Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие». Построение кр инд. Спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие». Построение кр инд. Спроса



Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. Спроса

Кр P-C связывает все точки равн-ия при изменении в ценах.С изм-ием цены на 1 товар из набора изменяется и опт-ый выбор потр-еля. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюд-ой линии.

Совместим бюд линии и карту кр безразличия.Кр имеет +наклон, а D-(для норм тов),а для некач-наоборот.Точки Е – точки равновесия, DB – кривая спроса на благо В.Аналогичная ситуация происходит при изм-ии цены на благо А.Товар Гиффена-тов,для кот +наклон D сочит с некачест-ю.

Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля

Кр I-C пока-ет,как при фиксир-ых ценах меняется потребление индивида с ростом бюджета.

Кривая «доход-потребление» благ А и В (кривая IC)

На основе кривой IC можно построить кривые спроса.Кр для норм т-+наклон, для некач т-(-)наклон,для нейтрал т-вертикальна.Кривые, характеризующие зависимость объема спроса от дохода, - кривые Энгеля.(совпад с IC) Наклон м.б. I/QЧтобы построить кривую спроса на благо А, отражающую зависимость спроса от дохода, на вертикальной оси отложим величину изменяющейся величины дохода, а на горизонтальной спроса.

 

Эф-т дохода и эф-т замещ-я. Совок эф-т цены.

Снижение P товара повлечет 2 эф-та, кот. обычно присут-т одновременно. Но в целях анализа рассмотрим их сначала по отдельности, а затем вместе.

Эффект замещения(ЭЗ): При ↑ P на некоторый тов.Б, потребители будут стрем-ся зам.более дорогие товары более дешев. Реакция потр-ля на изм-я в отн. ценах товаров наз. ЭЗ. В данном случае мы предполагаем, что реал. доход не изм-ся.

Эффект дохода(ЭД): При ↓Р тов. реал. доход(покуп. спос-ть) индивида увел-ся. Реакция потребителя на изм-е реал. дохода наз. ЭД.

-Размер ЭЗ зависит от числа альтер. тов-в и степ., в кот.они могут зам-ть исх. товар.

-Размер ЭД зависит от того, какая доля реал. дохода тратится на покупку тов.

Общ. эф.изм.Р=ЭД +ЭЗ. Это можно выразить с пом. тожд-ва Слуцкого: ∆D= ∆S+∆I (∆S-ЭЗ,∆I-ЭД).Учит-я дейс-я 2 эф-в можно сделать вывод-крив спроса на норм.тов.будет им. «-» наклон.

Однако ситуация меняется, когда мы имеем дело с низшим товаром:

1. Срабатывает ЭЗ, кот. приведет к тому, что индивид станет пок-ть этого тов.больше и, и кривая спроса будет им.«-» наклон.

2. Сраб-т ЭД, кот приведет к тому, что индивид будет пок-ть этого тов. меньше. Кривая спроса будет им. «+»након.

В тех случаях, когда ЭЗ действует сильнее ЭД, кривая спроса будет им.«-» наклон. В противном случае-«+».

Низший товар, заним-й в бюджете потреб-ля значит-е место, им-й кривую спроса с «+» наклоном, поскольку для него ЭД > ЭЗ, наз. тов.Гиффена.

 

СК и эффективность

Условием долгоср равновесия является P=MC=LACmin. Модель СК обеспечиает производственную (товар производится с наименьшими издержками) и распределительную (эк ресурсы распределяютсямежду фирмами и отраслями т. о. чтобы получить определеннуй ассортимент продуктов, кот-е наиб необходимы обществу) эффективность.

На СК рынке нельзя получить доход путем увеличения цен, только сокращением своих издержек. Это очень хорошо для потребителя.

P=MC – условие эффективного распределения ресурсов. Если P больше MC, то общество оценивает доп единицы продукта более высоко, чем альтерн продукты, которые мб произведены из тех же ресурсов. В условиях СК каждый товар производится до точки, где P=MC. Итак, СК помогает распределить ограниченные ресурсы т. о., чтобы достичь максим удовлетворения потребностей.

В долгоср периоде возникает оптимальность по Парето – имеет место такое распределение ресурсов и товаров, прикот-м отсутствует вариант их перераспределения, не ухудшающий положения других индивидов.

