Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспозиционно-выставочная деятельность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Музейная экспозиция – это показ, демонстрация музейных предметов, выставленных в определенной логической последовательности с целью раскрытия определенной темы. Без экспозиции музейные предметы будут представлять собой лишь собрание различных памятников истории, культуры, природы, но не музей. Задача экспозиционной работы школьных музеев состоит не в том, чтобы сделать их экспозиции похожими на экспозиции государственных музеев. Важно, чтобы учащиеся, работающие в музее, приобщались к творческому труду и принимали самое активное участие в оформлении экспозиции. Особенности экспозиций школьных музеев обусловлены следующими факторами: - ориентацией на школьные программы; - широким показом результатов поисковой работы учащихся; - подвижностью, постоянным обновлением. Основой экспозиции должны стать не отдельные экспонаты, различные по содержанию и тематике, не сплошные ряды однотипных материалов, а именно комплекс вещевых, документальных и иных памятников, объединенных между собою тематически. Отбор материалов для экспозиции
Экспозиционный пояс - часть стены экспозиционного помещения, стенда, вертикальной витрины, наиболее удобная для обозрения. Нижние и верхние границы экспедиционного пояса определяются с учетом роста потенциальных посетителей музея., но не должны превышать 2 – 2,5м. Лучшая для обозрения экспозиционная площадь находится на уровне глаз человека – на высоте 150-155 см. Правила размещения экспонатов 1. Крупные изображения, ведущие тексты, цитаты помещаются в в верхней части экспозиционного пояса, а иногда и над ними. 2. Мелкие предметы, документы, требующие детального рассмотрения, на уровне глаз. 3. Наиболее важные по содержанию экспонаты должны занять лучшую экспозиционную площадь, их роль подчеркивается цветовым фоном, чтобы можно было их увидеть в первую очередь. 4. Не следует перегружать экспозицию большим количеством экспонатов. 5. Экспонаты не должны заслонять друг друга. 6. Одинаковые по размеру экспонаты не должны размещаться в несколько вертикальных рядов. Экспозицию школьного музея следует организовать таким образом, чтобы любой посетитель мог в ней легко ориентироваться. Для этого служит система оглавительных текстов и этикетажа. Правильное использование текстов обогащает содержание экспозиции и повышает ее воздействие. Тексты должны быть ясными, однозначными и доступными для всех. Текст должен содержать всю необходимую информацию, быть понятным, а иногда и эмоционально воздействующим. Одно из важнейших требований, определяющих подход к тексту – это лаконизм. Перегрузка экспозиции текстовым материалом снижает ее познавательное значение. Виды текстов - оглавительные (заглавные); - ведущие; - объяснительные; - этикетаж. Оглавительные (заглавные) тексты помогают ориентироваться в экспозиции. К оглавительным текстам относятся названия всех отделов и залов музея, экспозиционных тем, разделов и комплексов. Объяснительный текст представляет собой комментарий к залу, теме, комплексу. Он содержит информацию, которая обогащает зрительный ряд, содействует целостному восприятию экспозиции. Ведущий текст можно сравнить с эпиграфом к литературному произведению. Его значение состоит в том, чтобы в яркой, четкой форме выразить основную идею экспозиции, выявить смысл и содержание какого-то ее раздела. В качестве ведущих текстов широко используются отрывки из воспоминаний, писем, дневников и т.п., сделанные героями экспозиции, т.е. материалы, имеющие ярко выраженный личностный характер. Этикетажем в музее называется совокупность всех этикеток экспозиции. Каждая этикетка является аннотацией к конкретному экспонату. В музейной практике сложилась определенная форма размещения сведений в этикетке. Как правило, каждая этикетка включает три основных компонента: название предмета; атрибуционные данные (ведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этической среде бытования, историческом и материальном значении); дата изготовления предмета Примеры этикеток Плуг Использовался для пахотных работ в Ярославской губернии В конце ХIХ – начале ХХ вв.
Ученики 5-го класса Ильинской школы. В последнем ряду (крайний справа) Сергей Петров 1934 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.006 с.) |