Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины (для специальности – ВУС –180182)
РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.
ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.
АВТОР: доцент Заворотний А.В.
г. Новочеркасск 2015 г ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры полковник Д. Рукавицын «____»___________ 201__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины (для специальности – ВУС –180182)
РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита. ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.
АВТОР: доцент Заворотний А.В.
Уточнено _________________ Обсуждена на заседании _________________ ПМК кафедры
«___»__________20___г.
Протокол № ___
г. Новочеркасск 2015 г
ПЛАН РАЗРАБОТКИ. ТЕМА №1. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. Учебные, методические и воспитательные цели: Знать: - штатные и табельные средства индивидуальной защиты; - способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.
Уметь: - использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности; - проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества; Расчет темы по занятиям. Занятие №1Средства индивидуальной защиты.
Время: 2 часа. Вид занятия:лекция.
Общие организационно-методические указания
Тема отрабатывается на одном занятии методом лекции. Занятие проводится в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск ТЕКСТ ЛЕКЦИИ по радиационной, химической и биологической защите. (для специальности – ВУС –180182) Тема №1: Средства индивидуальной защиты.
Занятие №1: Средства индивидуальной защиты.
г. Новочеркасск 2015 г. Лекция Тема №1: Средства индивидуальной защиты. Занятие №1:Средства индивидуальной защиты.
Учебные, методические и воспитательные цели: Знать: - штатные и табельные средства индивидуальной защиты; - способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.
Уметь: - использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности; - проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества; Время: 2 часа. Место проведения:учебный класс План занятия:
Материальное обеспечение: - плакаты, схемы, стенды - мультимедийный проектор - противогазы - респираторы
Литература:
1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. Москва 2004г. Стр.223-237., 446-455. 2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты Часть 2. 3. Защита от оружия массового поражения (справочник).
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия: Вводная часть.
Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
На занятии студенты изучают средства индивидуальной защиты. Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.
Заключительная часть Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию. Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал. Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №1. Вопрос №2. Подбор респиратора
Респираторы Р-2 изготовляются трех размеров. Размер респиратора указывается в памятке, а также на внутренней стороне полумаски или на носовом зажиме. Требуемый размер подбирается по результатам измерения с помощью линейки высоты лица — расстояния между точкой наибольшего углубления переносицы и самой нижней точкой подбородка: до 109 мм — первый размер, от 11О до 119мм — второй размер, 120 мм и более — третий размер. Характеристика средств защиты органов дыхания.
Ростовочные интервалы лицевых частей противогазов и респиратора, мм.
Хранение противогазов Противогазы закрепляются за личным составом и хранятся в шкафах или пирамидах в специальных гнездах. На левой стороне сумки, на месте соединения ее с лямкой, прикрепляется бирка размером 3x5 см, на которой записываются: номер фильтрующе-поглощающей коробки, фамилия и инициалы военнослужащего, за которым закреплен противогаз, и размер шлем-маски.
