Понятие и формы подтверждения соответствия продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и формы подтверждения соответствия продукции.



Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия является важнейшей формой предрыночной оценки соответствия. Оно может быть осуществлено как изготовителями (поставщиками), т.е. первой стороной (декларирование соответствия), так и независимыми от изготовителей и потребителей органами — третьей стороной (сертификация).

Подтверждаться соответствие может только требованиям конкретной нормативной документации. При подтверждении соответствия первой стороной изготовитель (исполнитель) самостоятельно собирает доказательства соответствия, при необходимости с использованием для этой цели третьей стороны (например, органа по сертификации систем менеджмента качества или аккредитованной испытательной лаборатории), и принимает документ, свидетельствующий о соответствии. Если документальное свидетельство о соответствии выдает третья сторона, то сбор доказательств является ее задачей.

Со временем может возникнуть необходимость убедиться в том, что оцененная продукция по-прежнему отвечает установленным требованиям. Тогда доказательства соответствия получают путем проведения инспекционного контроля за сертифицированной или декларированной продукцией. В этом случае инспекционный контроль является элементом схемы подтверждения соответствия.

Под формой подтверждения соответствия понимается определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляют, используя определенный набор процедур, который может предусматривать испытания образца (образцов), оценку (сертификацию) систем менеджмента качества, анализ состояния производства и т.п., что определяется установленной соответствующим образом схемой подтверждения соответствия.

Схема подтверждения соответствия согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» — перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. Иными словами, схема подтверждения соответствия - это совокупность и последовательность отдельных операций (доказательств), выполняемых для подтверждения соответствия.

Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются с учетом степени риска недостижения целей технического регулирования.

 

 

13 Потреби́тель

— гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Защита прав потребителей (также консьюмеризм[1][2]) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

-право на получение безопасного товара либо услуги. Данное право предусматривает безопасность продукции при её правильном использовании, перемещении или утилизации. Продукция не должна причинять вред здоровью или наносить ущерб окружающей среде. Данные требования являются обязательными, и подлежат исполнению;

-право потребителя на получение информации. Покупатель имеет полное право потребовать предоставить достоверную информацию о производителе товара, а также о том, какие изделия он еще реализует. Информация должна предоставляться в доступной форме на русском языке;

-перечень прав потребителей включает в себя право получать товары, необходимые для удовлетворения основных нужд. К ним относятся продукты питания, медицинские препараты, мебель и жилище;

-право потребителя на самостоятельный выбор. Каждый покупатель имеет свободу в своих действиях при выборе продукции. Он может выбрать и приобрести тот товар, который посчитает нужным;

-право на выражение собственных интересов. К данному положению относится право быть выслушанным, отстаивать собственные взгляды, побуждать управляющие органы осуществлять определенную политику в торговой и предпринимательской сфере;

-право на возмещение. Каждый потребитель вправе потребовать удовлетворения претензий, связанных с плохим качеством продукции, наличием скрытых дефектов. Кроме того, потребитель имеет возможность пользоваться правовой помощью, чтобы их удовлетворить;

-право на возможность потребительского просвещения. В данную группу входят такие права, как приобретение определенных познаний и навыков, помогающих четко и грамотно отстаивать свои потребительские права. Кроме того, к этому положению относится право воздействия на реализацию товаров и работ;

-перечень прав потребителей включает в себя еще одно право – право на здоровую окружающую среду.

 

14 Право потребителей на безопасность товара (работ, услуг)

закреплено ст. 7 Закона «О защите прав потребителей». При этом под безопасностью товара (работы, услуги) понимается безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

-Обязанность изготовителя (исполнителя) – обеспечить безопасность товара (работы) в течение всего установленного им срока службы или срока годности товара (работы)

-необходимость указывать в сопроводительной документации на товар (работу), на этикетке или иным способом специальные правила, которые необходимо соблюдать для безопасного использования товара (работы), его хранения, транспортировки и утилизации.

-Не допускается и продажа товара (выполнение работ, оказание услуг) без информации о проведении обязательной сертификации

-При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию

-Продавец товара имеет право устанавливать дополнительные гарантии качества для потребителя при продаже товара путем установления дополнительного гарантийного срока, сверх гарантийного срока, устанавливаемого изготовителем

-Потребитель имеет право потребовать от изготовителя (исполнителя, продавца) проверки качества товара (работы, услуги).

-Изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товаров длительного пользования в течение всего срока его службы или, если срок службы не установлен, в течение десяти лет

-В целях обеспечения гарантий качества товаров ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» запрещена продажа товаров по истечении установленных сроков годности

-Потребитель имеет право на возмещение убытков и в том случае, если они возникли в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.019 с.)