привести нормативный документ, который был нарушен и возможные последствия такой ошибки.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы, здесь могут быть указаны перспективы дальнейшей деятельности организации.

Список использованных источников должен включать в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы (не менее 30 источников).

Приложение должно содержать:

– рабочие и отчетные документы аудитора объемом более 1-го листа (документы меньшего объема следует приводить в тексте работы);

– аудиторское заключение;

– другие необходимые документы.

Выполнение курсовой работы следует проводить по следующей схеме:

1. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

2. Изучение литературы по исследуемой теме, материалов периодической печати, законодательных актов, нормативных документов и других источников, относящихся к теме курсовой работы.

3. Сбор и описание информации, характеризующей объект и предмет исследования.

4. Проведение аудита и обработка полученных результатов.

5. Формулировка выводов и оформление аудиторского заключения.

6. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

Студент несет полную ответственность за выполненную работу, достоверность приведенных ссылок и результатов аудита.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть отпечатана с использованием компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297). Текст следует печатать шрифтом Times New Roman, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Размер шрифта – 12 п.

Расстановка переноса в тексте должна быть автоматической, ширина зоны переноса слов 0,25.

Форматирование текста производится по ширине.

Межстрочный интервал должен быть 1 интервал.

Абзацный отступ 1,25.

Нумерация страниц в работе должна быть сквозной. Номер страницы ставится внизу по центру. На титульном листе номер страницы не ставится.

Заголовки в курсовой работе набирают заглавными буквами, подзаголовки – строчными. Размещают центрировано. Расстояние от заголовка до текста один интервал. При разделении заголовка на строки не допускается делать переносы в словах. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание в заголовках недопустимо.

Основная часть (главы) могут иметь подразделы (параграфы), пункты и подпункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например: 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела (параграфа) включает номер главы и порядковый номер подраздела (параграфа), разделенные точкой. Например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. После номера ставится точка. Заголовки глав, параграфов печатают жирным шрифтом. Заголовки глав – прописными буквами, параграфов – строчными. Размер шрифта – 12 п. Абзацный отступ при этом не делается.

 

Например:

Защита курсовой работы

Студенты представляют курсовые работы в установленный срок (не позднее, чем за две недели до начала зачетной недели).

По итогам проверки курсовой работы руководитель допускает работу на защиту.

На защиту курсовой работы студент должен предоставить: курсовую работу в печатном и электронном виде, презентацию. Суть защиты курсовой работы в основном сводится к описанию полученных результатов и обоснованию выводов, сформулированных студентами по рассмотренной проблеме. Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания, сделанными руководителем, как по презентации и сделанному докладу, так и по тексту курсовой работы.

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Каковы виды аудита?

Перечень задач для экзамена

Задача 1. Аудиторская организация, осуществляя аудиторскую проверку экономического субъекта, решила пригласить в качестве эксперта специалиста по нематериальным активам. Руководство организации категорически отказало допустить постороннего человека на свою территорию.

Требуется объяснить, правомерно ли такое решение?

Задача 2. Акционерное общество открытого типа функционирует два года. Пока число акционеров менее 100.

Требуется объяснить, распространяется ли на него требование проведения обязательного аудита, если руководство не нуждается в услугах аудиторов?

Задача 3. Общество с ограниченной ответственностью «Страховые услуги» занимается осуществлением страховой деятельности.

Требуется объяснить, распространяется ли на него требование проведения обязательного аудита, если руководство не нуждается в услугах аудиторов?

Задача 4. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности бухгалтерской отчетности за отчетный период.

Требуется объяснить, вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки проверяемого отчетного периода?

Задача 5. Организация «А» пригласила для проведения аудита аудиторскую организацию «Б», руководитель которой владеет долей в уставном капитале организации «А».

Требуется оценить ситуацию.

Задача 6. Организация предложила аудиторской организации заключить договор на комплексную услугу: вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетность, а затем проверить и дать аудиторское заключение.

