Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неравномерность температурного поля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Поле температур газа в выходном сечении камеры сгорания определяется по результатам ее специальных испытаний с помощью устанавливаемой на выходе поворотной гребенки, по высоте которой расположены 5 … 7 термопар. В процессе испытаний гребенка поворачивается в окружном направлении с шагом Замеренные каждой термопарой величины Т *г i строятся в виде развертки по оси абсцисс (рис. 4.21) и определяются максимальная Т * max i, минимальная Т * min i и средняя Т * ср i температуры на этом радиусе (высоте `h i). Вычисляется их отличие от среднемассовой температуры в долях от подогрева газа (Т * г– Т * к) в камере сгорания Q max i, Q min i, Q ср i (4.7). Величины Q i строят по высоте `h выходного сечения камеры (лопатки турбины) и получают, таким образом, характеристику радиальной неравномерности температурного поля (рис. 4.22).
Из рис. 4.21 видно, что максимальная температура газа Т * maxна среднем радиусе на ~200... 250 К выше ее среднего значения на данном радиусе. С учетом такого превышения рассчитываются на прочность сопловые лопатки турбины, так как на каждую такую лопатку воздействует не среднемассовая, а действительная температура газа в данной точке пространства. Рабочая лопатка турбины воспринимает на данном радиусе среднюю температуру и рассчитывается с учетом ее радиального изменения. Из представленных рисунков видно: температурное поле весьма неравномерное, что является прежде всего следствием дискретного подвода в камеру сгорания как топлива, так и воздуха. Поэтому неравномерность поля зависит, во-первых, от типа камеры сгорания (трубчатая, трубчато-кольцевая, кольцевая) и числа форсунок. Кольцевые многофорсуночные камеры сгорания имеют существенно более равномерное поле, в чем их главное преимущество [11].
Во-вторых, неравномерность поля является следствием незавершенности процессов смешения продуктов сгорания с воздухом и зависит поэтому от степени раскрытия камеры сгорания F о / F к, которой называют отношение суммарной площади отверстий в жаровой трубе к площади сечения на входе в камеру. Уменьшение величины F о / F к ведет к увеличению скорости струй воздуха, втекающего в жаровую трубу через крупные отверстия в ее стенках, увеличению их проникающей способности, повышению интенсивности смешения продуктов сгорания с воздухом, а следовательно к снижению неравномерности температурного поля (рис. 4.23). При этом, однако, увеличиваются гидравлические потери, т. е. более равномерное поле температур достигается при прочих равных условиях ценой снижения коэффициента восстановления давления s к.с.
Кроме того, неравномерность температурного поля часто имеет локальное происхождение, связанное с отрывами воздушного потока в диффузоре камеры сгорания и при обтекании лобовой части жаровой трубы, с неточностями в установке форсунок и их неидентичностью, неудачным сочетанием числа форсунок с числом крупных отверстий в жаровой трубе. Выявлению и анализу причин происхождения неравномерности может помочь поле температур, построенное в виде некоторой топографической карты с нанесенными изолиниями температур Т * г i = const (рис. 4.24). Оно дает наглядное представление о местах расположения и размерах "горячих пятен", позволяет лучше понять причины их возникновения и наметить пути к устранению. Таким образом, картина неравномерности температурного поля необходима как для оценки прочности и повышения надежности турбины и самой камеры сгорания, так и для анализа и улучшения внутрикамерных процессов с целью повышения эффективности камеры и улучшения ее экологических характеристик.