Вопрос №3. Вопрос №4. Хранение ОЗК Защитные плащи, чулки и перчатки в подразделениях хранятся уложенными либо в вещевые мешки, либо в специальные чехлы в помещениях в местах, указанных командиром подразделения.При действиях на закрытых машинах средства защиты кожи в свернутом виде в чехлах укладываются рядом с собой под сиденьем или в другом месте, указанном командиром подразделения. Правила пользования ОЗК Защитный плащ может применяться для защиты от светового излучения ядерного взрыва и зажигательных смесей. С целью использования маскирующих свойств изнаночной (белой) стороны плаща в зимнее время его можно использовать вывернутым наизнанку. Для переноски плаща в «походном» положении, для обеспечения быстрого перевода его в «боевое» положение и для хранения имеется чехол. Приведение общевойскового защитного комплекта в «походное» положение осуществляется по команде «Защитный комплект сложить». Для этого необходимо: -расстелить чехол наружной стороной вниз и на него положить плащ наружной стороной вверх; -тесемки плаща пропустить через отверстия в чехле; -полы плаща по длине сложить гармошкой продольными полосами шириной 20-25 см, а затем уложить капюшон на плащ и, начиная снизу, скатать или уложить плащ гармошкой до нижнего края чехла; -завернуть боковые стороны чехла и закончить скатывание (складывание) плаща вместе с чехлом; застегнуть хлястики чехла. Защитные чулки и перчатки свертываются и укладываются в специальный для них чехол, который носят на поясном ремне, на правом боку. При наличии полевого снаряжения скатка защитного плаща на спине может крепиться с помощью разъемных ремней снаряжения, тесемки при этом также крепятся за поясной ремень. Перевод общевойскового защитного комплекта в «боевое» положение может производиться как на незаражённой местности, так и в условиях заражения. Защитный плащ в составе общевойскового защитного комплекта с противогазом может быть использован в виде накидки, надетым в рукава и в виде комбинезона. В виде накидки защитный плащ используется при внезапном применении противником отравляющих веществ, БС или выпадении радиоактивных веществ. Надевание общевойскового защитного комплекта (с надеванием защитного плаща в рукава) на незараженной местности производится по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть, газы» (Н-ЗОМП-4). Снятие общевойскового защитного комплекта при защитном плаще, надетом в рукава, производится по команде «Защитный комплект снять». Надевание защитного комплекта в виде комбинезона на зараженной местности производится по команде «Защитный комплект надеть, газы». По этой команде необходимо: -оружие положить на землю или прислонить к какому-либо предмету; с -нять противогаз, снаряжение и головной убор (каску); -надеть защитные чулки; -распустить плащ, потянув за тесьму для раскрытия чехла, и надеть плащ в рукава; -освободить концы тесемок и полуколец на чехле, продеть их в полукольцо по низу спинки плаща и закрепить; -застегнуть на центральный шпенек, центральные держатели шпеньков сначала правой, а затем левой полы плаща и закрепить их закрепкой; -застегнуть полы плаща на шпеньки так, чтобы левая дола плаща обхватывала левую ногу, а правая—правую ногу; -держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька, закрепить закрепками; -застегнуть боковые хлястики плаща на шпеньки, обвернув их предварительно вокруг ног под коленями; -застегнуть борта плаща, оставив не застегнутыми два верхних держателя, и надеть поверх плаща полевое снаряжение и противогаз; -перевести противогаз в «боевое» положение; -надеть подшлемник и головной убор (каску), а затем капюшон на голову; -застегнуть остальные держатели плаща и хлястик капюшона; -надеть защитные перчатки; -надеть петли на большие пальцы кистей рук; взять оружие. Снятие защитного комплекта, надетого в виде комбинезона, производится по команде «Защитный комплект снять». По этой команде необходимо: -положить оружие на землю или прислонить к какому-либо предмету; -отстегнуть закрепки, расстегнуть борта плаща и хлястики защитных чулок; -снять сумку для противогаза и полевое снаряжение; -расстегнуть борта плаща; -расстегнуть хлястик капюшона и стянуть капюшон назад на спину; -снять петли рукавов с больших пальцев кистей рук; -вытягивая руки из рукавов, одновременно снять защитные перчатки; -сбросить плащ назад наружной стороной вниз; -развязать тесемки у плаща; -отвязать тесемки защитных чулок от поясного ремня и снять защитные чулки; - снять головной убор (каску), подшлемник; -отойти в наветренную сторону и снять противогаз; -взять оружие. Предельно допустимыми сроками пребывания личного состава в герметических средствах защиты кожи под воздействием солнечных лучей и слабом ветре могут быть:
-при температуре 30° С и выше—15—20 мин; -при температуре 25 до 29° С— 30 мин; - при температуре от 20 до 24° С— 40— 45 мин; -при температуре от 15 до 19° С — 1,5—2 ч; -при температуре ниже 15° С — более 3 ч. В тени, а также в пасмурную или ветреную погоду сроки можно увеличивать примерно в 1,5 раза.
Вопрос №5 Вопрос №6 Вопрос №7. ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины (для специальности – ВУС –180182)
РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.
ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.
АВТОР: доцент Заворотний А.В.
