Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора.



ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

 

ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

 

«___»__________20___г.

 

Протокол № ___

 

 

г. Новочеркасск 2015 г

 

ПЛАН РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №1. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- штатные и табельные средства индивидуальной защиты;

- способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.

 

Уметь:

- использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности;

- проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества;

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1Средства индивидуальной защиты.

 

Время: 2 часа.

Вид занятия:лекция.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Тема отрабатывается на одном занятии методом лекции.

Занятие проводится в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

 

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по радиационной, химической и биологической защите.

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №1: Средства индивидуальной защиты.

 

Занятие №1: Средства индивидуальной защиты.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Лекция

Тема №1: Средства индивидуальной защиты.

Занятие №1:Средства индивидуальной защиты.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- штатные и табельные средства индивидуальной защиты;

- способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.

 

Уметь:

- использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности;

- проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества;

Время: 2 часа.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.     III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора. 2. Подбор лицевой части, сборка, проверка исправности, укладка противогаза и респиратора в сумку. 3. Правила пользования противогазом, респиратором. 4. Назначение, состав, устройство, маркировка и подбор по размеру ОЗК. 5. Частичная специальная обработка вооружения и военной техники. 6. Изучение условий и порядка выполнения нормативов. 7. Действия по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                  

Материальное обеспечение:

- плакаты, схемы, стенды

- мультимедийный проектор

- противогазы

- респираторы

 

Литература:

 

1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. Москва 2004г. Стр.223-237., 446-455.

2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты

Часть 2.

3. Защита от оружия массового поражения (справочник).

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают средства индивидуальной защиты.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

Вопрос №1.

Вопрос №2.

Подбор респиратора

 

Респираторы Р-2 изготов­ляются трех размеров.

Раз­мер респиратора указывается в памятке, а также на внутренней стороне полумаски или на носовом зажиме. Требуемый размер подбирается по результатам измерения с помощью линейки высоты лица — расстояния между точкой наибольшего углубления переносицы и самой нижней точкой подбородка: до 109 мм — первый размер, от 11О до 119мм — второй размер, 120 мм и более — третий размер.

Характеристика средств защиты органов дыхания.

Наименование Марка Лицевая часть Масса Кол-во ростов
Фильтрующий противогаз РТТТ-4   ПМГ ПМГ-2   ПМК ТТТМ-4ШУ ШМС ШМГ ШМ-66МУ ШМ-62 M-80 1.8   1.1 0.9  
Респиратор Р-2 Полумаска 0.06  

 

Ростовочные интервалы лицевых частей противогазов и респиратора, мм.

 

РОСТ ШМ-41у ШМС ШМГ Шм-66Му ШИП-26 МКА-1 ШИМ-м респи
                ратор
  До 630 До 610 До 630  
  635-655 615-640 625-655 635-655 до 635 119-121 до 640 до 109
  660-680 685-705 645-670 675 и более 660-675 680-690 660-680 685 и более 640-670 675-695 121,5-123,5 129-131 645-685 690 и 110-119 120 и
  710 и   695 к   700 и __    
  более   более   более      

 

 

Хранение противогазов

Противогазы закреп­ляются за личным составом и хранятся в шкафах или пирамидах в специальных гнездах. На левой стороне сумки, на месте соедине­ния ее с лямкой, прикрепляется бирка размером 3x5 см, на кото­рой записываются: номер фильтрующе-поглощающей коробки, фамилия и инициалы военнослужащего, за которым закреплен противогаз, и размер шлем-маски.

 

 

Вопрос №3.

Вопрос №4.

Хранение ОЗК

Защитные плащи, чулки и перчатки в подразделениях хранятся уложенными либо в вещевые мешки, либо в специальные чехлы в помещениях в местах, указанных командиром подразделения.При действиях на закрытых машинах средства защиты кожи в свернутом виде в чехлах укладываются рядом с собой под сидень­ем или в другом месте, указанном командиром подразделения.

Правила пользования ОЗК

Защитный плащ может применяться для защиты от светового излуче­ния ядерного взрыва и зажигательных смесей. С целью использования маскирующих свойств изнаночной (белой) стороны плаща в зимнее время его можно использовать вывернутым наизнанку.

Для переноски плаща в «походном» положении, для обеспечения быстрого перевода его в «боевое» положение и для хранения имеется чехол.