Резюме (по теме "Камеры сгорания")
1. В качестве топлива воздушно-реактивных двигателей преимущественное распространение получил керосин – углеводородное топливо нефтяного происхождения (С ≈ 85 %; H ≈ 15 %). Он характеризуется высокими значениями низшей удельной теплоты сгорания H u ≈ 42900 кДж/кг и плотности r т ≈ 800 кг/м3 и в наибольшей степени удовлетворяет другим технико-экономическим и экологическим требованиям. 2. Коэффициент избытка воздуха a (которым называют отношение расхода воздуха, действительно проходящего через камеру сгорания, к расходу, теоретически необходимому для полного сгорания подаваемого топлива) и параметры рабочего тела на входе в камеру сгорания (температура Т *к, давление p *к и скорость потока c к) являются основными параметрами, определяющими режим работы. Величинами a и Т *к практически однозначно определяется температура газа перед турбиной Т *г, которая характеризует режим работы как камеры сгорания, так и двигателя в целом. 3. Качество работы камеры сгорания оценивается по показателям эффективности (коэффициентам полноты сгорания топлива h г = Q 1 / q т H u и восстановления полного давления s кс = p *г / p *к), диапазону устойчивой работы (разности между максимальным a max и минимальным a min значениями коэффициентов избытка воздуха при различных параметрах режима), неравномерности температурного поля в выходном сечении и экологичности (содержании вредных веществ в продуктах сгорания). 4. Относительный расход топлива q т (отношение расхода топлива к расходу воздуха, проходящего через камеру сгорания), который однозначно определяется коэффициентом избытка воздуха (q т = 1 / a L 0) и широко используется в термогазодинамических расчетах, пропорционален разности температур Т *г – Т *к, т.е. теплоподводу, и обратно пропорционален произведению удельной теплоты сгорания и коэффициента полноты сгорания топлива H u h г. Величина q т, а следовательно и a, в различных условиях эксплуатации задаются режимом работы двигателя и внешними условиями. 5. Величина максимальной (с термодинамической точки зрения) температуры газа перед турбиной (a = 1) определяется главным образом полной температурой воздушного потока перед камерой сгорания и отношением теплоты сгорания топлива к произведению стехиометрического коэффициента и удельной теплоемкости рабочего тела H u / (L 0 c p кс). Для современных углеводородных топлив величина Т *г maxдостигает примерно 2700 К (при Т *к ≈ 900 К). 6. Топливовоздушная смесь в зоне горения камеры весьма неодинакова – изменяется от гомогенной однородной (с местным коэффициентом избытка воздуха a з.г i ≈ 1) до двухфазной (с наличием испаряющихся капель топлива) неоднородной (a з.г ≈ var). Она воспламеняется и сгорает только в определенных достаточно узких концентрационных пределах: гомогенная однородная при a з.г i ≈ 0,6 … 1,7; двухфазная неоднородная – при a з.г i ≈ ≈0,4 … 2,7. 7. Нормальная скорость горения (которой называют скорость распространения фронта пламени в ламинарном потоке гомогенной топливовоздушной смеси) равна u н» 0,5 … 2 м/с, что примерно на два порядка меньше скорости движения воздушного потока на входе в камеру сгорания (за компрессором). Скорость распространения пламени в турбулентном потоке определяется главным образом параметрами турбулентных пульсаций и примерно на порядок больше нормальной скорости горения. 8. Принципиальная схема организации рабочего процесса камеры сгорания определяется необходимостью решения шести основных задач: сближения скоростей распространения пламени и движения потока; согласования коэффициентов избытка воздуха (заданного значения a и потребного в зоне горения a з.г); подготовки горючей смеси нужного состава и газодинамической структуры; воспламенения топлива и стабилизации пламени; формирования температурного поля на выходе из камеры сгорания; охлаждения стенок жаровой трубы. Они решаются с помощью соответственно: диффузора на входе, предназначенного для снижения скорости потока; жаровой трубы, разделенной на зоны горения и смешения; фронтового устройства, системы подачи топлива, форсунок и зоны обратных токов, с помощью которых топливо распыливается, испаряется и перемешивается с воздухом, воспламеняется и поддерживается постоянный очаг пламени; газосборника на выходе из жаровой трубы, в котором снижается температура продуктов сгорания до заданного уровня и обеспечивается приемлемая неравномерность температурного поля на выходе; заградительной пелены из охлаждающего воздуха, обтекающего стенки жаровой трубы. 