Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
17 Права потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества. Срок удовлетворения требований.
Согласно п. 1 ст. 469 ГК продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи. Именно соглашением сторон обычно и устанавливается условие о качестве товара. При отсутствии в договоре условия о качестве продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей его обычного использования (п. 2 ст. 469 ГК РФ). А если покупатель при заключении договора сообщил продавцу о конкретных целях приобретения товара, он должен быть пригодным для использования в соответствии с этими целями.
Однако качество товара не может оставаться вечно неизменным, поэтому необходимо определить период времени, в течение которого оно будет достаточным для нормального пользования вещью. Именно поэтому изготовители и (или) продавцы часто устанавливают гарантийный срок, то есть период времени, в течение которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования. В случае обнаружения недостатков проданного товара претензии по качеству могут быть заявлены, если они обнаружены в разумный срок, составляющий не более 2 лет (по товарам, на которые не установлен гарантийный срок или срок годности) или обнаружены в пределах гарантийного срока или срока годности. Истечение гарантийного срока, продолжительность которого была менее 2 лет, не лишает покупателя права на предъявление претензии к продавцу (либо к изготовителю, если именно им была установлена гарантия качества). Они могут быть предъявлены, если недостатки были обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет и при условии, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. По общему правилу, продавец отвечает только за недостатки товара, которые возникли до момента его передачи покупателю либо по причинам, возникшим до этого момента (п. 1 ст. 476 ГК). Но распределение бремени доказывания этого факта как раз зависит от наличия гарантии качества на товар. В ее отсутствие обязанность доказывания возложена на покупателя. Если же такая гарантия была установлена, продавец, если он не согласен с заявленной потребителем претензией, должен будет доказать, что недостатки возникли после передачи товара и возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. В случае обнаружения недостатков согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
18 Меры гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя (неустойка, возмещение вреда).Льготы при обращении потребителя в суд за защитой своих прав. Гражданско-правовая ответственность предусмотрена за нарушение договорных обязательств или за причинение внедоговорного имущественного ущерба. Она имеет свои характерные черты, определяемые спецификой данной отрасли права и предмета ее регулирования. Наиболее характерные санкции здесь сводятся к возмещению правонарушителем имущественного вреда и восстановлению нарушенного права. Потребительские отношения - это отношения прежде всего договорного характера, поэтому основным источником их правового регулирования, а соответственно, и охраны является Гражданский кодекс РФ, закрепляющий в ст. 12 основные способы защиты.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.95.157 (0.007 с.) |