Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм приготовления мазкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и з культуры, выращенной на скошенном агаре(«косячке») 1. Предметное стекло аккуратно берут за ребро и с обратной стороны нанесения мазка наносят его границы и номер культуры 2. Зажигают спиртовку, горелку, предварительно выпустив пары спирта 3. Фламбируют поверхность стекла, где будет располагаться мазок 4. Стекло помещают вблизи спиртовки на чашку Петри 5. В левую руку берут пробирку со стерильным физическим раствором (дистиллированной водой) и помещают между 1 и 2 пальцами таким образом, что ладонь находится под пробиркой и горлышко пробирки направлено в зону спиртовки 6. В правую берут бактериальную петлю, как карандаш 7. Петлю фламбируют до покраснения сначала горизонтально, затем вертикально (рис. №1)
8. Не выпуская петли, мизинцем правой руки прижимают пробку физ.р-ра к ладони и осторожно вынимают е из пробирки. Движения должны быть плавными 9. Горло пробирки обжигают в пламени и вводят петлю 10. Берут выпускной петлей физ. р-р и выносят на стекло пару капель в границы мазка 11. Закрывают пробку, предварительно проведя через пламя спиртовки пробку и горло пробирки одновременно 12. Ставят пробирку в штатив 13. В левую руку берут пробирку с культурой и помещают, как и пробирку с физ. р-ром (см. пункт №5), петля в правой руке 14. Петлю фламбируют 15. Над пламенем спиртовки спокойно вынимают пробку с культуры (см. пункт №8), одновременно обжигая пробку и горло пробирки 16. Вводят в пробирку петлю, охлаждая ее о стенки пробирки 17. Осторожно закрывают и захватывают петлей культуру, не повреждая агара, и вынимают петлю, не касаясь ею стенок пробирки 18. Петлю с культурой вносят в каплю физ. р-ра и осторожно эмульгируют, незаходя за границы мазка 19. Бактериальную петлю с остатками культуры прожигают до покраснения в пламени спиртовки 20. Прожигают горло пробирки пробку в пламени, одновременно. Закрывают пробирку. 21. Пробирку с культурой и петлю ставят в штатив 22. Приготовленный мазок высушивают либо на воздухе либо высоко над пламенем спиртовки Примечание: 1. Приготовление мазка из культуры, выращенной на жидкой питательной среде, не требует использования физ. р-ра. Мазок готовят согласно пунктам №13 -№22 2. При приготовлении мазка из культуры, выросшей на чашке Петри необходимо: · отметить изолированную колонию со стороны дна чашки · чашку берут в левую руку и в сторону спиртовки приоткрывают крышку, придерживая ее 1и 2 пальцами левой руки · прокаленную петлю вводят под крышку чашки, остужая ее о крышку · осторожно откалывают часть выделенной колонии и, не задевая края чашки, выносят на стекло с физ. р-ром · дальнейшие манипуляции согласно пунктам №18, 19, 21, 22 3. При подсушивании мазка следует помнить: высокая температура может нарушить структуру клетки
Рис. №1. Схема приготовления мазка Виды фиксации ü Физический – в пламени спиртовки ü Химический – в растворах спирта, ацетона, смеси Никифорова (1:1 спирт и эфир)
Цели фиксации ü Обеззараживание патогенных микробов ü Закрепление клеток на стекле ü Убитые микроорганизмы лучше воспринимают красители СПОСОБ ГРАМА 1. На фиксированный мазок нанести генцианвиолет (бумага по Синеву) на 1-2 мин 2. Краску слить и нанести раствор Люголя на 1 мин 3. Раствор Люголя слить и на мазок нанести 96% спирт на 15-20 мин в зависимости от толщины мазка 4. Спирт смыть дистиллированной водой 5. Мазок дополнительно окрасить разведенным фуксином Пфейффера на 2-3 мин 6. Краситель смыть водой, препарат высушить, промикроскопировать с иммерсией 7. Микроскопия с иммерсией.
Генцианвиолет связывается с пептидогликаном клеточной стенки (рис. №2). Толстый слой пептидогликана грамположительных бактерий связывает много красителя, тонкий слой – грамотрицательных – мало. Раствор Люголя фиксирует краситель за счет образования комплекса – краситель-пептидогликан-йод. При обработке мазка спиртом грамотрицательные микроорганизмы быстро теряют краситель и обесцвечиваются, а грамположительные остаются окрашенными в синий цвет. Дополнительный краситель окрашивает грамотрицательные микроорганизмы в красный цвет Грамположительные (Гр+) бактерии окрашиваются в сине-фиолетовый цвет. Грамотрицательные (Гр-) бактерии окрашиваются в красный цвет. Рис. № 2. Грамотрицательные и грамположительные бактерии
Стрептококки Гр+ Streptococcus piogenes
Стафилококки Гр+ кокки, располагающиеся в виде скоплений, напоминающих виноградную гроздь Staphylococcus aureus
Бактерии Гр- Esherichia coli Клостридии Гр + Clostridium perfringens Вибрионы Гр- Vibrio cholerae
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.32 (0.008 с.) |