Приведение общевойскового защитного комплекта в «походное» положение осуществляется по ко­манде «Защитный комплект сложить». Для этого необходимо:

-рас­стелить чехол наружной стороной вниз и на него положить плащ на­ружной стороной вверх;

-тесемки плаща пропустить через отверстия в чехле;

-полы плаща по длине сложить гармошкой продольными поло­сами шириной 20-25 см, а затем уложить капюшон на плащ и, начиная снизу, скатать или уложить плащ гармошкой до нижнего края чехла;

-завернуть боковые стороны чехла и закончить скатывание (складыва­ние) плаща вместе с чехлом; застегнуть хлястики чехла.

Защитные чулки и перчатки свертываются и укладываются в специ­альный для них чехол, который носят на поясном ремне, на правом бо­ку.

При наличии полевого снаряжения скатка защитного плаща на спи­не может крепиться с помощью разъемных ремней снаряжения, тесем­ки при этом также крепятся за поясной ремень.

Перевод общевойскового защитного комплекта в «боевое» положение может производиться как на неза­ражённой местности, так и в условиях заражения.

Защитный плащ в составе общевойскового защитного комплекта с противогазом может быть исполь­зован в виде накидки, надетым в рукава и в виде комбинезона.

В виде накидки защитный плащ используется при внезапном приме­нении противником отравляющих веществ, БС или выпадении радиоактивных веществ.

Надевание общевойскового защитного комплекта (с надеванием защитного плаща в рукава) на неза­раженной местности производится по команде «Плащ в рукава, чул­ки, перчатки надеть, газы» (Н-ЗОМП-4). Снятие общевойскового защитного комплекта при защитном плаще, надетом в рукава, производится по команде «Защитный ком­плект снять».

Надевание защитного комплекта в виде комбинезона на зараженной местности производится по команде «Защитный комплект надеть, газы». По этой команде необходимо:

-оружие положить на землю или прислонить к какому-либо предмету; с

-нять противогаз, снаряжение и головной убор (каску);

-надеть защитные чулки;

-распустить плащ, по­тянув за тесьму для раскрытия чехла, и надеть плащ в рукава;

-осво­бодить концы тесемок и полуколец на чехле, продеть их в полукольцо по низу спинки плаща и закрепить;

-застегнуть на центральный шпе­нек, центральные держатели шпеньков сначала правой, а затем левой полы плаща и закрепить их закрепкой;

-застегнуть полы плаща на шпеньки так, чтобы левая дола плаща обхватывала левую ногу, а пра­вая—правую ногу;

-держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька, закрепить закрепками;

-застегнуть боковые хлястики плаща на шпеньки, обвернув их предварительно вокруг ног под коленями;

-застегнуть борта плаща, оставив не застегнутыми два верхних держателя, и надеть поверх плаща полевое снаряжение и про­тивогаз;

-перевести противогаз в «боевое» положение;

-надеть подшлемник и головной убор (каску), а затем капюшон на голову;

-застег­нуть остальные держатели плаща и хлястик капюшона;

-надеть защит­ные перчатки;

-надеть петли на большие пальцы кистей рук; взять ору­жие.

Снятие защитного комплекта, надетого в виде комбинезона, произ­водится по команде «Защитный комплект снять». По этой команде необходимо:

-положить оружие на землю или прислонить к какому-либо предмету;

-отстегнуть закрепки, расстегнуть борта плаща и хля­стики защитных чулок;

-снять сумку для противогаза и полевое снаря­жение;

-расстегнуть борта плаща;

-расстегнуть хлястик капюшона и стянуть капюшон назад на спину;

-снять петли рукавов с больших пальцев кистей рук;

-вытягивая руки из рукавов, одновременно снять защитные перчатки;

-сбросить плащ назад наружной стороной вниз;

-развязать тесемки у плаща;

-отвязать тесемки защитных чулок от пояс­ного ремня и снять защитные чулки; - снять головной убор (каску), подшлемник;

-отойти в наветренную сторону и снять противогаз;

-взять оружие.

Предельно допустимыми сроками пребывания личного состава в герметических средствах защиты кожи под воздействием солнеч­ных лучей и слабом ветре могут быть:

 

-при температуре 30° С и вы­ше—15—20 мин;

-при температуре 25 до 29° С— 30 мин;

- при темпера­туре от 20 до 24° С— 40— 45 мин;

-при температуре от 15 до 19° С — 1,5—2 ч;

-при температуре ниже 15° С — более 3 ч.

В тени, а также в пасмурную или ветреную погоду сроки можно увеличивать примерно в 1,5 раза.

 

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №7.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

 

ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

ТЕМА №1: Средства индивидуальной защиты.