 

13. Чистая монополия сущ-ет тогда, когда одна фирма является единственным произв-лем прод-та, у кот-го нет близкого заменителя. Основные черты чистой монополии: 1. 1 крупная фирма 2. Большое количество покупателей, не влияющих на цену 3. Уникальная продукция 4. Значительный контроль над ценой 5. Нестратегическое поведение продавцов 6. Ограниченный доступ к информации 7. Вход в отрасль блокирован входными барьерами (естественные – эфф-кт масштаба, естеств. мон-я, научно-техн разработки, транспортные и безвозвратные издержки; искусственные - патенты, лицензии, не честная конкуренция). Виды монополии: 1. ЗАКРЫТАЯ – защищена от конкурентов юридически. 2. ЕСТЕСТВЕННАЯ – защищена эфф-м экономии на масштабе пр-ва. 3. ОТКРЫТАЯ – не имеет спец защиты, и на некоторое время становится единственным поставщиком опред продукции МОНОПСОНИЯ – ситуация, когда на рынке присутствует только 1 покупатель какого-либо товара или услуги.

14. Спрос на продукт и пред.доход монополиста.Равновесие в кратк.периоде Цель: мах прибыли, min убытков. Ограничения: опред осуществимая комбинация факторов пр-ва, кривая спроса имеет отрицательный наклон. Следствия: А. монополист диктует цену (ищет наиболее доходную) Б. Цена превышает MR (наклон MR в 2 раза круче, чем наклон кривой D, а точка пересечения с оу у них одна) В. Совокупный доход максимален, когда MR=0 Г. Монополист выбирает такой объем выпуска, при котором D является эластичным. 1. Объем вып, максимизир прибыль наблюдается в точке МС=MR, если D покрывает АТС1. 2. Если нет, то фирма минимизирует убытки в точке, где МС=MR.3. Если D ниже AVC – закрытие фирмы.

 

 

Долг.период.Безубыточность.

Более отчетливо специфика монополистической конкуренции как особого типа рынка проявляется в длительном периоде. Для простоты изложения примем, что кривая затрат не меняется. Допустим также, что первоначально фирма получает экономическую прибыль (линия D 1 лежит выше минимального уровня LAC). В условиях чистой монополии такая ситуация имела бы тенденцию к закреплению на длительное время, так как господствующая фирма не допустила бы на рынок новых производителей.

 

Напротив, при монополистической конкуренции вход на рынок сравнительно свободен. Поэтому в длительном периоде на него неизбежно проникнут привлеченные экономической прибылью компании. Новички станут производить товары, по своим характеристикам близкие к продукции рассматриваемой фирмы.

В результате кривая спроса на продукцию фирмы-старожила снизится, так как часть клиентов перейдет к конкурентам и ее сегмент рынка сократится. Очевидно, что этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет экономическая прибыль и кривая спроса не займет положение касательной к кривой затрат (D 3).

К такому же финалу приведет развитие событий и тогда, когда в начальный момент фирма несла экономические убытки. Только в этом случае компании будут сужать ассортимент убыточных товаров и кривая спроса для той фирмы, которая не покинет рынок, будет повышаться, пока тоже не займет положение касательной.

Таким образом, монополистическая конкуренция, подобно совершенной конкуренции в длительном периоде, обнаруживает тенденцию к получению фирмами нулевой экономической прибыли.

Состояние безубыточности – состояние, в котором экономическая прибыль в долгосрочном периоде равна нулю.

 

Модель лидерства в ценах

Одним из главных препятствий для неявного соглашательского ценообразования является тот факт, что фирмам трудно прийти к соглашению (без переговоров друг с другом) о том, какой должна быть цена. Координация особенно усложняется во время изменения издержек и условий спроса — а тем самым и «правильной» цены. Ценовая сигнализация — это форма непрямого тайного сговора. которая помогает решить эту проблему. Например, фирма объявляет о повышении цены (возможно, через пресс-релиз) и надеется, что ее конкуренты воспримут это объявление как сигнал, что они должны также поднять цены. Если конкуренты последуют ее примеру, то все фирмы (по крайней мере, в краткосрочном интервале) получат более высокие прибыли.

