Указ президиума верховного совета СССР от 16 мая 1985 Г. «об усилении борьбы с пьянством». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указ президиума верховного совета СССР от 16 мая 1985 Г. «об усилении борьбы с пьянством».



ответ-16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения", который подкреплял антиалкогольную кампанию, начатую Постановлением Центрального Комитета КПСС "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма" и Постановлением Совета Министров СССР "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" (см. 7 мая 1985 г.), административными и уголовными наказаниями.

17 мая 1985 года Указ был опубликован в газете "Правда".

После начала борьбы с пьянством в стране было закрыто большое количество магазинов, торговавших ликёро-водочной продукцией. Нередко на этом комплекс противоалкогольных мероприятий в ряде регионов заканчивался. Так, Первый секретарь МГК КПСС Виктор Гришин закрыл многие алкогольные магазины (осталось лишь 150 из 1500, торговавших ранее) и отрапортовал ЦК о том, что работа по отрезвлению в Москве завершена.

На московском заводе "Кристалл" отправили в металлолом недавно приобретённое за валюту дорогое импортное оборудование, на двух крупнейших заводах по производству пива порезали уникальные огромные чаны из нержавеющей стали.

Милиционеры забирали любого, чья абсолютная трезвость вызывала сомнения. Всех скопом отправляли в вытрезвители, количество

которых пришлось спешно увеличивать.

Попавшимся на выпивке гражданам грозили весьма суровые наказания - штраф до 100 рублей (а средняя зарплата - всего 150-180), исправительно-принудительные работы на срок до 2 месяцев, арест на 15 суток.

Народ между тем начал "партизанскую войну". Таксисты торговали водкой из "багажника" (по двойной-тройной цене), бабки продавали страждущим очередь в бесконечных хвостах в магазины.

Были и другие "побочные эффекты" у антиалкогольной кампании. Резко возросло количество наркоманов и токсикоманов в стране, выросли показатели "бытовых отравлений" всякими эрзац-жидкостями.

Пышно расцвело самогоноварение, результатом чего стало исчезновение из продажи сахара и дешёвых конфет.

 

116. Нормативное закрепление прекращения существования СССР

ответ-Подписание Беловежских соглашений и создание СНГ

В декабре 1991 года главы трех республик, основателей СССР, — Белоруссии, России и Украины собрались в Беловежской пуще (село Вискули, Белоруссия) для подписания договора о создании ССГ. Однако, ранние договоренности были отвергнуты Украиной.

8 декабря 1991 года они констатировали, что СССР прекращает своё существование, объявили о невозможности образования ССГ и подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Подписание соглашений вызвало негативную реакцию Горбачёва, однако после августовского

путча реальной властью он уже не обладал. Как подчёркивал впоследствии Б. Н. Ельцин, Беловежские соглашения не распускали СССР, а лишь констатировали его фактический к тому моменту распад.

11 декабря Комитет конституционного надзора СССР выступил с заявлением, осуждавшим Беловежское соглашение. Практических последствий это заявление не имело.

12 декабря Верховный Совет РСФСР под председательством Р. И. Хасбулатова ратифицировал Беловежские соглашения и принял решение о денонсации РСФСР союзного договора 1922 года (ряд юристов считает, что денонсация этого договора была бессмысленной, так как он утратил силу в 1936 году с принятием конституции СССР) и об отзыве российских депутатов из Верховного совета СССР (без созыва Съезда, что расценивалось некоторыми как нарушение действовавшей на тот момент Конституции РСФСР). Вследствие отзыва депутатов, Совет Союза лишился кворума. Следует отметить, что формально Россия и Белоруссия не провозглашали независимость от СССР, а лишь констатировали факт прекращения его существования.

17 декабря председатель Совета Союза К. Д. Лубенченко констатировал отсутствие кворума на заседании. Совет Союза, переименовавшись в Совещание депутатов, обратился в Верховный Совет России с просьбой хотя бы временно отменить решение об отзыве российских депутатов, чтобы Совет Союза мог сам сложить с себя полномочия. Это обращение было проигнорировано.

21 декабря 1991 года на встрече президентов в Алма-Ате (Казахстан) к СНГ присоединилось ещё 8 республик: Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, было подписано так называемое Алмаатинское соглашение, ставшее основой СНГ.

СНГ было основано не в качестве конфедерации, а как международная (межгосударственная) организация, которая характеризуется слабой интеграцией и отсутствием реальной власти у координирующих наднациональных органов. Членство в этой организации было отвергнуто прибалтийскими республиками, а также Грузией (она присоединилась к СНГ только в октябре 1993 г. и заявила о выходе из СНГ после войны в Южной Осетии летом 2008 года).

Завершение распада и ликвидация властных структур СССР.

25 декабря Президент СССР М. С. Горбачев объявил о прекращении своей деятельности на посту Президента СССР «по принципиальным соображениям», подписал указ о сложении с себя полномочий Верховного главнокомандующего Советских Вооружённых Сил и передал управление стратегическим ядерным оружием Президенту России Б.Ельцину.