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

 

«___»__________20___г.

 

Протокол № ___

 

 

г. Новочеркасск 2015 г

 

ПЛАН РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №1. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- штатные и табельные средства индивидуальной защиты;

- способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.

 

Уметь:

- использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности;

- проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества;

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1Средства индивидуальной защиты.

 

Время: 2 часа.

Вид занятия:лекция.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Тема отрабатывается на одном занятии методом лекции.

Занятие проводится в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

 

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по радиационной, химической и биологической защите.

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №1: Средства индивидуальной защиты.

 

Занятие №1: Средства индивидуальной защиты.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Лекция

Тема №1: Средства индивидуальной защиты.

Занятие №1:Средства индивидуальной защиты.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- штатные и табельные средства индивидуальной защиты;

- способы защиты от радиоактивных и отравляющих веществ, биологических средств и аварийных химически опасных веществ.

 

Уметь:

- использовать средства индивидуальной защиты, защитные свойства штатной техники и местности;

- проводить специальную обработку вооружения, техники и имущества;

Время: 2 часа.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.     III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора. 2. Подбор лицевой части, сборка, проверка исправности, укладка противогаза и респиратора в сумку. 3. Правила пользования противогазом, респиратором. 4. Назначение, состав, устройство, маркировка и подбор по размеру ОЗК. 5. Частичная специальная обработка вооружения и военной техники. 6. Изучение условий и порядка выполнения нормативов. 7. Действия по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                  

Материальное обеспечение:

- плакаты, схемы, стенды

- мультимедийный проектор

- противогазы

- респираторы

 

Литература:

 

1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. Москва 2004г. Стр.223-237., 446-455.

2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты

Часть 2.

3. Защита от оружия массового поражения (справочник).

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают средства индивидуальной защиты.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

Вопрос №1.

Назначение и устройство фильтрующего противогаза и респиратора.

 

Средства индивидуальной защиты предназна­чены для сохранения боеспособности личного состава и обеспе­чения выполнения боевой задачи в условиях применения против­ником оружия массового поражения, а также в условиях воздействия неблагоприятных и поражающих факторов внешней среды, возникающих при эксплуатации и повреждениях вооруже­ния и военной техники, разрушениях радиационно, химически и биологически опасных объектов.

 

Средства индивидуальной защиты

 

К средствам индивидуальной защиты относятся:

- средства за­щиты органов дыхания — противогазы, респираторы, изолирую­щие дыхательные аппараты;

- средства защиты кожи — комплекты защитной одежды фильтрующего и изолирующего типа;

- средства защиты глаз — защитные очки и пленочные средства защиты глаз.

 

Средства защиты органов дыхания

 

Фильтрующий противогаз ПМК (рис. 38) предназначен для за­щиты органов дыхания, глаз и кожи лица от отравляющих, радио­активных веществ и биологических средств.

Противогаз состоит из лицевой части и фильтрующе-поглощающей коробки, которые соединены между собой непосредствен­но или с помощью соединительной трубки.

В комплект противо­газа входят:

- сумка для хранения и переноски и незапотевающиепленки;

- в зависимости от типа противогаза могут входить капюшон из фильтрующе- поглощающего материала;

- комплект пленочных средств защиты глаз;

- мембраны переговорного устройства;

- трикотажный гидрофобный (не впитывающий влагу) чехол для коробки;

- накладные утеплительные манжеты;

- водоне­проницаемый мешок;

- крышка фляги с клапаном и бирка.

 

Фильтрующе-поглощающая коробка предназначена для очист­ки вдыхаемого воздуха от аэрозолей и паров отравляющих веществ, радиоактивной пыли и биологических средств. Очистка воздуха от аэрозолей (токсичных дымов и туманов, радиоактивной пыли и бактериальных средств) осуществляется противоаэрозольным фи­льтром, а от паров — поглощающим слоем угля-катализатора.

 

 

 


Респиратор Р-2 ( рис. 39) предназначен для защиты органов дыхания от радиоак­тивной и грунтовой пыли.

Респиратор представляет собой фильтрующую полу­маску 5 с двумя вдыхатель­ными клапанами 1 и одним выдыхательным клапаном 6 с предохранительным экра­ном. Полумаска имеет носо­вой зажим 2, предназначен­ный для ее поджима к лицу в области переносицы, и кре­пится на голове с помощью наголовника, состоящего из двух эластичных 4 и двух не-растягивающихся 3 тесемок.

Вопрос №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.)