Программа индивидуальной работы по методу проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа индивидуальной работы по методу проекта



При работе над проектом теоретическая и практическая работа строится по единой проектной методике:

· Осмысление проблемной ситуации;

· Предпроектный анализ;

· Определение принципов и средств решения задачи;

· Формирование формального образа;

· Анализ проектной ситуации;

· Эскизный поиск принципиальных решений;

· Проектная проработка.

 

Методический процесс проектирования делится на четыре основных этапа:

· Информационный;

· Аналитический – исследовательская часть;

· Синтетический;

· Коммуникативный – практическая часть.

 

 

V. Режим занятий.

 

VI. Ожидаемые результаты;

 

VII.Формы подведения итогов, итоговая аттестация:

Формы подведения итогов по каждой теме:

  • Опрос,
  • Тестирование,

·Анализ выполнения практической работы (поэтапно и в целом);

  • Демонстрация творческих работ,
  • Самоанализ,
  • Выставка.

Основные формы контроля и диагностики по итогам года:

 

- теоретический зачет (контрольные вопросы);

- итоговые выставки;

- ежегодный отчёт перед родителями (концерт-показ моделей сшитой одежды в течение года)

- результативность участия в конкурсах, фестивалях, ярмарках, показах изделий пр. (доска с грамотами и призами)

- итоги профориентации – поступление детей в профессионально-технические и высшие учебные заведения);

- итоговая аттестация, защита проекта (для 4-го года обучения),

 

АТТЕСТАЦИЯ

Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме защиты проекта и демонстрации своего изделия, выполненного в течение года.. Ребёнок должен представить эскиз своего костюма, рассказать о выбранной ткани, технологии пошива одного узла изделия (по своему выбору) и продемонстрировать своё изделие. В экспертную комиссию в рамках итоговой аттестации входят не менее 3 человек: представители администрации и педагоги центра прикладного творчества и изобразительного искусства, имеющие 1 или высшую квалификационную категорию художественно-эстетического направления, обладающие необходимыми знаниями по технологии пошива одежды.

Критерии оценки…

По результатам обучения дети получают поощрительные грамоты и дипломы, а выпускники характеристики или свидетельства о результатах обучения по программе, заверенные администрацией.

 

Воспитательная работа:

· направления, органы самоуправления (старосты групп).организационно-массовая деятельность и индивидуальная, досуговая; Сотрудничество с родителями, организациями, учреждениями, объединениями;

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШАРМ-КЛУБА

Диагностика результатов;

 

· Критерии оценки эффективности программы;

 

· Условия реализации программы:

Методическое обеспечение:

Залогом успешной деятельности является всесторонняя помощь и поддержка со стороны администрации ДДТ и Методического отдела, свободный доступ к методической литературе, знакомство с новыми педагогическими теориями и технологиями.

Дидактическое:

Дидактическими пособиями для Театра являются журналы «Бурда», «Ателье», подписка на которые оформляется каждый год, наглядные пособия, изготовленные учащимися, фотографии.

Большую же часть дидактического материала изготавливают сами педагоги.

Так, Остапец Г.А. имеет комплекты дидактического материала (лекала, выкройки-основы, образцы и пр.).

Нога Е.С. использует таблицы-памятки и дидактические материалы, выполненные самостоятельно.

Дополнительный теоретический материал отражается на информационном стенде, который всегда перед глазами ребят.

Собрана обширная библиотека материалов по истории костюма, моде и конструированию-моделированию.

Кадровое:

Для реализации программы необходимы специалисты: технологи-конструкторы (2 человека), владеющие навыками конструирования и моделирования одежды; педагог по пластике и сценодвижению – 1 человек; педагог по графическому дизайну одежды; педагог, владеющий техниками декоративно-прикладного искусства, для преподавания предмета «Аксессуары и отделка в костюме» требуются специалисты со знаниями основ 12-15 дисциплин. Эффективность обучения зависит и от наличия в Студии педагога с художественным образованием, который способен вести предмет «Декоративное рисование». Диплом педагогического вуза в нашем деле не главное. Главное – самоотверженность, трудолюбие, педагогическое призвание, профессионализм, любовь к детям, желание быть им полезным и вечное стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