Иногда устанавливается такой порядок, когда одна фирма регулярно объявляет о ценовых изменениях, а другие фирмы в отрасли следуют ее примеру. Эта схема называется лидерством в ценах: одна фирма неявно признается как «лидер», в то время как другие фирмы, «ценовые последователи», приспосабливаются к ее ценам. Ценовое лидерствоситуация, когда повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии (ценовым лидером), поддерживается всеми или большинством компаний на рынке (т.е. тоже принцип картеля – явный). В этом случае проблема координации цен исчезает: каждая фирма просто назначает ту цену, которую требует за свой товар лидер.

Лидерство в ценах особенно эффективно при неэластичном спросе на продукцию (лекарства, табак, алкоголь). Поскольку изменения цен всегда связаны с некоторым риском в том отношении, что конкуренты могут не последовать за лидером, корректировки цен делаются редко. Ценовой лидер не будет реагировать изменением своих цен на небольшие повседневные изменения в условиях издержек и спроса. Цена изменится только тогда, когда условия издержек и спроса изменятся значительно и во всей отрасли. Кроме того, ценовой лидер не обязательно выбирает цену, которая максимизирует прибыли отрасли в краткосрочном периоде. Лидерство в ценах практиковалось в таких отраслях: сельскохозяйственное машиностроение, производство угля, жести для консервных банок, цемента, меди, бензина, газетной

 

Модель доминирующей фирмы (лидерства по объёму выпуска)

На некоторых олигополистических рынках основная доля общего объема продаж принадлежит одной крупной фирме, тогда как группа более мелких фирм обеспечивает остаток рынка. Крупная фирма в таком случае может выступать как доминирующая фирма, назначая цену, которая максимизирует ее собственную прибыль. Другие фирмы, которые могли бы в ее отсутствие обладать небольшим влиянием на цену, в этом случае действуют как совершенные конкуренты: они принимают цену, назначенную доминирующей фирмой, как данность и производят соответствующий объем продукции. Но какую цену установить главенствующей фирме? Чтобы максимизировать прибыль, она должна принимать во внимание, как объем производства других фирм зависит от той цены, которую она установит.

На рис. 6.4 показано, как главенствующая фирма назначает свою цену. Здесь D — это рыночная кривая спроса, а Sm — это кривая предложения (т.е. кривая агрегированных предельных издержек остальных, более мелких фирм). Главенствующая фирма должна определить свою кривую спроса Dd. Как показывает рисунок, эта кривая в точности равна разнице между рыночным спросом и предложением дополнительных фирм. Например, при цене Р1 предложение дополнительных фирм в точности равно рыночному спросу; таким образом, главенствующая фирма не продаст по этой цене ничего. При цене, равной Р2 и меньше, дополнительные фирмы вообще перестанут предлагать товар, так что главенствующая фирма окажется один на один с кривой рыночного спроса. При ценах в промежутке между Р1 и Р2 кривой спроса главенствующей фирмы является Dd.

 

Рис. 6.4. Ценообразование доминирующей фирмы

 

В соответствии с Dd строится кривая предельного дохода главенствующей фирмы МRd. МСd — это кривая предельных издержек доминирующей фирмы. Чтобы максимизировать свою прибыль, главенствующая фирма производит товар в количестве Qd на пересечении МRd и МСd. Из кривой спроса Dd мы находим цену Pd. При этой цене остальные фирмы продают объем товара Qm таким образом, общее количество проданного товара составляет Qr = Qd + Qm.

 

 

Модель Курно

Предположим, что фирмы производят однородный продукт и имеют представление о кривой рыночного спроса. Каждая фирма должна установить для себя объем выпуска, и при этом обе фирмы принимают решение одновременно. При принятии производственных решений каждая фирма принимает во внимание своего конкурента. Она знает, что ее конкурент тоже решает вопрос о том, какое количество продукции производить, а рыночная цена будет зависеть от общего объема производства двух фирм.

Смысл модели Курно состоит в том, что каждая фирма принимает объем производства своего конкурента за фиксированную величину, а затем решает, какое количество товара производить ей самой.