 

117. Создание суверенного государства – Российской Федерации.

ответ-

фактическое оделение РФ от СССР произошло 26го декабря 1991 года, это является

датой основания Российской

федерации.

 

118. Конституция РФ 1993 г.: общая характеристика.

ответ-Современный этап истории государства и права России начинается с момента принятия на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Конституции РФ.

Конституция РФ – Основной закон РФ, который обладает высшей юридической силой на всей территории РФ и прямым действием.

Структура Конституции РФ: краткая преамбула; первый раздел, который в свою очередь разбит на 9 глав; второй раздел.

Основные принципы Конституции РФ:

1) верховенство Конституции;

2) прямое действие конституционных норм.

Проект Конституции готовился специальной конституционной комиссией по поручению М. С. Горбачева (президента СССР), высказанном на I Съезде народных депутатов РСФСР летом 1990 г. В состав этой комиссии входил (и ее возглавлял) будущий первый президент РФ Б. Н. Ельцин.

Общая концепция Конституции, подготовленная этой комиссией, была принята на первом же обсуждении проекта Конституции на Съезде народных депутатов, однако проект все же не был утвержден. Это затрудняло подготовку и проведение в жизнь новой Конституции.

Возникла необходимость более решительных мер со стороны сторонников перехода к новой демократической форме власти в России. В августе 1991 г. произошел переворот в системе власти России, в результате которого глава конституционной комиссии стал главой

государства.

В начале 1993 г. было созвано Конституционное совещание, которое и подготовило несколько проектов Конституции, один из которых был подготовлен с участием самого Б. Н. Ельцина. На обсуждении проектов Конституции большинство голосов получил (а позднее был выдвинут на референдум) так называемый «президентский проект» Конституции.

Основные положения Конституции РФ:

1) Россия стала на путь формирования правового государства;

2) человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью в РФ;

3) Конституция РФ и федеральное законодательство обладает в РФ высшей юридической силой;

4) государственное устройство РФ строится на принципе федерализма и права малочисленных народов России на самоопределение;

5) суверенитет и территориальная целостность России;

6) единая система государственных органов власти;

7) в РФ действует принцип разделения властей.

 

119. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990 г.

ответ-Декларация о суверенитете РСФСР

12 июня 1990 года Первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. Декларация утвердила приоритет Конституции и Законов РСФСР над законодательными актами СССР. Среди принципов декларации были:

госудaрственный суверенитет (п. 5), обеспечение кaждому неотъемлемого прaвa нa достойную жизнь (п.4), признaние общепризнaнных норм междунaродного прaвa в облaсти прaв человекa (п. 10);

нормы нaродовлaстия: признaние носителем суверенитетa и источником госудaрственной влaсти многонaционaльного нaродa России, его прaвa нa непосредственное осуществление госудaрственной влaсти (п. 3), исключительное прaво нaродa нa влaдение, пользовaние и рaспоряжение нaционaльным богaтством России; невозможность изменения территории РСФСР без волеизъявления нaродa, вырaженного путем референдумa;

принцип обеспечения зa всеми грaждaнaми, политическими пaртиями, общественными оргaнизaциями, мaссовыми движениям и религиозными оргaнизaциями рaвных прaвовых возможностей учaствовaть в упрaвлении госудaрственными и общественными делaми;

рaзделение зaконодaтельной, исполнительной и судебной влaстей как вaжнейший принцип функционировaния правового государства в РСФСР (п. 13);

рaзвитие федерaлизмa: существенное рaсширение прaв всех регионов РСФСР.

 

120. Федеративный договор 1992 г., его значение.

ответ-Федеративный договор - один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. 10 апреля 1992 г. Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Ф.д. и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РФ. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как

самостоятельный конституционно-правовой акт. Конституция РФ 1993 г. (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст./11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать РФ федерацией конституционно-договорного типа.

Федеративный договор составляют:

а) Договор о разграничении предметов ведения и

полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ;

б) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ;

в) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ. Заключение Федеративного договора сыграло важную роль в обновлении и реализации федерализма, в предотвращении развала РФ и в укреплении единства и целостности российской государственности. Впервые в своей истории народы России подписали Федеративный договор. Многие положения Федеративного договора нашли свое отражение в принятой позднее Конституции РФ 1993 г. Теперь РФ развивается как конституционно-договорная федерация. В центре договора -

разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Это ключевой вопрос любого федеративного государства. В нем не идет речь о коренной ломке сложившейся национально-государственной системы и в то же время вносится немало нового. Субъектами РФ ныне являются не только национальные автономии, но и населенные преимущественно русскими края, области и федеральные города. Все субъекты РФ равноправны и имеют равные обязанности в отношениях с федеральными органами. Бывшие автономные республики получили статус суверенных государств. Почти все бывшие автономные области являются ныне республиками. Значительно расширены права и полномочия всех субъектов РФ. Заключение федеративного договора, явилось важной вехой на пути совершенствования федерализма в России.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.021 с.)