Материально-техническое:

Для занятий Студии требуются, как минимум, два просторных светлых помещения, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Помещения должны быть сухими, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемыми, с достаточным дневным и вечерним освещением Вечернее освещение лучше всего обеспечивается люминесцентными лампами, создающими бестеневое освещение, близкое к естественному. Красивое оформление учебного помещения,чистота и порядок в нем, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное воздействие. Все это дисциплинирует ребят, способствует повышению культуры их труда и творческой активности. Кабинет должен быть оборудован необходимыми инструментами и приспособлениями (настенной и гладильной доской, оборудованными столами, шкафами для хранения материалов, настольными лампами, и пр.). В работе с детьми огромное значение имеет наглядность, поэтому занятия сопровождаются показом образцов готовых изделий, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала, трафаретов, лекал. При знакомстве с теоретическим материалом используются иллюстрации, фотоальбомы, открытки, пособия.

 

Для плодотворного функционирования Студии прикладного творчества требуются налаженное финансирование со стороны государственных образовательных структур и дополнительные влияния из резервных источников (благотворительных фондов, спонсорских взносов, поощрительных попечительских стипендий и пр.)

 

Материалы. Инструменты, приспособления:

оргалит; материал под основу; материал для стендов (светлая бортовка);

поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА, «момент»; канва;

лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; пинцеты; кисточки;

иголки бисерные, вышивальные; булавки; крючки,

спицы, коклюшки; нитки катушечные и капроновые; нитки «мулине», «ирис» и

пр.; нитки шерст. и п/ш ярких цветов; шнуры, веревки; тесьма; лак; проволока

медная; морилка; бисер; рамки для ткачества; губка флористическая; цветы

искусственные; сукно, драп; мерный лоскут; струбцины; кольца шторные,

ковровые; калька; миллиметровая бумага; циркули; лобзик, молоток, гвозди;

леска рыболовная № 0,15; 0,17; челноки для фриволите

Материалы, инструменты: гуашь, акварель, тушь, пастель, уголь, масляные краски, бумага, чернила, карандаши, сангина, соус, кисти, копировальная бумага, цветная бумага, свеча, клей ПВА, ножницы, стерки, линейка, клячка, линейка, перья плакатные, соль.

 

 

• Помещение – 2: учебная мастерская и репетиционный зал.

• Оборудование и материалы;

• Подбор участников;

• Кадровое обеспечение программы.

V. Литература (по педагогике, методике, дидактике, психологии, теории и истории выбранного вида деятельности, учебные пособия, видео- и аудиозаписи и др.

 

Список используемой и рекомендуемой учащимся литературы:

1. Алехин А.Д. «О языке изобразительного искусства». М. 1973.

  1. Аксенов К.Н. «Рисунок». М. 1983.
  2. Анри Де Моран «История декоративно-прикладного искусства». М. 1982.
  3. Арихейм Р. «Искусство и визуальное восприятие» М. 1974
  4. Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты». М. 1989.
  5. Волков Н.Н. «Цвет в живописи». М. 1965.
  6. Вяхи – Илви Л.Т. «Декоративное рисование в школе». 1-4 кл. Л. 1960.
  7. Глазычев В.Л. «О дизайне». М. 1970.
  8. «Графических дизайн США. М. 1970.
  9. Грейнер Л.К. «Общие основы композиции промышленных изделий». Л. 1970.
  10. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. Ермилова Д.Ю. и др. Композиция костюма: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  11. Жердев Е.В. «Художественное осмысление объекта дизайна» м. 1993.
  12. Селунев И.Ф. «Дизайн». Минск. 1978.
  13. Цыганова Э. «У истоков дизайна». М. 1977.
  14. Шорохов Е.В. «Композиция». М. 1986.

 

 

Управление образования, науки и молодежной политики

Администрации г. Рязани

Муниципальное Образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

К Образовательной программЕ

Театра моды «ОРХИДЕЯ»

Авторы - руководитель театра моды

«ОРХИДЕЯ» - Нога Е.С. и

творческий коллектив педагогов в составе:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.018 с.)