Требуется объяснить, насколько правомерно заключение такого договора?

Задача 7. В ходе аудиторской проверки аудитор не смог полностью разобраться в бухгалтерских записях проверяемой организации. Бухгалтерские регистры содержали множество исправлений, записей, сделанных карандашом, нарушения хронологии хозяйственных операций. Аудитор обратился за разъяснениями к исполнителю, но тот, сославшись на занятость, отказался разговаривать с аудитором.

Требуется оценить ситуацию.

Задача 8. Главный бухгалтер организации «А» для проведения обязательной аудиторской проверки пригласила аудиторскую организацию, аудитором в которой работает ее дочь, которая была включена руководителем аудиторской организации в группу аудиторов, направленных на проверку организации «А».

Требуется оценить ситуацию.

Задача 9. Аудиторская организация, закончив аудиторскую проверку и передав аудиторское заключение клиенту, не предоставила предприятию ссылки на нормативные акты, на которых основывались выводы о достоверности бухгалтерской отчетности.

Требуется объяснить, имеет ли право организация-клиент требовать от аудиторской организации такую информацию?

Задача 10. Объем выручки от реализации кредитной организации за один год составляет 30 000 000 руб., в т.ч. НДС.

Требуется объяснить, подлежит ли организация обязательному аудиту?

Задача 11. Сумма активов баланса на конец отчетного года страховой компании составляет 13 000 000 руб.

Требуется объяснить, подлежит ли организации в соответствии с этим критерием обязательному аудиту?

Задача 12. Сын главного бухгалтера организации «А» является учредителем аудиторской организации «Б», которая была приглашена для проведения обязательной аудиторской проверки организации «А».

Требуется оценить ситуацию.

Задача 13. Искажение статьи баланса (арифметическая ошибка в расчетах) организации составило 15 200 руб. Организация имеет следующие показатели:

 

Наименование показателя Значение базового показателя (руб.)
Балансовая прибыль предприятия  
Валовый объем реализации без НДС  
Валюта баланса  
Собственный капитал  
Общие затраты предприятия  

Требуется объяснить, существенна или нет ошибка.

Задача 14. Проверяемая организация не представила аудиторской организации всю документацию, необходимую для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности этой организации за истекший год.

Требуется объяснить, может ли аудиторская организация отказаться от выражения мнения о достоверности отчетности в этом случае?

Задача 15. В результате проведения аудиторской проверки аудиторская организация пришла к выводу, что отчетность организации «А» недостоверна. Руководитель организации «А» отказался оплачивать работу аудиторов на основании того, что он не согласен с целым рядом замечаний и окончательным выводом.

Требуется оценить ситуацию.

Задача 16. Бухгалтер Семенова Л. И. фирмы ООО «Лада-аудит», после получения квалификационного аттестата аудитора ушла в декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком сроком на три года. При этом она продолжала числиться в ООО «Лада-аудит», в качестве бухгалтера. После возвращения на работу Семенова предложила свои услуги уже в качестве аудитора, в чем ей было отказано.

Требуется указать основания, которыми руководство аудиторской фирмы?

Обязательным условием для успешного изучения курса является систематическая работа с нормативными документами по аудиту, бухгалтерскому учету и отчетности.

Пример тестовых заданий для экзамена

 

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов

а) аудит проводится только аудиторскими организациями по итогам проведения открытого конкурса;

б) аудит проводится только индивидуальным аудитором;

в) аудит проводится только аудиторским организациями или индивидуальным аудитором по итогам проведения открытого конкурса;

г) обязательный аудит не проводится.

 

38) Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

а) рекомендуемые правила проведения аудита;

б) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности;

в) методика проверки;

г) рекомендуемые правила оформления результатов проверки.

 

39) Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:

а) рекомендуемые правила ведения аудита и не рекомендуемые;

б) федеральные стандарты аудиторской деятельности и стандарты саморегулируемой организации аудиторов;

в) федеральные, региональные и местные стандарты аудиторской деятельности;

г) государственные стандарты аудиторской деятельности и внутренние стандарты.

