Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия с февраля по октябрь 1917 года. Борьба за выбор путей развития.
Пути развития 1917г. 1) Конституционно(консервативно)-монархический – октябристы, черносотенцы: Цель: восстановление монархии в России. Задачи: совершить военный переворот, установить военную диктатуру (для порядка в стране), найти лидера. Лидеры: Деникин, Колчак, Корнилов. · Провал Корниловского мятежа (27-31 августа 1917) => исчезновение этого пути. 2) Либеральный – кадеты (интеллигенция + мелкая и средняя буржуазия): Цель: установить республику. Задачи: созыв Учредительного собрания, принятие на нем конституции, · Дожидались окончания войны, потому что нельзя провести выборы на фронте. 3) Советский или демократический – эсеры, меньшевики (революционеры): Цель: установить социалистическую республику. Задача: провести выборы в Учредительное собрание (крестьяне выберут эсеров) и принять на нем социалистическую конституцию. · Закончить войну, но не обязательно до победного конца, чтобы крестьяне могли голосовать. 4) Радикально-революционный – большевики (анархисты): Цель: гос-во диктатуры пролетариата. · Первыми откликнулись на просьбу Керенского подавить корниловский мятеж. Он не состоялся, а большевики вернули себе легальность и авторитет (и винтовки), началась большевизация Советов. Февральская революция: началась 23 февраля. 26 - вооруженное восстание, 27 - взятие Главного арсенала. Революция в столице и по всей стране победила. В ходе февральской революции в России сложилось двоевластие: временное правительство (официально) – орган диктатуры буржуазии и помещиков; советы рабочих (реально), солдатских депутатов – орган власти трудящихся. В июне 1917 прошли выборы в первый съезд Советов (у большевиков всего 15% голосов). Меньшевики и эсеры, став правящими партиями наряду с кадетами, поставили целью решить назревшие задачи реформистскими методами, вывести страну из кризиса и обеспечить ее развитие по буржуазно-демократическому пути. Не решаясь полностью взять на себя груз управления страной, они особые надежды возлагали на опыт, знания и созидательно-организационные способности российской буржуазии. Однако сформировавшаяся в условиях царского абсолютизма российская буржуазия оказалась совершенно неспособной к кардинальному реформированию страны. Временное правительство должно было управлять страной до Учредительного собрания и прикрывалось этим, откладывая решение вопросов о войне, о земле, восьмичасовом рабочем дне до его созыва, обеспечить который в короткие сроки в огромной стране было крайне сложно.
Обманутые, но ощутившие свою силу рабочие, крестьяне, солдаты переходили на сторону большевиков. В этих условиях буржуазия при активном участии военных предпринимает попытку сохранить власть путем установления военной диктатуры. С этой целью 27 августа главком генерал Л. Г. Корнилов двинул на Петроград войска. Возникает вторая альтернатива: установление жесткой диктаторской власти, опирающейся на военщину. Такому ходу событий помешали два обстоятельства: блок большевиков, меньшевиков и эсеров, поднявший народ против корниловцев, и вышедшие из-под повиновения офицерам войска, в особенности петроградского гарнизона. Провал Корниловского мятежа вновь решительно изменил политическую ситуацию и соотношение сил. Правые были разгромлены, престиж Керенского и кадетов упал. Влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла. Началась большевизация Советов. В конце августа-начале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюцию о взятии всей полноты власти. В ответ была предпринята попытка усиления центральной власти. Керенский стал министром-председателем нового правительства. 1 сентября Россия была провозглашена республикой (проведено правительством Керенского не дожидаясь Учредительного собрания, чтобы успокоить общественное мнение). В сентябре созвано Всероссийское демократическое совещание, с целью подорвать влияние большевиков. Был создан Демократический Совет Республики (Предпарламент). От его имени Керенский сформировал 3-е коалиционное правительство на основе компромисса “умеренных социалистов” с кадетами. Но власть Керенский утратил, его обвиняли в развале армии, беспомощности и политиканстве, в пособничестве “революционной анархии”. На большевиков работали усталость масс от войны и разрухи, разложение армии и флота, неспособность власти поддерживать элементарный порядок в стране, активность и умение большевиков во главе с В. И. Лениным в привлечении народных масс на свою сторону, оставшиеся винтовки после подавления мятежа. В октябре 1917 они начали держать курс на вооруженный захват власти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.005 с.) |