г. Новочеркасск 2015 г ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры полковник Д. Рукавицын «____»___________ 201__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины (для специальности – ВУС –180182)
РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита. ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.
АВТОР: доцент Заворотний А.В.
Уточнено _________________ Обсуждена на заседании _________________ ПМК кафедры
«___»__________20___г.
Протокол № ___
г. Новочеркасск 2015 г
ПЛАН РАЗРАБОТКИ. ТЕМА №1. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. Учебные, методические и воспитательные цели: Знать: - штатные и табельные средства индивидуальной защиты; - способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.
Уметь: - использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности; - проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества; Расчет темы по занятиям. Занятие №1Средства индивидуальной защиты.
Время: 2 часа. Вид занятия:лекция.
Общие организационно-методические указания
Тема отрабатывается на одном занятии методом лекции. Занятие проводится в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск ТЕКСТ ЛЕКЦИИ по радиационной, химической и биологической защите. (для специальности – ВУС –180182) Тема №1: Средства индивидуальной защиты.
Занятие №1: Средства индивидуальной защиты.
г. Новочеркасск 2015 г. Лекция Тема №1: Средства индивидуальной защиты. Занятие №1:Средства индивидуальной защиты.
Учебные, методические и воспитательные цели: Знать: - штатные и табельные средства индивидуальной защиты; - способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.
Уметь: - использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности; - проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества; Время: 2 часа. Место проведения:учебный класс План занятия:
Материальное обеспечение: - плакаты, схемы, стенды - мультимедийный проектор - противогазы - респираторы
Литература:
1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. Москва 2004г. Стр.223-237., 446-455. 2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты Часть 2. 3. Защита от оружия массового поражения (справочник).
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия: Вводная часть.
Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
На занятии студенты изучают средства индивидуальной защиты. Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.
Заключительная часть Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию. Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал. Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад командира взвода. Проверить наличие личного состава. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос №1. Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора.
Средства индивидуальной защиты предназначены для сохранения боеспособности личного состава и обеспечения выполнения боевой задачи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также в условиях воздействия неблагоприятных и поражающих факторов внешней среды, возникающих при эксплуатации и повреждениях вооружения и военной техники, разрушениях радиационно, химически и биологически опасных объектов.
Средства индивидуальной защиты
К средствам индивидуальной защиты относятся: - средства защиты органов дыхания — противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты; - средства защиты кожи — комплекты защитной одежды фильтрующего и изолирующего типа; - средства защиты глаз — защитные очки и пленочные средства защиты глаз.
Средства защиты органов дыхания
Фильтрующий противогаз ПМК (рис. 38) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от отравляющих, радиоактивных веществ и биологических средств. Противогаз состоит из лицевой части и фильтрующе-поглощающей коробки, которые соединены между собой непосредственно или с помощью соединительной трубки. В комплект противогаза входят: - сумка для хранения и переноски и незапотевающиепленки; - в зависимости от типа противогаза могут входить капюшон из фильтрующе- поглощающего материала; - комплект пленочных средств защиты глаз; - мембраны переговорного устройства; - трикотажный гидрофобный (не впитывающий влагу) чехол для коробки; - накладные утеплительные манжеты; - водонепроницаемый мешок; - крышка фляги с клапаном и бирка.
Фильтрующе-поглощающая коробка предназначена для очистки вдыхаемого воздуха от аэрозолей и паров отравляющих веществ, радиоактивной пыли и биологических средств. Очистка воздуха от аэрозолей (токсичных дымов и туманов, радиоактивной пыли и бактериальных средств) осуществляется противоаэрозольным фильтром, а от паров — поглощающим слоем угля-катализатора.
Респиратор Р-2 ( рис. 39) предназначен для защиты органов дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли. Респиратор представляет собой фильтрующую полумаску 5 с двумя вдыхательными клапанами 1 и одним выдыхательным клапаном 6 с предохранительным экраном. Полумаска имеет носовой зажим 2, предназначенный для ее поджима к лицу в области переносицы, и крепится на голове с помощью наголовника, состоящего из двух эластичных 4 и двух не-растягивающихся 3 тесемок. Вопрос №2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.) |