Виды аудиторских заключений

а) не модифицированное, модифицированное, заведомо ложное;

б) мнение с оговоркой, отказ от выражения мнения,

в) классификации по видам нет;

г) положительное, отрицательное мнение.

75) Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет за собой:

а) аннулирование квалификационного аттестата аудитора, подписавшего такое заключение;

б) выговор со стороны руководства проверяемой организации;

в) привлечение к уголовной ответственности руководства проверяемой организации;

г) выговор со стороны руководства проверяющей организации.

 

76) Аудиторское заключение может быть передано аудиторами в налоговую инспекцию по их требованию?

а) да;

б) нет;

в) в случае выявленных крупных нарушений;

г) да, при наличии их письменного запроса.

 

77) Саморегулируемые организации аудитров вправе устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не противоречат федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности:

а) нет;

б) да;

в) да, но только по разрешению Правительства Российской Федерации;

г) да, но только по разрешению Министерства финансов Российской Федерации.

 

78) Могут ли аудиторы заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью:

а) нет, это запрещено;

б) да, если у них есть на это дополнительная лицензия;

в) да, если у них есть на это дополнительная лицензия и данная деятельность оговорена в уставе;

г) да, если у них есть на это дополнительная лицензия, данная деятельность оговорена в Уставе и у них есть разрешение Министерства финансов.

 

79) Принцип честности означает:

а) что профессиональные услуги должны оказываться аудитором с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей;

б) что аудитор должен владеть необходимым объемом знаний и навыков, позволяющим ему обеспечивать квалифицированное, качественное, отвечающее современным требованиям оказание профессиональных услуг;

в) что аудитор при проведении проверки должен следовать профессиональному долгу, обязан придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести;

г) наличие непредвзятого, беспристрастного и самостоятельного, не обусловленного каким-либо влиянием мнения аудитора.

80) Запрос представляет собой:

а) проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов;

б) форму поиска, анализа и оценки информации;

в) анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемой организации;

г) письменный вопрос контрагентам проверяемой организации с целью получения дополнительной информации.

81) Страты – это:

а) группа элементов выборки со сходными характеристиками;

б) средства внутреннего контроля;

в) контрольная среда;

г) метод аудита.

 

82) Контрольная среда включает в себя:

а) стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;

б) порядок проведения контрольных процедур;

в) средства контроля;

г) описание приемов работы.

 

83) Применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций – это определение:

а) формальной аудиторской проверки;

б) контрольной среды;

в) аудиторской выборки;

г) ложной аудиторской проверки.

 

84) Результатом выполнения аналитических процедур является:

а) выявление необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности;

б) оценка квалификации персонала аудируемой организации;

в) формальной аудиторской проверки;

г) оценка качества аудиторской проверки.

 

85) Объем рабочей документации по конкретной аудиторской проверке определяется:

а) аудитором;

б) руководителем аудируемой организации;

в) ассистентом аудитора;

г) руководителем аудиторской организации.

 

86) Дата подписания аудиторского заключения – это:

а) дата сдачи документов по аудиторской проверке в архив;

б) дата составления финансовой отчетности;

в) дата окончания аудиторской проверки;

г) дата предоставления финансовой отчетности в налоговые органы.

 

87) Страты должны быть определены так, чтобы:

а) каждый элемент выборки мог быть включен только в одну страту;

б) каждый элемент выборки мог быть включен в каждую страту;

в) каждый элемент выборки не мог быть включен ни в одну страту.

 

 

88) Процесс деления генеральной совокупности на страты называется:

а) аналитической процедурой;

б) контрольной средой;

в) стратификацией;

г) методом аудита.

 

89) Аномальной ошибкой называется:

а) единичная ошибка, которая не может произойти повторно;

б) очень большая ошибка;

в) очень глупая ошибка;

г) очень глупая ошибка, при условии серьезного искажения отчетности.