9. Подача топлива в камеру сгорания, его распыливание и начальное смесеобразование выполняются с помощью форсунок. Наибольшее распространение получили пневмомеханические форсунки с центробежными распылителями и пневматические с предварительным образованием топливной пленки, обеспечивающие средний диаметр топливных капель при распыле 25... 100 мкн. 10. При обтекании потоком V-образного стабилизатора за ним возникают разрежение и, соответственно, зона обратного тока, существенно изменяется макроструктура потока и повышается его турбулизация. Наличие зоны обратных токов является главным условием стабилизации пламени. В основных камерах сгорания зона обратного тока, необходимая для стабилизации пламени, образуется чаще всего закрученными струями воздуха, вытекающими из лопаточных завихрителей, расположенных соосно с топливными форсунками. 11. Зона горения делится на первичную, которая служит для запуска камеры сгорания, подготовки горючей смеси, газодинамической стабилизации фронта пламени и формирования его пространственной структуры (в ней сгорает ~ 40... 70 % топлива), и вторичную, которая служит для доокисления и эффективного сжигания топлива путем насыщения его кислородом вторичного воздуха. 12. С целью повышения эффективности работы камеры сгорания и снижения ее габаритных размеров оптимизируется газодинамическая структура потока горючей смеси и потока рабочего тела в целом. Рабочий процесс оптимизируется и интенсифицируется путем совершенствования конструкции фронтового устройства и форсунок с лопаточными завихрителями, а также путем оптимизации подвода воздуха в зону горения и смешения (выбор диаметров крупных отверстий, их числа и расположения). Интенсивность протекания процессов в камере сгорания характеризуется временем пребывания рабочего тела в ней, которое обычно менее одной сотой доли секунды. 13. Характеристиками эффективности работы камеры сгорания называют зависимости коэффициентов h г и s к.с от параметров режима. Величина h г на расчетном режиме достигает 0,99... 0,995 и изменяется несущественно при изменении a в диапазоне, соответствующем работе двигателя на основных режимах в заданных условиях полета. При значительном отклонении коэффициента a от расчетного значения, а также при уменьшении давления p *к и температуры Т *к рабочего тела ниже соответственно значений ~ 150 кПа и 700 … 800 К или увеличении (уменьшении) скорости потока ск относительно оптимального значения полнота сгорания снижается вплоть до наступления срыва пламени. 14. С помощью коэффициента восстановления полного давления учитываются потери полного давления, обусловленные гидравлическим сопротивлением и подводом тепла s к.с (s ф.к) = s гидр s теп. Он зависит от приведенной скорости на входе в камеру, коэффициента гидравлического сопротивления x и степени подогрева рабочего тела и с их увеличением снижается. Для современных камер сгорания s к.с ≈ 0,94 … 0,96, s ф.к ≈ 0,9 … 0,94. 15. Зависимости максимального a max (бедный срыв пламени) и минимального a min (богатый срыв) коэффициентов избытка воздуха от параметров режима и от свойств смеси называют срывными характеристиками камеры сгорания. Величина a max, в значительной степени определяющая диапазон устойчивой работы камеры сгорания, снизилась от 50... 100 на двигателях 2 – 3 поколений до 10... 20 на современных двигателях, что объясняется увеличением температуры газа перед турбиной (снижением a), повышением однородности смеси в первичной зоне горения и ее забеднением (увеличением a з.г.п). Значительное снижение давления p *к, температуры Т *к или увеличение (уменьшение) скорости потока c к на входе, сопровождающееся соответствующим снижением полноты сгорания, ведет к уменьшению диапазона устойчивой работы (снижению a max и увеличению a min) и заканчивается срывом пламени. 16. Температурное поле в выходном сечении камеры сгорания весьма неравномерно, что является следствием дискретного ввода топлива и воздуха внутрь жаровой трубы и влиянием целого ряда других факторов. Неравномерность поля температур оказывает существенное влияние на прочность и надежность конструкции и поэтому ограничивается как по величине (Т *г.max не должна превышать Т *г более чем на 10... 15 %), так и по форме изменения температуры Т *г по высоте лопатки турбины h л.
[1] Определение приведено для углеводородного топлива. 1 Особенности природного газа, который широко применяется в качестве топлива ТВаД на газоперекачивающих станциях, а также других перспективных топлив изложены в [35, 42].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.009 с.) |