 

Рис. 6.1. Решение фирмы 1 об объеме производства. Решение Фирмы 1 об объеме выпуска, при котором прибыль достигнет максимума, зависит от того, сколько будет производить Фирма 2. Если предположить, что Фирма 2 не будет производить ничего, то кривая спроса Фирмы 1 О1(0) окажется рыночной кривой спроса. Соответствующая кривая продельного дохода, обозначенная МR1(0), пересекает кривую предельных издержек Фирмы 1 МС1 в точке с объемом производства 50 единиц. Если Фирма 1 решит, что Фирма 2 собирается выпускать 50 единиц продукции, то ее кривая спроса смещается влево на эту величину, образовав кривую D1(50). Максимизация прибыли в этом случае достигается при объеме выпуска в 25 единиц. Наконец, если Фирма 1 допустит, что Фирма 2 будет производить 75 единиц, то на ее долю останется только 12,5 единицы товара.

Кривые реагирования. Подводя итог вышесказанного, можно сделать следующий вывод: объем производства Фирмы 1, при котором ее прибыль максимальна, представляет собой убывающую функцию, которая зависит от того, сколько, по мнению Фирмы 1, будет производить Фирма 2. Она называется графиком кривой реагирования четырех комбинаций объемов производства,

Рис. 6.2. Кривые реагирования и равновесие Курно. Кривая реагирования Фирмы 1 показывает ее объем производства как функцию от объема, который, по ее мнению, будет производить Фирма 1. Равновесие Курно. Сколько будет производить каждая фирма? Кривые реагирования обеих фирм подсказывают нам, сколько каждая из них производит, учитывая объем выпуска конкурента. В состоянии равновесия каждая фирма выбирает объем производства в соответствии со своей кривой реагирования; следовательно, уровни равновесных объемов производства находятся на пересечении двух кривых реагирования. Мы называем получающийся набор значений объемов производства равновесием Курно. При таком равновесии каждая фирма правильно оценивает, сколько будет производить ее конкурент, и соответственно максимизирует свою прибыль.

При равновесии Курно каждый из дуополистов производит именно то количество товара, которое максимизирует его прибыль с учетом того, сколько производит его конкурент, так что ни один из них не захочет изменить свои объем производства.

К сожалению, модель Курно ничего не говорит о динамике процесса корректировки.

 

Модель Бертрана Как и при модели Курно, при этой модели олигополии фирмы производят однородный товар, каждая из них рассматривает цену конкурентов как постоянную, и все фирмы принимают решение, какую цену на товар установить, одновременно. Таким образом, вместо объемов производства фирмы выбирают цены. Таким образом, если две фирмы назначат разные цены, то фирма, цена которой окажется меньше, будет обеспечивать весь рынок целиком, а фирма с более высокой ценой не сможет продать ничего. Если обе фирмы установят одинаковую цену, то потребителям будет безразлично, у какой фирмы покупать товар, и доля каждой фирмы на рынке составит 1/2.Очевидно, что поскольку существует стимул опустить цену, то равновесие Нэша установится при конкурентных ценах, т. е. цена обеих фирм будет равной предельным издержкам. Почему же равновесие Нэша не может установиться, если фирмы назначат одинаковую, но более высокую цену, чтобы каждая из них получала более высокую прибыль? Потому что в этом случае, если фирма хоть чуть-чуть снизит свою цену, она может захватить весь рынок целиком и почти удвоить свою прибыль. Разумеется, каждой из фирм захочется подрезать конкурента. Модель Бертрана имеет несколько недостатков: Во-первых, когда фирмы производят однородный товар, более естественно конкурировать за счет установления объемов производства, а не цен. Во-вторых, даже если фирмы установят цены, и выбранные ими цены окажутся одинаковыми (как предсказывает модель), какая доля общих продаж отойдет к каждой из фирм? Мы предположили, что продажи будут поделены между фирмами поровну, но никаких оснований так считать у нас нет.

Олигополия и эффективность.

Т.к. сущ. множ-во моделей олигополии, то ответить на вопрос об обществ.эффективности ее как рын. структуры довольно трудно.

Основываясь на традиц. т. зр. можно отметить след.: поск. олигополия близка к монополии, то она ведет к тем же эк. последствиям:

- неэфф. распределение ресурсов т.е. P>MC

- неэфф.исп-ние ресурсов, P>ATCMIN

- неэфф.распред.прод-ции, P>MC

Утверждают, что олигополия явл.даже менее желательной, чем чистая монополия, т.к. чист.моноп. подвергается гос. регулированию.