 

90) Рабочие документы могут быть представлены:

а) в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме;

б) только в виде данных, зафиксированных на бумаге;

в) только в виде копий документов аудируемой организации;

г) в виде копий внутренних распоряжений руководства аудиторской организации.

 

91) Рабочие документы должны храниться:

а) до новой аудиторской проверки;

б) не менее 3 лет;

в) не менее 5 лет;

г) весь период деятельности организации.

 

Порядок проведения экзамена

 

Экзамен будет производиться при наличии оценки (дифференцированного зачета) за защиту курсовой работы в следующем порядке:

1. Решение тестовых заданий.

2. Решение задачи.

3. Дополнительные вопросы по курсу (при необходимости).

Положительная оценка за экзамен выставляется за решение тестовых заданий (не менее 15 правильно решенных заданий из 20 предложенных заданий), правильное решение задачи (из предложенного перечня).

Критерии оценки полученных на экзамене ответов:

«Отлично» выставляется при наличии не менее 19 правильно решенных заданий из 20 предложенных заданий и правильно решенной задачи.

«Хорошо» выставляется при наличии 17-18 правильно решенных заданий из 20 предложенных заданий и правильно решенной задачи.

«Удовлетворительно» выставляется при наличии 15-16 правильно решенных заданий из 20 предложенных заданий и правильно решенной задачи.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

а) основная литература:

1. Золотарева, Г.И. Практический аудит: учебное пособие/ Г.И.Золотарева, И.В.Федоренко, Г.В.Денисенко. – Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2008. – 156 с.

2. Подольский, В. И. Аудит: учебник / Под ред. В. И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 744 с.

3. Федоренко, И.В. Аудит: учебник / И.В.Федоренко, Г.И.Золотарева. – Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2010. – 472 с.

4. Федоренко, И.В. Стандартизация аудита: учеб. пособие / И.В.Федоренко, Г.И. Золотарева, Г.В. Денисенко. – Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2009. – 108 с.

б) дополнительная литература:

1. Арабян, К.К. Организация и проведение аудиторской проверки: учебное пособие/ К.К.Арабян. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 447 с.

2. Богатая, И.Н. Аудит: учебное пособие /И.Р.Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н.Хахонова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 506 с.

3. Жарылгасова, Б.Т. Российские и международные стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие/ Б.Т.Жарылгасова. – М.: КноРус,2010. – 400с.

4. Кришталева, Т.И. Аудит налогообложения: учеб. пособие/ Т.И. Кришталева. – М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2008. – 272 с.

5. Мерзликина, Е.М. Аудит./ Е.М. Мерзликина, Ю.П. Никольская. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368с.

6. Мельник, М.В. Основы аудита. Конспект лекций с ситуационными задачами: учебное пособие/ М.В. Мельник, М.Л. Макальская, Н.А.Пирожкова. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 208 с.

7. Попова, Л.В. Аудит налогообложения: учеб. пособие/ Л.В. Попова, Л.Н.Никулина. – М.: Дело и сервис, 2009. – 192 с.

8. Рогуленко, Т. М. Основы аудита: учебник / Т. М. Рогуленко, С.В. Пономарева – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 512 с.

Обязательным условием для успешного изучения курса является систематическая работа с нормативными документами по аудиту, бухгалтерскому учету и отчетности.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

Факультет заочного и дополнительного образования

Кафедра Бухгалтерского учета

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

АУДИТ

Тема: АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

Выполнил студент группы ______

заочной формы обучения

________________________________

Руководитель:

Доцент кафедры БУ Золотарева Г.И.

 

 

Дата сдачи: «____»________2012 г.

Дата защиты: «____»______ 2012 г.

Оценка:__________________ __________________________________

(подпись руководителя)

 

 

Красноярск 2012

 

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Факультет заочного и дополнительного образования

(факультет)

Кафедра Бухгалтерского учета

(кафедра)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.282 с.)