Традиц. т. зр. Оспаривается т.зр. Шумпетера и Гэлбрейта, в соответствии с кот. крупные олигопол. фирмы с рын.властью необходимы для НТП. Кроме того, сущ.гигантская экономия на масштабах пр-ва. Но сторонники традиц. т.зр.считают, что, наоборот, олиг-сты имеют сильный стимул, чтобы сдерживать НТП.

 

Зарплата.

Зарплата-вознаграждение за труд,или цена труда,признанная рынком.Номин.-в ден.выражении.Реальная-кол-во благ,кот.может приобрести раб-к за свою номин.зарплату после уплаты налогов и др. отчислений.Изнач-форма зарплаты-повременная.Сдельной формой наз-т превращенную поврем.зарплату(зав-т от кол-ва созд.пр-та).Системы:Сдельно-регрессивная и сдельно-прогрессивная(осущ-е пропорциональности м-ду выработкой раб.и его заработком).системы коллект.премирования работников(тщат.разр-ка колич и качеств показателей премирования).РТ диффер-н,т.к.работники зачастую значит.отлич-ся по квалиф-образов.уровню и проф.подготовке.Д-я зарплаты имеет объект.хар-р,стимул.рост проф.мастерства,поощряет более сложные виды труд.д-ти,предпол.компенсацию затрат на подготовку раб-в более высок.квал-ии.Д-я по регионам,террит.зонам страны,в зав-ти от ур-ня моноп-ти.

 

35. Рынок капитала и его структура. Рынок физ и финкапитала. Физический капитал. Имеют в виду:1. Ср-ва пр-ва длит пользования2. Ср-ва пр-ва краткосрочного пользования.Капитал – товар производ.Назначенияотличающ. От первичн факторов тем, что он представл

Собой затраты сами по себе уже являющ продукции.

Социальный капитал. Веществен капитал предоставл гос-вом в пользовОбщества для удовлетворнужд. Человеческ капитал запас способностей,знаний, навыков. Природный капитал запасприродн ресурсов, кот наделоб-во и кот могут быть использованы в процессе пр-ва. Финансовый капит-рынок, на кот в денежной форме берётся и даётся взайм или мобилизирПо средствам ценных бумаг на различные сроки. Он делится на:Денежныйкапитал,ссудный капитал, фиктивный к и валютный рынок.Различия между ними основаны на длительности кредитных операций.Капит изменяется как запас. Затраты труда и материалов, объем пр-ва какПотоки.

 

36. Спрос на капит и инвестиции. Влияние ставки ссудного процента на спрос.Критерий чистой привед стоим.

Как и на рынке товаров и услуг, на рынке капиталов действует закон спроса и предложения. Спрос на капитал это спрос на инвестиционные средства, необходимые для приобретения капитала в физической форме (средств производства: машин, станков, оборудования и т.п.). Кривая спрса = MRP(предельная доходность) MRP=MP*MR. Кривая спроса имеет отриц наклон: по мере увеличения капитала,предельная доходность уменьш.Рынок ссудного капит – финан рынки на кот субъекты исходя из личных мотивов предоставляют и получ ссуду и займы.Денежная сумма, кот выплвчив заёмщики денежных ср-в сверх размера денежной ссуды- ссудн процент. Выраж в процент отношвелна ссудного пр к размеру самой ссуды – ставка. Спрос на заём капит предъявляют фирмы, гос-во, домохоз-ва. Крив спроса= крив спр на инвестиции. Чем ниже ставка процента тем выше спрос фирм на заёмные средства.

Для принятий решения по инвестированию, фирма сопоставляет текущие текущинвет с будущими потоками.

, что делает метод дисконтирования.

=PDV

Где PV –текущая стоимость, T- через сколько лет,FV– будующ стоим. PDV- текущая дисконтирован приведен стоим.i –ставка.

Критерий чистой привед. стоимости

 

 

№37Временнон предп-ние – склонность хозяйствен. агентов и индивидов предп-тать, при прочих равных условиях, получить реальные товары в наст время нежели его получить в неком буд. Денежная сумма, кот выплачивает заемщик денежных средств своему кредитору сверх размера денежной ссуды наз-тся ссудным процентом.

Обычно домохоз-ва больше ценят наст. благо и недооценивают будущее, поэтому склоняются к сбереж части текущ дохода только в том случае, если на 1 руб, от потребления которого они отказываются в наст, со временем будет получено больше 1 руб. такие потребители имеют положительные временные предп-ния.

Потребители кот. свойст-ны нулевые временные предп-ния согласны отказаться от 1руб. текущ потребления в обмен на 1 руб буд.

Потребители кот. свойст-ны отрицательные временные предп-ния делают сбережения, даже если отказ от руб текущ потребления в буд приведет к росту потребления менее чем на 1 руб.

Равновесная ставка ссудного % обуслов. D и S на рынке капитала.

D на заемный капитал:

1)Фирмы, кот. нужен для инвестирования. Покупая новые станки и т. д., каждая фирма ожидает, что их использование принесет ей опред. норму дохода.

2) домохоз-ва, как правило, прибегающие к займам для покупки товаров длительного использования, поскольку желают потреблять в наст. больше, чем позволяют их текущие доходы.

3) прав-во, обращающееся на рынок ссудного капитала при выпуске займов для покрытия бюдж. дефицита, произ-ва общ. благ.

S ссудного капитала форм-ют в основном домохоз-ва, сберегая часть своего текущ. дохода. Каждое домохоз-во как потреб-ль делает выбор между текущ и буд потребл-ем. Оно может предпочесть сберечь часть дохода, уменьшив текущ потреб-ние, с тем чтобы увелич. потреб-ние в буд.

 

№38 Предл-ние ссудного капиталаформир. в осн-ном домохоз-ва. Сберегая часть своего текущего дохода. Осн. часть домохоз-ств больше ценят настоящ. блага и недооцен. буд.. поэтому они будут сберегать часто текущ. дохода только в том случае, если на 1 руб. от потреб-ния кот. они отказались в наст., в буд. Они получат больше 1 руб.(положит. времен. предпочтение)

Сущ-ет прямая зависимость между ур. %-ной ставки и величиной сбережений. Это объясняется тем, с повыш. %-ной ставки стан-тся все дешевле и дешевле получить 1руб. буд. потр-ния в текущ. руб, что стимулирует сбережения и приводит к замещению текущ. потр-ния будущим. Действует эффект замещения.

Однако повыш. %-ной ставки приводит к появл. эффекта дохода. Поскольку в буд. мой доход увелич., то я могу позволить себе увелич. текущ. потребление, кот. явл. нормальным товаром, что приведет к сокращению сбережений, а след-но при росте %-ной ставки эф-кт замещения побуждает потреб. Увелич. сбережения, а эф-кт дохода уменьшить. Помимо домохоз-ств сберегать могут фирмы и прав-ва.

Внешние эффекты.

ВЭ имеют место,когда 3-и лица (не произв-ли, не потребители) несут часть расходов, связанных с производством товара или получают часть полезности от его использования. ВЭ – результат неспособности рыноч. механизма ценообразования учесть полные обществ. затраты и полную полезность, связанную с пр-вом товара. Минусы ВЭ имеют место, когда 3-и лица несут расходы на пр-во товара. Величина их определяется расходами 3-их лиц, не учтённых в цене товара (расходы жителей домов рядом с химкомбинатом – расходы на лечение от вредных выбросов). Плюсы ВЭ – те полезности, кот. получает 3-я сторона и кот. не учтены в цене товара (студенты, получают прибыль соседи, т. к. образованные люди не склонны нарушать общ. порядок). Причина сущ-я ВЭ – стихийный рыночный механизм выделяет с избытком ресурсы на произв-во товаров с минусами ВЭ и не выд. достаточно ресурсов с т. зрения интересов общ-ва на пр-во благ с плюсами ВЭ.

Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. Спроса

Кр P-C связывает все точки равн-ия при изменении в ценах.С изм-ием цены на 1 товар из набора изменяется и опт-ый выбор потр-еля. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюд-ой линии.

Совместим бюд линии и карту кр безразличия.Кр имеет +наклон, а D-(для норм тов),а для некач-наоборот.Точки Е – точки равновесия, DB – кривая спроса на благо В.Аналогичная ситуация происходит при изм-ии цены на благо А.Товар Гиффена-тов,для кот +наклон D сочит с некачест-ю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.052 с.)